#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. "Он - дракон" (Россия, 2015)

#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Он – дракон” (Россия, 2015)

drac

Мы подумали – хватит пинать Голливуд. Нам есть еще чего попинать.

Ворнинг, спойлер. Это спойлер. Не читайте, если не любите спойлеры.

Закадровый голос с порога сообщает нам, что у одного древнего северного славянского народа была добрая традиция отдавать дракону своих невест. На экране один древний северный славянский народ отдает своих невест дракону. Опытный зритель тяжело вздыхает.

Технология отдачи дракону прекрасных девственниц незамысловата – девушек кладут в ладьи (видимо, символизирующие транспорт Харона) и засыпают калиной (видимо, символизирующей, что на миру и смерть красна). А затем поют драконью песнь. Смысл песни сводится к “иди кушать, остывает же”. Дракон прилетает, зловеще кружит над ладьями, выбирает одну из девушек и уносит навсегда. А остальные могут постирать колготки и спокойно идти замуж.

Но однажды, продолжает закадровый голос, один жених ужасно обиделся на дракона, поплыл за ним через море и заколол прямо насмерть. С тех пор его оригинально прозвали “драконоборцем” и благодарили за освобождение от рептилии всем древним северным славянским народом. Правда, традиция класть невест в ладью осталась. И калиной засыпать. Потому что это красиво и кинематографично.

drac3

Все вышесказанное происходило в стародавние времена, лет тридцать назад. А сегодня внук драконоборца по имени Игорь берет в жены дочь князя по имени Мира. Мира с первых кадров явно слишком живая, чтобы выходить замуж, но старшая сестра (вредная старая дева лет восемнадцати) решительно завязывает Мире косу до пола и велит не вертеться. Старый князь целует Миру и всхлипывает – я так счастлив, что ты за внука драконоборца идешь, ах, какая честь для нашего рода, а вы друг друга полюбите, не волнуйся. Мира делает лицо куриной жопкой и вздыхает.

И все могло бы закончиться банальным неудачным браком, если бы прекрасный бородатый голубоглазый блондин Игорь не захотел немножко энтертеймента и не запел хором со своей дружиной драконью песнь, когда ладья с Мирой лениво дрейфовала в их сторону. Разумеется, сразу ветер, темнота, вьюга, дракон, кат – и героиня приходит в себя в крови в глубокой страшной яме.

drac1

Девушка делает несколько неудачных попыток выбраться, когда появляется странное животное, размером с пуделя. С огромными ушами, зелеными глазами и острыми зубищами. Тварь злобно шипит, Мира визжит, опытный зритель зовет семью посмотреть на взаправдашнюю чупакабру.

Мира хватает камень, тварь готовится к прыжку, и тут человеческий голос из-за стены говорит: так ты ее только разозлишь, ляг на пол и вытяни шею. Мира собирается ответить стене “сам шею вытяни”, но ложится. Тварь нюхает шею героини, презрительно чихает и убегает вверх по отвесной стене. Кто ты и где ты? – уточняет героиня у человеческого голоса. Голос говорит: я тут, и маленькая дырка в стене демонстрирует нам орлиный профиль, смуглую кожу и огромные черные глаза. Опытный зритель понимает, что у Игоря нет шансов. Ты тоже пленник? – уточняет Мира. Орлиный профиль бормочет невнятное. Как тебя зовут? – не унимается героиня. Орлиный профиль вздыхает – я не помню. Мира рассудительно говорит, что у человека должно быть имя, так что она сейчас придумает новое. Я, говорит, буду звать тебя… опытный зритель сперва слышит “Армен” и визжит от восторга. Но нет. Арман. Ладно, пусть. Арман – тоже хорошо.

drac4

Мира предлагает Арману бежать, но тот говорит, что это невозможно. Даже если выбраться из ямы – они на острове. Бежать некуда. Мира говорит, что ты трус, отрезает свою рапунцелевскую косу и плетет из нее веревку. Арман на труса не обижается и пытается задобрить Миру, выдав ей мазь для заживления ран. Тут, говорит, трава растет волшебная (опытный зритель кивает – он так и думал, что тут определенно растет крутая трава), если ее растолочь, то любую рану заживит. Мира смягчается, берет мазь и пожимает орлиному профилю руку через дырку в стене. И тут Армана откидывает в сторону, мы слышим его отчаянный крик и зловещий рев дракона. Стена вздрагивает, а затем тишина. Казалось бы, все понятно, но Мира собирается спасти нового друга, берет камень и проламывает стену, чтобы пролезть. Настоящая дочь сурового северного славянского народа. Мира выбирается из подземелья, находит Армена… черт, так и знала, что опишусь… Армана и внезапно понимает, что он и есть дракон. Удивительно сообразительная девушка. Решив, что дракон не получит ее невинность или что там дракону нужно, Мира сигает в пропасть, но дракон ее ловит у самой земли и спасает. И разбивается сам. Не насмерть, но почти.

Лежащего Армана (уже снова в облике Армана) потихоньку смывает в набежавшую волну. Чупакабра скачет по берегу и жалобно верещит, с надеждой поглядывая на героиню. Та колеблется, плюется, но вытаскивает монстра на сушу и запихивает в его раны волшебную траву. Арман стонет в забытьи, периодически пытаясь перевоплотиться, но Мира баюкает его древними северными славянскими колыбельными и репризой: “тсс, тихо, тихо, хороший дракон”.

Просыпается героиня под теплым одеялом рядом с корзиной фруктов. Арман на берегу ловит рыбу. Идиллия прерывается, когда Мира пытается до Армана дотронуться. Тот рычит не дам поцелуя без любви не трогай меня, я от этого превращаюсь! После чего рассказывает печальную историю, что папа его был драконом, и дед был драконом, и прадед, а он, Арман, пытался обмануть генотип, поскольку не хочет быть монстром. И у него даже получалось. Пока твой придурок-жених не запел драконью песнь. В общем, не трогай меня, спасибо, что спасла, пошли, я тебе экскурсию по острову за это сделаю.

drac5

Остров дракона представляет собой скелет огромного дракона. Опытный зритель удовлетворенно отмечает, что авторы учили в школе интересное про рекурсию.

Следующие полчаса экранного времени дракон превращается в себя и пытается героиню сожрать. Затем превращается в человека, осыпает Миру розовыми лепестками (не спрашивайте, где взял) и ведет себя, как прекрасный принц, обещая, что постарается своего внутреннего дракона контролировать. А потом снова дракон. И снова принц. Опытный зритель понимает, что это не очередная вариация сказки о красавице и чудовище, а убийственная метафора жизни с алкоголиком.

Все это время Игорь, отправившийся вслед за невестой, ноет в плечо своей дружине, что поехали домой, он ее все равно сожрал уже, мы заблудимся в тумане и все умрем. Кормчий говорит, что ты с ума сошел, деды воевали, а ты деда посрамить вздумал?

Тем временем, непростая семейная жизнь на острове доходит до логичного финала – безобразный кабацкий скандал. Дракон демонстрирует Мире алтарь и говорит, что вот на нем мы невест и сжигаем. Заживо и до пепла. А в пепле появляется ребенок. Вот так мы и размножаемся. Короче, собирай манатки и вали, пока я не начал размножаться, а то я уже очень хочу.

drac2

Мира садится в разбитую ладью, поднимает парус, скрывается за горизонтом и находит флот жениха. Дракон остается на острове страдать. А потом решает спрыгнуть со скалы, не превращаясь, чтобы сия пучина поглотила его в один момент. И вот пока он летит, в древнем северном славянском городе происходит много событий: разговоры с родственниками, подготовка к свадьбе, переживания героини. А Арман все падает и падает.

В результате, Мира встает на ноги прямо посреди ладьи, кричит Игорю, что я тебя не люблю, я дракона люблю, и запевает драконью песнь. Арман перестает падать и прилетает.

Вот так и закончилась эта история, говорит закадровый голос из начала фильма, и мы понимаем, что это Арман рассказывает сказку маленькой дочке. Эм, – говорит девочка. Вообще-то, я просто спросила “откуда я взялась?” Думала, ты про аиста будешь или про капусту…

Детей, – говорит подошедшая Мира, – драконы берут на небесах. Спи давай.

Ребенок с сомнением смотрит на родителей, пожимает плечами, закрывает глаза и сопит в подушку. Чупакабра, сидящая у колыбели, умильно вздыхает. Охраняй, – строго говорит ей Арман, превращается в дракона, берет жену и летит с ней на небеса выше облаков. Видимо, хочет еще и мальчика.

 Текст: Александра Смилянская

Читай также (чтоб не смотреть!)

#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Бешеные акулы” (США-Болгария, 2005)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Мир юрского периода” (США, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Волна” (Норвегия, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Марсианин” (США, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя: “Выживший” (США, 2015)

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
12.02.2016

Не забудь поделиться статьей: