Валериан и город тысячи планет – фильм, снятый по культовому комиксу (“Валериан и Лорелин”), которым вдохновлялся Джордж Лукас, поэтому в первых сценах нам ненавязчиво демонстрируют “Тысячелетний Сокол” крупным планом. Сокол наш, мы первые – как бы говорит Люк Бессон Джорджу Лукасу, и это только начало.
Если вкратце, то суть фильма можно описать так: далекое-далекое будущее, где по-прежнему серьезные белые люди в погонах тайком устраивают геноциды коренного населения, процветают бордели, торговля людьми, нелегальные мигранты жаждут получить “мультипаспорт”, а старый добрый мир, то есть новый, многовидовой и космический, спасает пара белых землян. В принципе, можно не продолжать, но должны же мы поделиться спойлерами!
Так вот. После “Тысячелетнего Сокола” и высокотехнологичных летающих штуковин, нам показывают Аватар. Только местные жители менее синие и более лысые. Но все – модельных пропорций и без единой морщины, с пухлыми губами и модными скулами.
Племя живет на белоснежном пляже, собирает жемчужины и тетешкает причудливых зверьков всех цветов спектра (запомните, зверьки – это важно, у них удивительная способность – засовываешь в зверюшку жемчужинку – и она ее размножает).
Опытная зрительница, пронаблюдав идиллию на пляже и туземцев модельной внешности, сразу поймет, что единение с природой ненадолго и сейчас начнется. В общем-то, и начинается – с небес падают дымящиеся крейсеры, племя прячется в одном из упавших кораблей, а затем взрывная волна накрывает всех.
Тем временем главгерой, Валериан (Дейн Дехаан), резко просыпается на своем корабле. Ему это все приснилось, но на самом деле нет. Все сложно!
Через полчаса Валериан едет вывозить у браконьеров некое “уникальное существо”, которое, вот сюрприз, десять минут назад во флешбеке, носила на руках местная жительница погибшей планеты. Совпадение? Не думаю!
Валериан и Лорелин (Кара Делевинь), хрестоматийно выясняют отношения. Он – ненадежный хулиган, она – пилот-отличница и хочет стабильности. Валериан (похожий на юного Дикаприо, который вот-вот утонет, а не на супергагента) ходит с козырей и зовет Лорелин замуж. Она привычно отмахивается, таким образом они идут в миссию, где гибнет множество стажеров, а агенты искрометно шутят про порванное платье. Валериан повторно зовет Лорелин замуж, она никуда не идет. Зверюшка-размножитель жемчугов (и жемчужина) оказывается у Валериана. Параллельно нам показывают туземцев, которые приоделись, вооружились и тоже хотели получить зверька (но им не удалось) у малосимпатичного аналога Джаббы Хатта. (Лирическое отступление – почему-то неприятные торговцы, драгдилеры и прочие “плохие” персонажи обладают ужасными зубами и раздутыми фигурами, а “хорошие” герои, вроде аватаровцев с уничтоженной планеты – наоборот, гладкие, высокие и с минимальным весом. Еще одно совпадение?… Не думаю)
Итак, Лорелин и Валериан отправляются в город тысячи планет, с которого все начиналось со своим зверьком. На космической станции “Альфа” (вот удивительно, место, где проживает 17 миллионов существ с разных планет, называется в честь первой буквы греческого алфавита), и далее начинается интрига без интриги.
Появляются Серьезные Люди в погонах, по заданию которых агенты Валериан и Лорелин и занимались поиском зверька, особенно привлекает внимание некий настоящий полковник Арун Филитт, по виду которого, повадкам, а также тому, что он пытал втихаря одного из аватаровцев, опытная зрительница понимает, кто тут во всем виноват и почему в космическом интернете без границ Валериан не может нагуглить информации по найденному “уникальному животному”, а также нет инфы по целой планете.
А меж тем в центре Альфы возникает зона отчуждения, куда пойдешь – пропадешь. На карте она отмечена красным и все задумчиво смотрят на голографическое изображение зловещего красного пятна. Очевидно, что агенты окажутся там с минуты на минуту.
Так, в общем-то и происходит, когда вооруженные бывшие безмятежные туземцы вламываются на совет с причудливым оружием и похищают настоящего полковника (потому что думали, что зверек у него, он им нужен). Далее – 10 минут необязательной погони Валериана за ними, бац, и он в зоне отчуждения. Все расстроены, особенно Кара Делевинь. Которая после небольшого квеста тоже попадает в зону отчуждения, где в общем-то тихо, светло и её похищают малосимпатичные инопланетяне с ожидаемо мешкообразными фигурами, которые тусуются на самой окраине зоны отчуждения.
И тут начинается самое интересное. Итак, было заявлено, что Альфа – это город тысячи планет, где разумные существа обмениваются знаниями и опытом со всех уголков планеты. Представляешь себе библиотеку, или кучу серверов, ну или хотя бы кубометры жестких дисков. А бордели там зачем? А людоедство? (Лорелин похищают аналоговые джаббы хатты, чтобы их император съел ее мозги). Как-то это все плохо увязывается с прогрессом, знаниями и прочим гуманизмом и рационализмом.
Короче говоря, некоторое время нам показывают “злачный район”, по которому носится Валериан в поисках Лорелин. Где знакомится с Рианной. В смысле, с инопланетянкой цвета Плавалагуны, которая может принять любую форму и больше всего на свете она хочет мультипаспорт (Люк Бессон передает пламенный привет своему “Пятому элементу” в очередной раз). Её спектакль заключался в том (да, помимо спасения девы в беде, Валериан еще в эротический театр успел заглянуть), что Рианна меняет 3 сексуализированных образа в секунду, томно изгибаясь на обруче. Школьница на роликах/горничная/медсестра/танцовщица варьете, всего и не упомнить. Она настойчиво предлагает Валериану исполнить все его желания, но агент обладает даром убеждения и она внезапно бросает свое занятие и тоже идет спасать Лорелин, превратившись в одного из похитителей Лорелин.
И в процессе ожидаемо погибает.
То, что мы знаем о ней – она актриса, её зовут Баббл, она говорит о методе Станиславского, вихрем изображает эротические фантазии с лицом Рианны, а также то, что ее родная планета – хуже ада. И ей нужен мультипаспорт. И это всё происходит в прогрессивном городе тысячи планет.
Возвращаемся к аватару. Местные жители, укрывшиеся в упавшем крейсере, когда их планета взорвалась, научились выращивать помидоры в космосе, нагуглили инструкции и, починив (!) при помощи подручных средств космический корабль, который видели впервые, внезапно причалили к городу тысячи планет, где устроили зону отчуждения. Для счастья и полноценной работы им нужна жемчужина и зверек-размножитель. Кстати, дух погибшей инопланетянки вселился в Валериана, благодаря чему он просмотрел кино в голове о конце их планеты.
Как раз у Валериана и Лорелин есть и то и другое, в чем так нуждаются оставшиеся жители планеты – жемчужина является накопителем энергии огромной мощности, а зверек ее может бесконечно размножать. Вот он, вечный двигатель, экологичный и надежный.
По пути мы выясняем, что таки не ошиблись – и тот командир, который с самого начала нам не понравился (и пытал их соплеменника), кстати, взорвал их планету, неудачно повоевав с кем-то на её орбите. Выпилил и вражеский флот и миллионы разумных существ, о чем, он впрочем, не особенно жалел, но переживал по поводу раскрытия обмана.
Аватаровцы, получив своё, тихонько уехали, так и не вкатив землянам колоссальный счет за моральный и физический ущерб. Валериан, кстати, успел попереживать по поводу статуса землян, которые устроили геноцид, и не хотел расставаться с полезным зверьком, ведь он выполнял приказ и зверек принадлежит его правительству. Лорелин восстановила справедливость, заодно согласившись выйти замуж (вот зачем, спрашивается?)
Серьезные люди в погонах повержены, военный переворот у землян отменился (настоящий полковник не хотел сдаваться), зона отчуждения исчезла, все довольны и счастливы (не считая мигрантов, обитательниц злачных кварталов и очередного племени, которое может попасться в зону военного конфликта очередной привилегированной расы).
По итогам можно отметить, что фильм смотреть можно любителям культового комикса, тем, кто любит искать и находить пасхалки (их там миллион – от привета Звездным войнам, до самоцитат из Пятого элемента), поклонникам Люка Бессона (он много и охотно цитирует сам себя).
В общем и целом, по сюжету и исполнению сказать особенно нечего – суперагенты спасают мир, пострадавшие туземцы, как обычно, всех кротко прощают (а заодно строят на коленке космический корабль), инопланетяне массово играют роль статистов для смеха (хотя иногда делятся ключевыми сведениями и играют роль двигателей сюжета), суперагенты спасают всех (а вокруг них пачками погибают соратники), у Лорелин – непрактичные платья для каждой миссии.
Текст: Дарья Голощапова
Иллюстрации: кадры из фильма
Читай также:
#ПроКино. Бэтмен против Супермена (США, 2016)
#Прокино: мы посмотрели это за тебя. “Дочь бога” (США, 2016)
#Прокино: мы посмотрели это за тебя: “Пятая волна” (США, 2016)