Как сделать успешную карьеру и сохранить здоровье, или Что нас убивает в офисе, и как с этим бороться

Как сделать успешную карьеру и сохранить здоровье, или Что нас убивает в офисе, и как с этим бороться

Проводите трудовые будни в офисе? Вы пришли к успеху! Во всяком случае, лет десять назад так и считалось. Сейчас же после восьми-десяти часов за столом в офисе, становится понятно, что успех как-то не очевиден, а здоровье уже не то. Чем же опасен этот офис?

Стул

Стул есть и дома, но на работе он особенно опасен. В офисе стул становится жилым пространством, весьма скромных размеров, надо сказать. Естественно, если ты проводишь все время в положении сидя, в первую очередь, страдает позвоночник, появляется угроза геморроя и варикозного расширения вен. Страшно? То-то. А ты каждый день просиживаешь на одном месте по восемь часов минимум.

Совет: каждый час выходи на «перекур» даже, если не куришь. Поприседай, поделай наклоны, разомни ноги, спину и шею. За столом старайся следить за осанкой.

Компьютер

Орудие крестьянина — мотыга, у офисного работника эту роль выполняет компьютер. Весь рабочий день мы пялимся в монитор с разной степенью усердия. Даже если ты халявишь, то все равно делаешь это за компом. Фейсбук, Контакт, «Сапер» — воздействие на глаза то же, что и во время работы. Не удивительно, что большая доля офисного планктона носит очки или контактные линзы. Постоянное напряжение на глаза ни к чему хорошему не приводит.

Совет: Смотри пункт выше. К перекурам добавь опцию «посмотреть на небо», но не на солнце, конечно. Отсутствие точки фокуса помогает расслабить глазные мышцы. Каждые полчаса отрывай взгляд от монитора и смотри в окно или на коллег, сидящих в другом конце «опенспейса». Тут тоже плюсы, вдруг заметишь кого симпатичного.

Шеф

boss

Шутки про злобных начальников имеют под собой реальную почву. Взгляд шефа и подчиненного на одни и те же вопросы часто расходится. У вас просто цели разные. И этот конфликт ведет к подавлению личности или скандалам. Привычка слушаться того, кто тебе не нравится, кивать головой и соглашаться, когда внутри тебя разрывает ощущение несправедливости и неправильности происходящего, приводит к изменению личности. Со временем тебя приручают или уже приручили, и ты можешь даже не понять, почему мы включили этот пункт в список.

Совет: Отстаивай точку зрения, дискутируй. Это не только возможность сохранить свое «Я», но и сделать карьеру. Умный шеф заметит, что ты мыслишь не шаблонами и болеешь за дело.

Коллеги

Многие компании хотят сплотить своих сотрудников, сделать их не только командой, но и семьей. Экстравертам это действительно может нравиться, а интровертам тимбилдинги и корпоративы кажутся пыткой. Они не горят желанием любить ближнего своего, достаточно просто рабочих отношений. Он такого насилия над собой появляются неврозы, подавленность, которая влияет в том числе и на рабочий процесс.

Совет: либо выбирай компании без излишней «семейственности» в коллективе, либо работай над собой. Дыши, сохраняй спокойствие, абстрагируйся.

Принтер

Мы работаем целый день рядом со струйными принтерами и копирами, но мало кто знает, что порошок, использующийся в них для печати, по чуть-чуть выпускается в офисный воздух. И мы этим невольно дышим. Эти мельчайшие частицы проникают в легкие и могут вызывать самые разные заболевания, вплоть до астмы.

Совет: раз в полгода отдавай печатающую технику на профилактическое обслуживание и чистку. Регулярно проветривай помещение.

Однообразный маршрут

way
Каждый день мы двигаемся по проторенному маршруту дом-работа-дом. Если бы под ногами была мягкая почва, то мы бы уже протоптали небольшие желобки на своем ежедневном пути. Такое однообразие ведет к отключению мозга в процессе, а длительные поездки на общественном транспорте или в автомобиле повышают риск развития депрессии.

Совет: если не получается работать рядом с домом, то старайся хотя бы ездить разными маршрутами и периодически ходить другой дорогой. Это внесет разнообразие в жизнь, пропадет ощущение хомячка, бегущего в колесе.

Кондиционер

Это самый очевидный враг в офисе. Летом коллектив делится на тех, кому всегда жарко и на тех, кому дует. Не важно, в какой из категорий будешь именно ты, все равно тебе будет плохо. Риск подхватить простуду или даже воспаление легких летом для офисного работника в разы выше, чем в холодное время года.

Совет: добейся от начальства, чтобы нормально отрегулировали систему кондиционирования. А вообще, старый добрый вентилятор не намного хуже кондера, и в разы безопаснее.

Питание

Питание урывками, на бегу, на краешке стола или, чего хуже, прямо за компьютером, не отрываясь от процесса, — это худший способ пополнить энергетические запасы организма. Такое безалаберное отношение к себе ведет к ожирению и повышению риска сердечно-сосудистых заболеваний. Не забывай, что образ жизни у тебя далеко не активный. Это очень серьезно.

Совет: наведи, наконец, порядок в своем режиме питания. Уходи на обед из офиса, ешь там, где подают первое, второе и компот. И перестань перекусывать на рабочем месте.

Дедлайны

dead
Люди, привыкшие работать в постоянном цейтноте, со временем все тяжелее воспринимают новую информацию, память становится хуже. Умные люди из университета Калифорнии выяснили, что во время работы с жесткими дедлайнами, человек испытывает стресс, и мозг хуже воспринимает и обрабатывает информацию. Знакомо такое чувство, как «заработался»? Когда сложить десять и пятнадцать становится непростой задачей. Это как раз оно. И сроки часто срываются от этого же.

Совет: просчитывая время на реализацию проекта, всегда закладывай дополнительное время. Но только не для того, чтобы пинать балду, а потом опять догонять в жестком режиме.

Переработки

Если на заводе рабочий день оканчивается, когда приходит другая смена, то в офисе такого нет. Мы часто сидим за компом, пока все не доделаем или хотя бы не раскидаемся с текучкой. А ее раскидать практически невозможно. Если работать свыше десяти часов в день, то риск сердечно-сосудистых заболеваний повышается на 67%, по сравнению с теми, кто не перерабатывает. Это все происходит незаметно, а потом «бах», и приехали.

Совет: заставляй себя прекращать работать, и приходя домой не открывай ноутбук, чтобы ответить на письма. Приучи всех, что после определенного часа ты не работаешь и ничего не решаешь.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
20.08.2018

Не забудь поделиться статьей: