Анонс и присутствие в главных ролях Колина Фаррела и Рэйчел Вайс намекало опытному зрителю на развеселую приключенческую драму с элементами постмодернизма. Наивный, наивный опытный зритель.
Давайте договоримся на берегу. Возможно, авторы фильма вовсе не собирались использовать данную картину, как тупую щербатую алюминиевую столовую ложку для пожирания наших мозгов. Не исключено, что картина эта – суть высокодуховная метафора самопожертвования и страха одиночества, возведенного в абсолют. Но зритель у нас не высокодуховный, зритель у нас опытный. Посему, он увидел это так:
Внимание, спойлер. Тотальный спойлер. Не читайте, если не любите спойлеры.
Далеко, далеко на лугу пасутся, правильно, лошадки. На луг выходит женщина, стреляет в лошадку из пистолета, лошадка падает, женщина уезжает. Опытный зритель приглядывается – а не выползет ли из лошадки выживший Ди Каприо? Опытный зритель в самом начале пути – он пока еще способен весело хихикать в метафорический попкорн.
Титры.
Главный герой приезжает в некий отель, подозрительно смахивающий на комфортабельный Аушвиц. Менеджер, деловито стуча по клавиатуре, дежурно осведомляется о сексуальных предпочтениях героя.
– Гетеро, – говорит герой. – Правда, у меня был гомосексуальный опыт в колледже…
– Больной ублюдок, – шутит опытный зритель, но уже не очень уверенно.
– Так нельзя, – сообщает менеджер, – с прошлого года новая норма – вы должны четко указать ориентацию. А то раньше было слишком много путаницы.
– Пишите – гетеро, – пожимает плечами герой. И печально гладит собаку, которую все это время держит на поводке.
У героя забирают личные вещи, выдают униформу, приблизительно подходящую по размеру, и вопросительно смотрят на собаку. “Это мой брат”, – поясняет герой, – “он не справился”. Персонал понимающе кивает, опытный зритель сдавленно хрюкает.
Герой осматривает свой номер, когда к нему приходит администратор гостиницы в форме офицера СС с ласковой улыбкой между щек.
– Я, – говорит администратор, – пришла вас психологически подготовить. В отеле вы проведете 45 дней. Если за это время вы не найдете свою любовь, вы будете превращены в любое животное по вашему выбору. В кого бы вы хотели превратиться?
– В лобстера, – уверенно отвечает герой. – Они живут до ста лет, у них голубая кровь, как у аристократов, и они до старости способны к размножению.
– Какая прелесть, – радуется администратор, – лобстер – отличный выбор, а то всё собаки да собаки… Ладно, располагайтесь, только мы одну руку прикуем вам к спине. Будете жить пока с одной рукой и помнить, что “2” – это всегда лучше, чем “1”.
Колин Фаррел живет в отеле, пытается дружить с соседями, а опытному зрителю намеками сообщают, что в этом чудесном мире одиночки вне закона. Одиночки идут в отель и находят себе пару. Или гавкают в подворотнях – опционально. Судя по тому, что один из героев попадает в отель на пятый день после смерти жены, времени насладиться бесконтрольным разбрасыванием по квартире носков обитателям этого мира дают до обидного мало.
Да, надо сказать, что пары в этом мире создаются не просто так. У них непременно должно быть нечто общее. Поэтому приятель главного героя, увидев, как одна из соискательниц страдает носовым кровотечением, начинает ежедневно разбивать себе нос о дверной косяк. И девушка немедленно решает, что они созданы друг для друга. Новоиспеченную пару торжественно провожают в номер на двоих, сообщая, что если вдруг они начнут ссориться и конфликтовать, им выдадут ребенка. Потому что это всегда помогает. У опытного зрителя вырывается смешок. Дробный, мелкий и очень нервный.
Сорок пять дней истекают быстро, но у соискателей большой и вечной любви есть шанс продлить свое пребывание в отеле – ежедневно их отправляют в лес, охотиться на одиночек. Один пойманный одиночка – один дополнительный день. Колин Фаррел, конечно, никого поймать не может, но вот молчаливая красотка из соседнего номера наловила себе уже на пять лет вперед. Красотку называют бессердечной и втайне ей завидуют.
И вот однажды утром наш герой обнаруживает, что лобстер гораздо ближе, чем кажется. И решает действовать, закадрив бессердечную красотку. Для этого приходится делать вид, что он тоже очень, очень бессердечный. Красотка ведется на эту нехитрую манипуляцию, и на некоторое время призрак лобстера маячит исключительно в кошмарных снах. Однако однажды утром красотка забивает ногами до смерти собаку, которая брат, и Колин срывается. И плачет. Красотка дико возмущена – я тебе так верила, а ты, а ты, все мужики козлы – и собирается сообщить администрации, что герой прикидывался. За это его ждет страшное наказание. Никогда не угадаете – какое. Наказанного превращают в зверя, в которого тот превращаться не хотел. Чудовищное зверство, согласитесь. Поэтому герой пинает барышню до потери сознания и тащит в помещение с надписью “комната трансформации”, где превращает в животное, в которое она не хотела. Опытному зрителю не говорят – в какое именно. Ему говорят: “это не твое дело”.
А Колин Фаррел, тем временем, сбегает в лес, где бродят павлины, верблюды, фламинго и прочие жертвы неразделенной любви. В лесу Колина Фаррела торжественно принимают в партизаны в одиночки. И там, в отряде, герой встречает свою смуглянку – Рэйчел Вайс. Это, конечно, любовь с первого взгляда – они оба близорукие, просто созданы друг для друга. Но коварная судьба так просто не сдается. Дело в том, что у одиночек те же правила, только в профиль – им нельзя. Совсем нельзя. Даже петтинг. Половина одиночек ходит с отрезанными губами – это такое наказание для тех, кто целовался. Называется “красный поцелуй”. Есть еще наказание “красный половой акт”, но опытный зритель предусмотрительно удалил себе участок мозга, отвечающий за воображение, еще в начале фильма, так что его не особо проняло.
В общем, героям приходится заниматься сексом под самыми укромными кустами, разработать систему тайных жестов и молиться, что никто не догадается. Но Рэйчел Вайс одной рукой молится, а другой строчит в бложек в дневничок, какая крутая у нее в кустах половая любовь. Неудивительно, что дневничок Рейчел теряет, а нашедшая дневничок строгая госпожа-атаман одиночек везет ее в город и дает взятку доктору, чтобы тот вырезал ослушнице глаза. Колин очень обижается на атаманшу, поэтому скармливает ее собакам, берет в охапку слепую любимую и бежит в город.
Натура – город. Интерьер – ресторан. Герой просит у официанта нож для мяса, поясняя своей спутнице: “я хочу сделать это ножом для мяса”. Спутница говорит “да-да” и “не волнуйся”. Герой отвечает, что не волнуется, “подожди меня, я быстро”, идет в туалет и ножом для мяса вырезает себе глаза.
Титры.
Опытный зритель шумно выдыхает, считает до десяти, идет попить водички и непроизвольно косится на набор ножей для мяса. Опытному зрителю, как и главному герою, хочется любой ценой всё это развидеть.
Текст: Александра Смилянская
Читай также (чтоб не смотреть!)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Он – дракон” (Россия, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Бешеные акулы” (США-Болгария, 2005)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Мир юрского периода” (США, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Волна” (Норвегия, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Марсианин” (США, 2015)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя: “Выживший” (США, 2015)