Найти фильм, который вы точно не смотрели, чтобы посмотреть его за вас, было непросто. Но мы, похоже, справились. Это вам не почти ручные динозаврики. Это настоящий леденящий подводный ужас.
По бескрайнему космосу летит космический кораблик, похожий на кассету от безопасной бритвы. В кораблике сидят два инопланетных дяденьки (или тетеньки, там не понятно) и с любовью смотрят на здоровенную светящуюся хрень, переливающуюся всеми оттенками серого оранжевого. В это время в космический кораблик врезается другой точно такой же, и они оба взрываются громко. В вакууме не слышно? Ну, извините. Кораблики рассыпаются прямо в пыль, а оранжевая хрень на опасной скорости приближается к Земле.
Титры, тревожная музыка, бескрайние морские просторы, внизу экрана появляется надпись: “Бермудский треугольник”.
Камера наплывает на небольшое судно и заглядывает в рубку. Седой капитан отрывает от мужественных бровей бинокль и молвит: “Не нравится мне все это”.
– Да-да, – кивает седой штурман.
– Очень не нравится, – поджимает губы капитан.
– Мне тоже, – вздыхает штурман.
– Ты знаешь, где мы? – спрашивает капитан.
– Где? – интересуется штурман.
Опытный зритель ерзает на подушках – ему становится интересно и радостно.
– В Бермудском треугольнике, – добивает капитан.
– Ах, – говорит штурман. – какая досада. Здесь пропало много кораблей.
– Да, немало, – вздыхает капитан.
Опытный зритель распечатывает попкорн. Забегая вперед – через десять минут выяснится, что капитан и штурман торчат здесь на якоре уже не первый месяц, что только добавляет весомости первой сцене фильма.
Бескрайние подводные просторы. На дне стоит жестяная коробка, отдаленно похожая на здание штаб-квартиры ООН. Внизу экрана появляется надпись: “Подводная лаборатория “Ошома”. Камера заглядывает в иллюминатор и въезжает в просторное помещение с компьютерами. За одним из них сидит умопомрачительная брюнетка с сиськами и отчаянно лупит наманикюренным указательным пальчиком по клавише Enter.
– Джессика, как твои исследования? – спрашивает худощавый юноша с таким мужественным подбородком, что опытный зритель немедленно понимает – перед нами Главный Герой.
– Тут какие-то сильные электромагнитные колебания, – озабоченно говорит Джессика, нажав на Enter еще разок для верности.
– Не волнуйся, милый, сейчас разберемся, – говорит вынырнувшая из-за другого компьютера умопомрачительная блондинка.
– Спасибо, любимая, – отвечает Главный Герой, и опытный зритель догадывается, что целибат на станции не в ходу.
– Эй, парни, – говорит Любимая.
Из-за еще двух компьютеров появляются еще два парня.
– М? – говорят парни.
– Ну-ка сплавайте и посмотрите, откуда у нас второй месяц сильные электромагнитные колебания, – приказывает Любимая, и опытный зритель понимает, что мозг на станции не в ходу тоже.
– А я съезжу в город за печеньками, – подмигивает Главный Герой, садится в маленькую желтенькую (честное слово!) подводную лодку и растворяется в темной воде.
Крупный план – огромная оранжевая хрень на дне начинает светиться. Крупный план – стая акул, которые плыли-плыли, а потом развернулись – и айда в обратную сторону.
Парни в аквалангах рыщут вокруг станции и ищут сильные электромагнитные колебания.
Брюнетка лупит по клавише Enter и кричит: “Эй, парни, тут на экране какие-то красные точки, которые плывут к вам, валите”. Опытный зритель радостно понимает, что парни свалить не успеют. Следующие три минуты опытный зритель радуется, что угадал.
– Ой, – говорит брюнетка.
– Надо же, – поражается Любимая, – акулы ведут себя как-то странно.
Из комнатушки со стеклянными стенами появляется лохматый парень в очках и с микроскопом в левой руке. “Ученый”, – с уважением думает опытный зритель.
– Мы потеряли Дона и Джека, – говорит любимая.
– Надо же, – поражается ученый, – акулы ведут себя как-то странно.
– Ты, – строго спрашивает любимая, – уже выяснил, что это за такие оранжевые кристаллы притащили наши сети намедни?
– Нет, – уныло отвечает ученый, – я ничего подобного прежде не видел. Пойду, поставлю пару опытов.
Любимая кивает, опытный зритель проникается уважением к труду.
Общий план, бескрайние морские просторы, морское судно из сцены 1. Камера наезжает на борт и показывает, что с борта в море уходит гофрированный шланг, вроде слива под раковиной. Камера ныряет за шлангом и зритель радостно видит, что шланг тянется от кораблика аж до подводной станции.
Крупный план. Акула перекусывает шланг.
Подводная станция – сирена, мигают красные огни, в длинных коридорах рвутся трубы, из них вылетает пар.
– О боже, – кричит брюнетка, зажав клавишу Enter, – у нас вышли из строя система жизнеобеспечения, генератор, вентиляция и заканчивается кислород. О боже, и связи нет.
Опытный зритель понимает, что в гофрированном шланге было что-то важное.
Рубка кораблика из сцены 1. Седой капитан, озабоченно:
– Мы потеряли связь с “Ошомой”, Майкл, сплавай и посмотри, что там.
Опытный зритель понимает, что Майкл не доплывет, и снова оказывается прав.
Рубка чего-то внушительного. Поджарый капитан с суровым, но добрым, лицом говорит Главному Герою:
– Не бойтесь, доктор, мы спасем вашу жену.
Общий план – здоровенная атомная подводная лодка подгружается в воду. Опытный зритель не верит своим глазам.
Снова рубка.
– Да-да, – говорит поджарый капитан, – Мы всех спасем, мы же лучшая атомная подлодка ВМФ США.
Опытный зритель шарит руками в поисках белого флага.
– Спасибо, капитан, – кивает Главный герой и делает лицом страдание.
– Доктор, – к Главному Герою подходит дяденька с мужественным, но мерзким лицом, – Я представитель Торгового флота, и если это вы накосячили с безопасностью на вашей станции, то вас будут судить.
– Бе-бе-бе, – говорит Главный Герой и сплевывает.
Станция “Ошома”. Все мерзнут и одновременно потеют. Какой-то дяденька заламывает руки и орет: “Мы все тут погибнем”. Любимая ласково успокаивает его словами “Заткнись, урод, ты ведешь себя хуже бабы”. Опытный зритель понимает, что Любимая имеет пи-эйч-ди по психологии катастроф.
Рубка подлодки.
– Мы приближаемся к “Ошоме”, – говорит капитан Главному Герою, – только это… у нас нет никаких подводных плавсредств.
“А чем вы раньше думали?”, – орет опытный зритель, но это не тот фильм, где все по полочкам. Тут думать надо.
– Нет проблем, – говорит Главный Герой, выпятивая подбородок,- в акваланге поплыву.
– И я с вами, и я! – кричит дяденька из Торгового флота.
Капитан и Главный Герой так синхронно пожимают плечами, что опытный зритель понимает – одним дублем дело не обошлось.
Станция “Ошома”. Дяденька, который психовал, тырит последнюю желтенькую подводную лодку из комплектации станции и валит. Большая оранжевая хрень на дне начинает светиться. Акулы нападают на лодочку и лопают ее, не поперхнувшись.
– Акулы ведут себя как-то странно, – снова говорит Любимая, и опытный зритель понимает, что уже любит ее тоже.
Главный герой и дяденька из торгового флота надевают акваланги и выходят из атомной подлодки в тот шлюз, который, видимо, для променада.
– Родная, я иду! – говорит Главный Герой.
– Скорее, о мой тигрик, – отвечает в рацию Любимая.
Опытный зритель хочет спросить, откуда взялась связь, если ее не было, и никто не пытался настроить, но почему-то молчит.
Большая оранжевая хрень на дне привычно начинает светиться. Стая акул в количестве пяти десятков особей окружают Героя и дяденьку из торгового флота.
– Капитан, – орет в рацию Любимая, – акулы ведут себя как-то странно, долбаните по ним торпедой.
– Дитя мое, – вздыхает капитан, – у меня минимальный заряд в полмегатонны.
– Но это же его единственный шанс, – рыдает Любимая.
– Ну ладно, – говорит капитан, – готовим торпеду.
Общий план. Над бескрайней морской гладью вздымается фонтан брызг.
– Спасибо, кэп, все нормуль, – отчитывается Главный Герой.
– Уиллис, ты? – прищуривается опытный зритель.
Станция “Ошома”, Главный Герой и Любимая целуются, поочередно спрашивая друг друга “ар ю окей?”.
Из комнаты со стеклянными стенами выскакивает Ученый и кричит: “Я все понял, эти оранжевые кристаллы – сухое топливо, причем инопланетное”.
Дяденька из Торгового флота достает АКМ и проводит очередью по компьютерам.
– Как ты спрятал в акваланге автомат?! – орет опытный зритель, но его брезгливо игнорируют.
– Ты чего бузишь? – удивляется Главный Герой, разглядывая трупы коллег.
– Я секретный военный агент, – снисходительно улыбается дяденька-оказывается-не-из-Торгового-флота. – Тут большой военный секрет, а вы, придурки, со своей станцией нам мешаете делать секретный военный заговор.
Главный Герой и Любимая убегают, а Секретный Агент хватает последнего выжившего – брюнетку – и говорит странную фразу: “Ты будешь моим пропуском наверх”.
Брюнетка в ауте. Зритель в ауте. Секретный агент тоже не понял, что имел в виду, поэтому немедленно выкидывает брюнетку в шлюз. Шлюз постепенно заливает водой, брюнетка ищет слабеющими пальцами клавишу Enter, затемнение.
Следующие пять минут Главный Герой, Любимая и Секретный Агент бегают по разваливающейся станции и бьют друг другу лицо с переменным успехом. Потом хорошие побеждают, падают подле иллюминатора, целуются, прощаются и клянутся, что в следующей жизни непременно будут вместе.
Рубка подводной лодки.
– Капитан, – говорит подводный матрос, – они погибли, надо ехать.
– Да-да, – всхлипывает капитан, – полный вперед, угол двадцать градусов.
Станция “Ошома”. В иллюминаторе появляется яркий оранжевый свет. На дно возле станции опускается огромная кассета от безопасной бритвы. Из кассеты выходят инопланетные дяденьки (ну, или тетеньки, отцепитесь), поднимают оранжевую хрень и гладят ее нежно.
Крупный план – округлившиеся глаза Главного Героя. “Как же я тебя понимаю”, – говорит Герою опытный зритель.
Рубка подводной лодки.
– Тихо, – говорит капитан, – кто-то стучит в борт.
Опытный зритель представляет себе размеры подводной лодки, скорость подводной лодки, ядерный реактор подводной лодки, обшивку подводной лодки и тихо скулит от восторга.
– Открыть шлюз, который для променада, – приказывает капитан.
В шлюз вваливается Главный Герой, таща на себе Любимую (тут фанфары) без акваланга.
– Очнись, Любимая! – кричит Главный Герой и отчаянно лупит ее по ямочкам на щеках.
Любимая делает “Кхе-кхе”, выплевывает воду, открывает глаза и улыбается.
По щеке капитана скатывается скупая умиленная слеза.
Бескрайняя морская гладь, затемнение, титры.
На фоне титров мы слышим тревожную музыку и сдавленный стон. Это опытный зритель испытывает оргазм.
Текст: Александра Смилянская
Читай также:
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Мир юрского периода” (США, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Волна” (Норвегия, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Марсианин” (США, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя: “Выживший” (США, 2015)