#ПроКино. Бэтмен против Супермена (США, 2016)

#ПроКино. Бэтмен против Супермена (США, 2016)

 

Не то чтобы мы всерьез думали, что вы действительно будете это смотреть. Но, на всякий случай, посмотрели за вас.  

 

Внимание: спойлер инсайд! 

Ворнинг: комиксы!

Огромный криптонский корабль атакует Землю, красиво взрывая небоскребы. Вокруг корабля летает Супермен, видимо, пытаясь его сбить. Бэтмен бегает по городу и достает людей из-под обломков. Недобро глядит в небо на Супермена.

Титр: Восемнадцать месяцев спустя.

Супермен все так же живет с журналисткой. Ну, в общечеловеческом и половом смысле живет, а не в конкретный момент. В конкретный момент журналистка слоняется по Африке и пытается взять интервью у какого-то африканского террориста, а тот предсказуемо берет ее в заложники и собирается убить. Разумеется, с неба немедленно падает Супермен и журналистку спасает. Правда, в процессе освобождения любимой случайно погибает население небольшой африканской страны, но настоящая любовь и не таких жертв требует.

Бэтмен, в свою очередь, выступает, с одной стороны, менее масштабно, с другой – не менее эффектно. Он пытает людей, которые торгуют женщинами. А потом уже отдает полиции. И женщин, и торговцев отдает, Бэтмен – щедрая душа.

Тем временем, со дна Индийского океана достают огромную зеленую светящуюся хрень. Это криптонит. Радиоактивный минерал из родного мира Супермена. Единственное средство, которым можно свести криптонца в могилу. Этим минералом активно интересуется юный психопат-миллиардер по фамилии Лекс.

Сенат США назначает слушания по делу Супермена. Потому что какой-то он странный. С одной стороны, он такое настоящее добро с кулаками. С другой, когда он рубит лес, летят такие щепки, что добро получается немножко с рогами и копытами.

И Бэтмен, и психопат Лекс отдельно друг от друга разделяют точку зрения Сената США – Супермен ужасно подозрительный. А у Бэтмена, похоже, еще и ревность. Потому что я тут самый главный супергерой. Но это так, между строк.

Бэтмен… Так, хватит, давайте называть его понятно – Бен Аффлек. Итак, Аффлек приходит к своему помощнику по гениальной технической части, которого играет Джереми Айронс. Айронс смотрит новостной репортаж, где копы вяжут торговцев женщинами, помеченных клеймом летучей мыши. Торговцы помечены, не женщины. Репортер напоминает, что клеймо Бэтмена – это, фактически, смертный приговор. Преступники в тюрьмах знают, что Бэтмен только самую шельму метит, и доделывают за супергероем грязную работу самостоятельно. Айронс укоризненно смотрит на Аффлека. Аффлек краснеет и опускает глаза.

– Мы все преступники, – вздыхает Айронс.

– Но не все – педофилы, – хихикает Аффлек.

– Да не спал я с Лолитой, – взрывается Айронс, – это просто кино, а я актер, как и ты, между прочим.

– Ладно, – примирительно говорит Бен, – давай-ка, устрой мне супер-технологический взлом дома Лекса. Говорят, он криптонит нашел, хочу почитать, что там у него в компьютере интересного.

Айронс фыркает и протягивает Аффлеку пригласительный на благотворительный вечер в доме Лекса. Вот и правильно: самый короткий путь – прямой.

На благотворительном вечере Аффлек знакомится с Суперменом, который, по привычке, неубедительно играет роль спортивного журналиста и носит очки. Оба усиленно делают вид, что не догадываются об альтер эго друг друга. Затем Аффлек идет в подвал и подключается к компьютерам юного психопата. И отходит за мартини, пока информация копируется.  Но когда возвращается – флешки уже нет. Ее стырила сексуальная брюнетка в умопомрачительном платье. Аффлек пытается ее догнать, но красивых женщин никто не догоняет, даже Бэтмен.

Впрочем, на следующий день брюнетка возвращает флешку Аффлеку, говорит, что вся информация зашифрована, и обиженно уходит. Бэтмен понимающе кивает, вставляет флешку в свой компьютер и нажимает кнопку «расшифровать». В расшифрованной информации обнаруживаются какие-то странные медицинские эксперименты с внеземными формами жизни и фотография брюнетки в костюме Зены-воина с надписью «Бельгия, 1918 г». Не на костюме надпись, а на фотке. Не суть.

Тем временем, во время слушаний в Сенате по делу Супермена Капитолий внезапно взрывается вместе с доброй половиной сената, и Супермен оказывается под подозрением даже у собственных фанов. А Бэтмен вообще в гневе, говорит – мол, он инопланетный чувак, что мы о нем знаем, с чего мы вдруг решили, что он наш друг? Пойду-ка я, пожалуй, и убью его.

Сказано – сделано. Бэтмен ворует у Лекса криптонит и делает из него… эм… копье. Да, копье. Ну а чо. Это же у Супермена способности врожденные, а Бэтмен все больше на технологический прогресс напирает.

А юный психопат ворует мать Супермена(опытный зритель не понял, откуда у инопланетянина оказалась на Земле мать, но это потому, что опытный зритель безмерно далек от истории вопроса) и требует, чтобы Супермен убил Бэтмена. Внезапно.

Чем именно Аффлек насолил юному психопату(тот, вроде, не знает про криптонит) – неясно, но, видимо, в комиксах так можно. Супермен говорит – ладно, хорошо, только не трогай мою маму, и идет к Бэтмену. Но Аффлек встречает его во всеоружии – с криптонитовым копьем. Супермен пытается объяснить, что их намеренно сталкивают, надо действовать вместе, но на голове Аффлека герметичная шапочка в виде летучей мыши, и он, похоже, не слышит. Супергерои минут десять разносят друг другом бетонные стены, потом Бэтмен почти побеждает, замахивается копьем, но тут прибегает журналистка и говорит, что не надо убивать Супермена, подростки не простят, и вообще – это все юный подлый Лекс. Аффлек раздраженно рычит и отбрасывает копье в сторону.

А юный подлый Лекс на сбитом корабле криптонцев создает жуткого монстра из трупа убитого криптонского пилота, собственной крови и такой-то матери. Супергерои летят спасать мир от монстра уже вместе. У корабля криптонцев к ним внезапно присоединяется брюнетка в костюме Зены-воина. Говорит – здрасьте, я с вами, я вам пригожусь, я уже много инопланетный монстров убила. Мужики говорят – ладно, и начинается страшная битва, в процессе которой монстр хватает Супермена и уносит в верхние слои атмосферы. За всем этим непотребством наблюдают бравые американские генералы и даже Президент США. Они спорят – с одной стороны, хорошо бы зафигачить монстра ядреной ракетой, с другой –  ракета ж и в Супермена попадет. Но, поколебавшись, Президент все-таки нажимает на красную кнопку. Что зря. Монстр, оказывается, питается энергией, так что теперь он совсем всемогущий, после ракеты-то. Поэтому он спускается обратно, начиная крушить вообще все, а особенно – Зену и Аффлека. Но Супермена ядерная ракета только оглушила. Поэтому он приходит в себя, спускается обратно из космоса, берет в руки криптонитовое копье, так удачно вовремя сделанное Аффлеком, и вонзает в грудь монстра. Мир спасен, ура. Правда, этот финт с криптонитом для Супермена тоже смертелен.

Бен Аффлек и Зена, сурово поджав губы, наблюдают за траурной процессией – Супермена решили хоронить с воинскими почестями. Пушки стреляют, военные отдают честь, журналистка рыдает, вертя на пальце обручальное кольцо.

Зена говорит, что люди этого не стоят – за двадцатый век они уже доказали, что добро им не нужно. Аффлек обещает, что люди все поняли и непременно станут хорошими.  

Крупный план – гроб Супермена. Тревожная музыка, затемнение, удар, титры.

Опытный зритель открывает Ворд, чтобы это записать, но останавливается и открывает сперва бутылку хорошего вина. Чтобы отпраздновать тот факт, что комиксы все это время проходили мимо его образования. И поднять тост за то, чтобы проходили и впредь.

Автор текста: Александра Смилянская

Читай также: 

Если бы супергерои снимались в индийском кино

#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Марсианин” (США, 2015)

#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Волна” (Норвегия, 2015)

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
30.03.2016

Не забудь поделиться статьей: