#ПроКино. Мы посмотрели это за тебя: “Нимфоманка” (США, 2013)

Опытный зритель не стал бы это смотреть даже под угрозой расстрела. Поэтому ему пришлось посмотреть это под очень ласковой просьбой руководителей Pics (кто-нибудь, помогите, они отобрали наши паспорта!)

Внимание: спойлер! Порнографический спойлер инсайд. Не читайте, если не любите спойлеры, порнографию, артхаус и хоть немного любите жизнь.

Пожилой дяденька с добрым лицом находит на улице избитую возрастную тетеньку. Тетенька отказывается от «скорой» и просит чашечку чаю.

Cut.

Тетенька лежит в дяденькиной пижаме на кровати, дяденька приносит чай и слушает историю ее жизни.

Две маленькие девочки – героиня по имени Джо и ее подружка по имени Неважно – нашли у себя между ног интересные штучки. И придумали веселую игру в лягушек: нужно залить пол в ванной комнате водой, а потом ерзать по этому полу всякими местами. Опытный зритель потянулся было, чтобы выключить, но вспомнил о приказе начальства.

А тем временем девочки на экране чуть-чуть подросли и поспорили на упаковку шоколадных конфет, кто с большим количеством мужчин переспит, пока поезд идет из точки А в точку Б. Героиня по имени Джо победила нокаутом. Вернее, ртом. Опытный зритель вспоминает, что преступные приказы можно не выполнять, но, с другой стороны, паспорт все-таки нужен.

 А героиня рассказывает сердобольному дяденьке, как лишилась девственности. Была у нее, значит, первая любовь по имени Джером. У Джерома были красивые руки и мопед. Слушай, – сказала героиня Джерому, – ты не мог бы лишить меня девственности? Нет проблем, – пожал плечами Джером, – ложись. А потом три раза дернулся спереди и пять раз сзади, чтобы никакой девственности нигде не осталось. И мопед пошел чинить. А героиня с тех пор не любит цифры 3 и 5.

Сердобольный пожилой дяденька внимательно слушает, кивает, подливает чаю и цитирует «Фауста». Героиня тоже не падает в грязь лицом и блещет энциклопедическими знаниями, сообщая, что если сложить всю крайнюю плоть, обрезанную за все время существования человечества, то получится дорога от Марса и обратно.

Опытный зритель жалобно смотрит на проходящего мимо супруга, а юная Джо на экране идет вразнос, назначая себе мужчин на вечер с периодичностью раз в час. Кто-то из этих мужчин злится, кто-то терпит, а один повадился – мол, люблю тебя, видишь, ушел из семьи с одним чемоданом, выходи за меня, малыш.

Джо пытается вежливо сказать, что спасибо, не надо, у меня через пять минут следующий. Но тут приходит Ума Турман с тремя маленькими мальчиками и говорит человеческим голосом: «Дети, а теперь мы посмотрим на кровать шлюхи». И пока Джо сдавленно икает, Ума ведет детей в спальню и говорит: «Смотрите мальчики и запоминайте, как следует, чтобы потом подробно пересказать психоаналитику». Муж обреченно смотрит в пол, понимая, что следующим шагом Умы Турман будет переодевание в оранжевый комбинезон.

Периодически повествование возвращается в наше время, и сердобольный дядечка рассказывает героине об Эдгаре По, Бетховене, рыбалке, полифонии, золотом сечении и числах Фибоначчи. Опытный зритель с надеждой смотрит на бегунок видеопроигрывателя, показывающий, что второй час на исходе, потерпеть осталось всего десять минут.

И тут героиня снова встречает свою первую любовь – Джерома. И у секса, наконец, появляется смысл. Но ненадолго –  однажды Джо, ритмично постукиваясь головой о спинку кровати, внезапно понимает, что ничего не чувствует. Вообще ничего. Видимо, число оргазмов конечно, и героиня свои уже выбрала.

– Я ничего не чувствую, – рыдает героиня, а черный экран большими белыми буквами пишет «конец первой части». Опытный зритель замирает в ужасе.

Да, говорит Джо опытному зрителю, у меня оргазма нет, так и у тебя пусть не будет. Иди и смотри вторую часть еще два часа и три минуты, это Ларс фон, между прочим, Триер, деревня!

Часть вторая, – говорит черный экран. Пристрели меня, – шепчет мужу опытный зритель. Муж опытного зрителя тридцать секунд пристально смотрит на экран, пожимает плечами, неубедительно декларирует, что есть работы и похуже, чем порнушку смотреть, и трусливо сбегает в этот ваш богомерзкий фейсбук.

А героине, тем временем, снова 12 лет, она лежит в стогу, и у нее случается спонтанный оргазм, в процессе которого ей являются Мессалина и Вавилонская Блудница. Видимо, исключительно поржать.

Но верный серый в яблоках Джером не теряет надежды разбудить чувственность любимой. Даже в ресторанах надежды не теряет. Засунь, говорит, в себя все эти ложки. Я тебе пять фунтов дам. «Больной ублюдок», – не выдерживает опытный зритель, но героиня решает – почему нет, вдруг сработает? Идет к стойке, берет еще дюжину ложек и засовывает все разом. Опытный зритель умоляет сказать ему название ресторана, чтобы случайно не зайти туда на мороженку, но Ларс Фон Триер тоже больной ублюдок, поэтому мольбы игнорирует.

Ложки не помогают, все плохо. И тогда Джером говорит, слушай, детка, ты мой тигрик. А когда заводишь тигра, его нужно кормить. Вот бы мне кто-то помог с твоей кормежкой, а то у меня уже не нефритовый стержень, а одна сплошная мозоль.

Героиня сказала – ладно, и пошла кормиться на стороне. Долго ли, коротко ли, по-разному было. Афронегры были, например. Две штуки. Одновременно были, потому что братья, а братья любят все делать вместе. Но оргазм так и не появился, хотя члены у братьев(крупным планом на весь экран) были вполне себе ничего.

А Джером скрипел зубами, хотя сам такое развитие сюжета предложил. Непоследовательный больной ублюдок. А потом и вовсе решил, что поедет путешествовать, а то все происходящее здорово делает ему нервы.

Тем временем, в поисках оргазма героиня нашла специального дяденьку, который принимал по очереди мрачных тетенек. Мрачные тетеньки выходили от дяденьки счастливые и по уши в крови. Потому что это был не какой-то там любитель, а заслуженный больной ублюдок международного класса. Ублюдок сперва не хотел брать Джо, но та сказала – дай мне этот день, дай мне эту ночь, дай мне хоть один шанс, и ублюдок сказал – ок, но больше никогда не надевай трусы. И принеси кожаную плеть для лошадей, но не из секс-шопа, тут тебе не маскарад.

– Мама, – говорит опытному зрителю печальный ребенок, – я кушать хочу. А что ты смотришь?

Опытный зритель судорожно захлопывает крышку ноутбука.

– И, кстати, – продолжал больной ублюдок, – у нас нет стоп-слова, так что остановить процедуру ты не сможешь. Джо радостно покивала, больной ублюдок немножко побил ее кастетом в лицо, она сказала «спасибо» и, наконец, кончила.

И повадилась ходить каждый день. Тем временем ее маленький сын спал в кроватке дома. Один. Спал, спал, а потом пополз на балкон – на снегоуборочную машину смотреть. Почему зимней ночью балкон был распахнут настежь? Вопрос снимается, как идиотский. У нас артхаус, а не учебник логики Челпанова Г.И.

Опытный зритель уже было вжался в подушки, но тут из путешествия приехал папа Джером. Потому что завтра Рождество. Приехал вовремя и успел снять малыша с балкона. Тут бы и сделать хэппи-энд, но опытный зритель в прошлой жизни, очевидно, был Гитлером, и карма решила просто так его не отпускать.

А Джером внезапно без объявления войны взбрыкнул: если, – говорит он жене, – ты и в Рождественскую ночь пойдешь к другому мужчине, то меня и сына больше не увидишь. Сказал – и грудь колесом выпятил. Прямо Суворов.

Джо подошла к кроватке сына и всхлипнула.

– Понятно, – вздохнул Джером, – давай, сынок, просыпайся, скажи маме: «прощай». Сынок сказал «агу», Джо немножко поплакала и пошла к больному ублюдку получать сорок плетей.

А опытный зритель сбежал в ванную и долго умывался холодной водой. Это Ларс фон Триер, – сообщил зеркалу опытный зритель, – кино для умных.

Зеркало покрылось сетью трещин. Опытный зритель отправился назад к ноутбуку бодро, как на эшафот.

Сердобольный дядечка приносит свежий чай, и Джо продолжает свою занимательную историю. Между делом, как-то само собой выясняется, что дяденька умудрился дожить до шестидесяти лет, сохранив невинность. Говорит, что как-то неинтересно было. Полифония круче, я уже молчу о Фибоначчи. Так что продолжай, я непредвзят.

 А Джо рассказывает, что осталась без средств к существованию и познакомилась с плохим парнем. Назовем его «коллектор». Коллектор занимался тем, чем обычно занимаются коллекторы, и считал, что глубокое знание мужчин поможет Джо сделать блестящую карьеру. Так оно и вышло. Особенно Джо пригодились навыки, сплагиаченные у заслуженного больного ублюдка, и паяльник. Должники платили – аж золотая пыль столбом. Но однажды Коллектор сказал, что, душа моя, ты стареешь, тебе нужна преемница.

Не для многоходовочки с третьим сроком, а всерьез. У меня, говорит, девочка на примете есть. Пятнадцать лет, мама померла от передоза валерьянки, папа в тюрьме сидит – просто чудо, а не девочка. Приголубь и подготовь к работе. Джо сопротивлялась, потому что жалко ей было девочку, но недолго. Девочка переехала к Джо и внезапно стала голубить наставницу совсем не так, как предполагалось.

Ну и работать они стали вместе, настоящей командой работать – паяльник так и мелькал в умелых руках. И бы жить им да радоваться, если бы очередной жертвой коллектора не оказался Джером. И тут Джо вспомнила, что все еще его любит. Поэтому отдала паяльник преемнице и говорит – давай сама.

Преемница обрадовалась, пошла, а домой не вернулась. Потому что больно уж у Джерома руки красивые. А Джо подсмотрела в окошко, как двое ее любимых людей суют друг в друга разные части тела, и решила их убить. Но почему-то не сняла пистолет с предохранителя. Поэтому неубитый Джером очень разозлился и избил бывшую жену ногами по лицу. И оргазма у нее, кстати, от этого не было. Кажется. Затем Джером разложил рядом преемницу и сделал свои коронные три движения спереди и пять сзади. А преемница отряхнулась, подошла к избитой наставнице и сходила на нее в туалет. Спасибо, что не по большому.

Вот такая история, – сказала Джо. А сердобольный дяденька помолчал, прокашлялся и внезапно выдал внушительный пятиминутный феминистический спич – мол, с тобой все в порядке. Если бы так вел себя мужчина, ему бы никто и слова не сказал. Ну, ходят два парня по поезду, идущему из точки А в точку Б, и баб ищут. Подумаешь. Ну, бросил мужик маленького ребенка. Ну, бывает. Ты страдаешь исключительно потому, что ты женщина. Так что забей и не страдай. А с предохранителя ты специально не сняла свой пистолет. Не хотела ты никого убивать, вот и не сняла. В общем, ложись, спи и больше не греши. Тут Джо натурально разрыдалась и сказала, что благодарна судьбе за то, что у нее впервые в жизни появился друг. И заснула.

А минут через пять лучший друг пришел без трусов и давай к Джо сбоку пристраиваться. Она немножко покричала «нет-нет-нет», а потом все-таки сняла пистолет с предохранителя. Затемнение, выстрел и торопливые шаги вниз по лестнице. Опытный зритель понимает, что сердобольный дяденька так и помер девственником.  

А так-то хороший фильм, познавательный – про полифонию, например, рассказывают. Про золотое сечение. И про Фибоначчи.

Преданно любит кино и начальство: Александра Смилянская 
Фото: Shutterstock

Читай также: 

#ПроКино: “Секретные материалы” (США, 2016)
#ПроКино: “Мир Юрского периода” (США, 2015)
#ПроКино: “Выживший” (США, 2015)
#ПроКино: “Боевой механизм” (США, 2016)

 

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
25.03.2016

Не забудь поделиться статьей: