Опытный зритель долго выбирал, что именно посмотреть за вас, и, наконец, выбрал новый шедевр саги прадинозавров.
Внимание, спойлер! Агрессивный доисторический спойлер! Не читайте, если не любите спойлеры!
Семейная пара, находящаяся в процессе развода, отправляет двоих сыновей к тете, которая руководит очередным Парком Юрского периода на всё том же злополучном острове. Опытный зритель поражается красоте и изяществу решения – дети очень тяжело переживают развод родителей, так что пусть их лучше сожрут динозавры. И никаких слез, психологов, родительских сценариев и вот этого вот всего.
Тете, впрочем, детьми заниматься недосуг – ей нужно презентовать совету директоров очередное генномодифицированное чудовище. Так что она сплавляет мальчиков своей помощнице, пообещав, что завтра весь день проведет с ними. Опытный зритель понимает, что тетя не смотрела предыдущие серии саги – слово “завтра” как-то неуместно смотрится в рамках жанра. Кстати, тетю зовут Клер, она рыжая и очень горячая штучка, если кому-то это почему-то важно.
Тетя Клер сообщает совету директоров (трем пожилым людям с брезгливо поджатыми губами – ощущение, что эта троица кочует из фильма в фильм в роли “совет директоров”), что им удалось вывести очень страшное чудовище, тупые туристы будут крайне довольны. В природе такого не существовало, но поскольку тираннозавры как-то приелись и уже туристов не пугают, пришлось выкручиваться генетикам.
На другом конце острова, закрытом от посетителей, Главный Герой занимается дрессировкой рапторов. Рапторы дрессируются плохо и все время норовят кого-то сожрать, но Главный Герой очень упорный. Вокруг главного героя крутится военный дяденька, одержимый идеей сделать из рапторов настоящих солдат. Главный Герой безуспешно пытается убедить дяденьку, что тот долбо… простите, дурак.
Ах, да. Все это время над островом на вертолете катается владелец парка, которому завтра как раз сдавать на права или как там это у вертолетчиков называется. Ну, просто опытный зритель уже давно ждет, как именно выстрелит вертолет, надо, чтобы вы тоже ждали, трепеща.
Тем временем, двое братьев наслаждаются фантастической техникой и аттракционами парка. В частности, наблюдают за кормлением лиоплевродона. Это такой ластоногий крокодил размером со Шри-Ланку. Лиоплевродон грациозно выпрыгивает из бассейна, заглатывая большую белую акулу, как изюмку. Туристы восторженно аплодируют. Улучив момент, братья убегают от назначенной тетей няньки, потому что они уже большие и хотят сами.
Прекрасная Клер с помощником стоят на смотровой площадке за вольером свежесмонтированного чудовища(о нем говорят в женском роде, поэтому далее будем звать чудовище”она”). Помощник Клер говорит, что надо бы проверить надежность вольера и позвать для этих целей Главного Героя. Тень, мелькнувшая на лице прекрасной Клер, символизирует, что между ней и Главным Героем существует крепчайшая из интергендерных связей под названием “все сложно”.
Братья, избавившись от опеки, пускаются во все тяжкие, включая сафари на странном автомобиле в форме шара. Приборная панель шара успокаивающим голосом говорит, что стекло крепкое, бояться не надо. Опытный зритель тяжело вздыхает. Дети гоняются на шаре за диплодоками и кричат “йо-ху!”.
Главный герой с помощниками осматривают вольер чудовища со смотровой площадки. И тут внезапно выясняется, что чудовища там нет. Температурный датчик показывает, что вольер пуст. И только глубокие, ведущие вверх, царапины на бетонной стене намекают на грядущий пи… да что ж такое… на грядущие проблемы. Озадаченные герои заходят в вольер, осмотреть царапины поближе (видимо, это очень важно). Но тут температурный датчик говорит – а, не, все в порядке, вот оно, в вольере. Сотрудники в панике бегут к выходу, но из кустов появляется наша героиня, и до ворот добегает только Главный Герой. Один из помощников, в принципе, тоже добегает, но только частью тонкого кишечника, так что это несчитово.
Закрыть ворота не успевают, опытный зритель достает попкорн.
В штабе парка паникуют. Тупые туристы ходят по красивым дорожкам и покупают магнитики с динозавриками. Табло на стене штаба показывает, что на острове двадцать одна тысяча туристов. Клер сжимает губы, видимо, пытаясь понять – где их всех хоронить?
Братья замечают указатель “restricted area” и дырку в заборе. Одному брату пятнадцать, другому восемь. У детей просто нет выбора. Они игнорируют сирену тревоги и идут посмотреть – а что же там в запрещенной зоне, там же, наверное, интереснее. И, надо сказать, не ошибаются. Там гораздо интереснее. Наша героиня жрет пару трицератопсов, а потом – шар, в котором сидят дети. Непробиваемое стекло пробивается с полпинка. Видимо, китайское. Но дети – они ж не какие-то вшивые трицератопсы, они – венец эволюции. Поэтому убегают от чудовища прыжком в водопад. Чудовище обиженно ревет. Видимо, не любит купаться.
Прекрасная Клер внезапно вспоминает о племянниках. Лучше поздно, чем никогда. Помощница рыдает в трубку, что давно их потеряла. Клер заставляет штаб пощелкать пальцами по клавишам компьютеров и выяснить, что один из шаров так и не вернулся на базу. А чудовище, тем временем, убивает посланный ее усыпить отряд отборных “морских котиков”. То ли “котики” не догадались прыгнуть в водопад, то ли гороскоп с утра не прочитали – не суть. Клер и Главный Герой бросаются спасать детей без прикрытия.
А дети находят остатки старого доброго Парка Юрского Периода. Заброшенные постройки, заброшенные джипы с севшими аккумуляторами и заброшенные аккумуляторы, любовно расставленные вокруг. Ну, для американских детей поменять в джипе аккумулятор – дело плевое, так что наши герои, подгоняемые утробным ревом из джунглей, добираются до спасительной стены, разделяющей туристическую и атомную зоны.
Тем временем, хозяин парка устанавливает на своем вертолете пулемет, пулеметчика и привычку неудачно шутить про генералов, которые сами ведут своих солдат в бой. Разумеется, чудовище отделывается царапиной, а вертолет таранит крышу “птичника” с птеродактилями и красиво взрывается на фоне зеленых гор. Птеродактилям стена – не помеха, а туристы – вкусные. Начинается паника.
Помощница Клер, наконец, находит мальчиков, орет на них, что убегать нельзя, нужно быть послушными и мыть руки перед едой, но не договаривает – ее поднимают вверх два птеродактиля, вырывая друг у друга. Спор решает лиоплевродон, который грациозно выпрыгивает из бассейна и жрет сразу всех. И так будет с каждым жадным птеродактилем и тетеньками, которые орут на детей.
Дети в панике, но тут появляются Клер и Главный Герой с пушками. Птеродактили отступают, обиженно ворча. Но чудовище уже перешло границу туристической зоны, а, по сравнению с ним, птеродактили – это так, воробьи.
Да, все это время за героями ходил военный дядечка, убеждая, что из рапторов нужно сделать настоящих солдат, вот сейчас их в бою с чудовищем и проверим. Герои отмахивались, но после героической гибели хозяина парка военный дядечка говорит, что теперь он здесь хунта, так что выпускаем рапторов, а кто против, тот может похныкать вон в том углу.
У Главного Героя нет выбора. И он со своими рапторами бежит выслеживать чудовище. И выслеживает. Но тут всех ждет очередной сюрприз от генетиков – у чудовища есть, в частности, гены раптора, так что главный герой в стае больше не альфа-самец и еле уносит ноги.
Клер с детьми бежит в кабинет генетика, выяснить – что за фигня? Но в кабинете генетика нет никакого генетика, зато есть военные, которые пакуют большие коробки с образцами и, очевидно, собираются валить. Клер пищит: “вы не имеете права”, но военный дяденька только заливисто хохочет. И тут в кабинет деловито входит раптор. С интересом поглядывая на дяденьку. Дяденька говорит: “Братюнь, ты чего? Мы ж с тобой кореша! Мы с тобой в Ирак поедем, химическое оружие искать будем, круто, правда?”. Опытный зритель решает, что это были самые милые последние слова антагониста за 2015-й год.
Итак, за десять минут до конца фильма мы имеем разоренный туристический городок, двоих перепуганных пацанов, Клер, Главного героя, чудовище и несколько рапторов-предателей. Куда делась двадцать одна тысяча туристов, опытный зритель спрашивать не решился. Потому что если выяснится, что эвакуация была, то придется задаваться сложным вопросом: а почему не эвакуировали детей? Но раз сценаристы не стали париться, то и мы не будем. Тем более, что чудовище уже загнало всех главных героев в угол и клацает зубами в нескольких сантиметрах от их ног.
И тут приходят рапторы. Главный герой выдавливает из себя остатки альфа-самца и говорит: фас. А рапторы внезапно слушаются. Впрочем, их хватает ненадолго – чудовище больше рапторов(если их сложить) раз, примерно, в сорок. Рапторы дорого продают свои жизни, но перспектива все равно печальна.
И тут прекрасная Клер включает рацию и говорит все еще сидящему в штабе коллеге-индусу (индусы – очень ответственные): “Открой мне клетку номер девять”. Индус орет: “ты с ума сошла”, но открывает. “Что такое клетка номер девять?”, – оживляется опытный зритель, но его игнорируют. Из клетки номер девять прямо на Клер из темноты выходит почти такое же чудовище, как то, что уже и так есть. Клер зажигает фонарик и бросает его в хрустящую раптором генную модификацию. Житель клетки номер девять послушно бежит за фонариком. После драматической схватки номер девять побеждает. Внимательно смотрит на Клер, разворачивается и уходит.
Утро. Дети обнимают родителей, которые, кажется, передумали разводиться. Главный герой обнимает Клер. Стадия “все сложно” переходит в стадию “фиг с тобой, давай попробуем”. Над островом всходит солнце, задевая лучами птеродактиля. На вертолетной площадке ревет номер девять. Титры.
Опытный зритель в ярости топчет попкорн. Что за клетка номер девять? Кто это был? Почему он слушался? Я ни черта не понял! Твою мать, так же нельзя!
А режиссер внезапно отвечает человеческим голосом: “Детка, ты хотела посмотреть, как динозавры кушают людей? Ты это увидела? Вот и отцепись”.
Текст: Александра Смилянская
Читай также:
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Волна” (Норвегия, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Марсианин” (США, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя: “Выживший” (США, 2015)