#Прокино: мы посмотрели это за тебя. “Дочь бога” (США, 2016)

do

Подуставший от треша опытный зритель выбрал новую киношку с Киану Ривзом, убежденный, что на этот раз ему уж точно повезет. Постфактум стало очевидно, что в казино опытному зрителю ходить не стоит.

Прекрасная доминиканская девушка Изабель выходит из нью-йоркского ночного клуба “Майами” (да, много топонимов), отказываясь от провожатых, и долго бредет по мрачным подземным переходам к станции метро. Опытный зритель вспоминает “Необратимость” с Моникой Белуччи и внутренне содрогается. Но все, на первый взгляд, оказывается гораздо интереснее: Изабель кидает монетку нищему, ломает каблук, теряет обручальное кольцо и видит ангела. Ну как – ангела. Такой белобрысый напомаженный мужик с усами и без крыльев, который ходит по воздуху. Изабель широко распахивает глаза, затемнение, титры.

Вокруг станции метро развернуто полицейское оцепление, на груди Киану Ривза рыдает умопомрачительная возрастная блондинка из тех, что обычно показывают в фильмах “Три студента соблазнили завуча”. Блондинка кричит: “мой муж”, “что случилось” и “ты же его напарник”. Опытный зритель делает нехитрый вывод, что Киану – полицейский, и у него больше нет напарника.

Прекрасная Изабель молится за столом в большой доминиканской семье своего мужа Хосе. Самого мужа нет – он служит в Ираке, болтает с семьей по скайпу и иногда застенчиво просит Изабель показать ему сиськи. Изабель застенчиво показывает. Муж ахает и закатывает глаза. Видимо, когда Хосе был не в Ираке, ему такое удовольствие перепадало нечасто. Прекрасная Изабель рассказывает семье, что видела в метро ангела, ей все верят, берутся за руки и молятся снова. Опытный зритель хочет поискать другое кино, но он уже двадцать пять минут смотрел это, и ему дует в незакрытый гештальт.

do2

Киану Ривз сидит в участке и в печали. Капитан участка гладит Киану по холке. Мы узнаем, что у нашего героя умерла жена, а теперь еще и напарник. Тысячелетие явно не задалось. Но поскольку жена умерла сама, а напарника убили ножом в спину, а потом бросили на рельсы, мстить Киану будет не за жену.

Прекрасная Изабель молится с доминиканскими бабушками в доме престарелых и нежно заботится о доминиканских детях в доминиканском детском саду. В общем, усердно демонстрирует свои высокие морально-этические качества.

В пику святой Изабель, жена мертвого напарника соблазняет Киану Ривза. Потому что у того день рождения, и не надо быть одному в такой чудесный праздник. Мой муж умер, твоя жена умерла, возьми меня, Киану, хэппи берздей. Киану сперва теряется, но берет. А потом звонит из машины сыну во Флориду, плачет и долго бьется головой о руль, что, видимо, символизирует чувство вины.

В вещах убитого напарника совершенно случайно оказывается фотоаппарат с кучей фотографий из ночного клуба “Майами”. Киану методично обходит всех доминиканских людей, изображенных на фото, и, засунув пистолет им в рот, вежливо спрашивает, не они ли убили его друга Джоуи. Подозреваемые выплевывают дуло и говорят, что нет, не они, честное слово. На последней фотографии изображена прекрасная Изабель.

do1

Киану Ривз находит Изабель, следит за ней из машины, но не допрашивает. На вопрос временной напарницы: “А чо так?”, отвечает, что боится подходить к девушке – вдруг ее потом убьют? Опытный зритель судорожно вдыхает, а затем долго выкашливает из бронхов попкорн. Ну, полицейские же всегда боятся к свидетелям подходить – вдруг их убьют потом?

Но Киану как в воду глядел – всех изображенных на фото начинают отстреливать по одному. Уже закемаривший было опытный зритель снова включается в повествование. Это он, конечно, зря.

Изабель бэбиситит девочку из доминиканского детсада по имени Элиза. Судя по следам на шее и нежеланию идти домой, девочка подвергается активному домашнему насилию.

Киану узнает, что его напарник тоже был не чужд насилию, а именно – насиловал подозреваемых и мелких торговцев наркотиками почем зря, вне зависимости от пола жертвы. Так что его светлая память немного омрачена тяжелым прошлым. Капитан участка хочет закрыть дело, чтобы не пачкать честь мундира, Ривз говорит: “угу”, но мы же понимаем.  

do3

В дом семьи мужа Изабель приходят строгие дяденьки в военной форме и говорят, что ваш сын пал смертью храбрых. Все плачут, а Изабель стоит камнем, а потом бежит в туалет, тошнить. Выясняется, что она беременна.

Вы представляете, говорит Изабель рыдающей семье, какое чудо? Этот ангел знал, что Хосе не вернется. И он подарил мне ребенка. Семья перестает рыдать, сдавленно икает и уточняет, помнит ли Изабель, что Хосе не было дома больше года. Да-да, кивает Изабель, я же и говорю, бог дал нам чудо. Семья переглядывается и просит Изабель немедленно покинуть их дом. Опытный зритель злорадно кивает – он так и знал, что все эти молитвы перед едой – фуфло и лицемерие.

Киану рассказывает вдове напарника, что ее муж был несколько неидеален. Вдова кивает – она в курсе. Поэтому ничего страшного, что мы с тобой спим. Кстати, давай еще разок.

do5

Мама Изабель повторяет фразу: “Мы так рады, так рады, что ты дома”, раз пятнадцать. Опытный зритель отчаянно ждет: “Мне ужасно жаль, что твоего мужа убили в Ираке”, но мама слишком рада. Папа тоже выглядит довольным и говорит дочери странную фразу – мол, я тебя больше никогда не обижу.

Киану в участке рассматривает вещественные доказательства, найденные на месте преступления – сломанный каблук и обручальное кольцо.

Девочка Элиза снова не хочет идти домой, и Изабель забирает ее к себе. Сказав, не плачь, не хочешь домой – не надо, и, кстати, у тебя очень красивое имя. Когда я была маленькая, оно мне очень нравилось, и я даже просила друзей, чтобы они называли меня Элизой.

Дома у Изабель девочка видит папу Изабель и страшно кричит. Изабель берет нож и убивает папу в сердце. А кричащей от ужаса маме объясняет – он обидел маленькую девочку.

Флешбэк – пустая станция метро. Напарник Киану жестоко насилует Изабель, та убивает его ножом и сталкивает на рельсы. А ангела никакого и не было вообще. Все-таки “Необратимость” с Моникой Белуччи, – тяжело вздыхает опытный зритель.

do4

Выход из флешбэка. Киану с напарницей в квартире родителей Изабель. Киану смотрит на сидящую в углу неподвижную героиню и переводит глаза на фотографию. На фото молодые родители Изабель с маленькой девочкой. Которая оказывается Элизой. Полтора часа экранного времени прекрасная Изабель бэбиситила собственный глюк.

Киану гладит Изабель по голове и выходит из комнаты.

Крупный план: огромные глаза прекрасной Изабель. Затемнение. Титры.

А почему доминиканцы, параллельно основному действию, друг друга вырезали, почем зря? – обреченно спрашивает у титров опытный зритель. Но бездушные белые буквы на черном экране заставляют опытного зрителя понять, что поиски ответов на некоторые вопросы могут занять целую жизнь.

Потихоньку начинает ненавидеть синематограф Александра Смилянская.

Читай также (чтоб не смотреть!)

#Прокино: мы посмотрели это за тебя: “Пятая волна” (США, 2016)
#ПроКино: “Лобстер” (Ирландия, Нидерланды, Франция, Греция, США – 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Он – дракон” (Россия, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Бешеные акулы” (США-Болгария, 2005)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Мир юрского периода” (США, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Волна” (Норвегия, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Марсианин” (США, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя: “Выживший” (США, 2015)

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
04.03.2016

Не забудь поделиться статьей: