Моника в далеком детстве мечтала стать известным юристом. Может быть, она бы и добилась определенных успехов на данном поприще, но жизнь распорядилась иначе. Модельный бизнес, в который она попала совершенно случайно, стал своеобразным промежуточным мостиком в волшебный мир кино. То, что от таких извилистых поворотов в жизни Моники выиграл мировой кинематограф – факт безусловный.
Без нее сейчас трудно представить современное европейское кино и прежде всего такой востребованный жанр как мелодрама, где эффектная и стильная героиня во многом определяет прокатный успех картины. А новые ленты с ее участием зрители с нетерпением ждут, поскольку она за долгие годы приучила зрителей к тому, что каждая ее героиня заставляет их трепетать и переживать за нее, независимо от того, положительный или отрицательный образ пришлось ей воплотить на экране. А то, что она это делает чувственно и по-настоящему “горячо”, подтверждают ее роли. Вашему вниманию предлагается подборка самых известных по степени откровенности лент с ее участием.
Надо заметить, что Моника, как и многие популярные кинозвезды, свой первый актерский опыт получила на телевидении, а не в большом кино. Ей повезло, что это был не классический ситком, а сериал с серьезной драматургией от классика итальянского кинематографа Дино Ризи. Ризи уже был в преклонном возрасте, но увидев фотографию 22-летней Беллуччи в глянцевом журнале, моментально позвал ее на пробы. Так участие Моники в сериале “Взрослая любовь” стала его главным событием, так, по крайней мере, видится сейчас спустя три десятилетия после премьеры. В нем Моника пока еще очень далека от образа роковой женщины, который затем к ней основательно прикрепится. В сериале она выглядит несколько простовато, но ее безукоризненное тело “спасает” телефильм. Ризи откровенно любуется своей героиней и предоставляет зрителям увидеть ее во всей своей первозданной красе.
Немало возможностей лицезреть извилистые очертания точеного тела и ощущать ее глубокий томный взгляд предоставляет лента “Злоупотребление” (1991) Франческо Лаудадио. С художественной точки зрения она особо ничего не представляет. Это тот случай, когда режиссер нещадно эксплуатирует внешние данные двадцатишестилетней актрисы, которая только упорно двигалась к вершинам актерского Олимпа. Ее героиня дарила незабываемые минуты любования красотами своего обнаженного тела, поскольку драматического материала, чтобы раскрыть актерский потенциал, сценарий Монике не предоставил. Она еще стесняется наготы, но все режиссерские “пожелания” делает красиво и профессионально. Кому-то все это кинодействие может напоминать юношеское подглядывание за прекрасной соседкой, которая об этом знает, краснеет, но ничего изменить не может.
А вот лента Джузеппе Торнаторе 2000 года “Малена” стала событием европейского масштаба. Она представляет собой притчу на тему любви и всепоглощающей страсти мальчишки к зрелой красавице. Она стала для Беллуччи самой настоящей визитной карточкой, ведь неспроста фильм окрестили своеобразной одой итальянской актрисе, а заокеанские кинокритики назвали его сеансом удовлетворения мужской зрительской аудитории. Малена, героиня Моники, просто обворожительна. Ею грезит все мужское население городка от мала до велика. Ее каждодневные прогулки по узким улочкам возведены в ранг главных местных событий. Естественно, в картине немало откровенных сцен, где актриса демонстрирует свое идеальное обнаженное тело.
Особняком стоит драматический триллер “Необратимость” (2003) скандально известного режиссера Гаспара Ноэ. Очень откровенная лента не могла не запомниться зрителям. Этому поспособствовала, прежде всего, шокирующая сцена изнасилования героини, снятая жестко и натуралистично. Споры по поводу ее хронометража и степени открытости продолжаются до сих пор, а сама актриса поставленную аргентинским режиссером сцену назвала своим самым опасным опытом с душевными и физическими потрясениями в кино. Фильм сам по себе необычен и тем, что сюжетные перипетии протекают в обратной хронологической последовательности, а указанная выше сцена в начале ленты стала трагическим финалом истории, с которой зрители знакомятся по ходу повествования. Партнером Моники в картине был ее тогдашний супруг Венсан Кассель. Что касается Гаспара Ноэ, то его имя вновь на устах, поскольку его последняя картина “Любовь” обросла всевозможными скандалами задолго до премьеры. Кстати, она запрещена к показу в отечественных кинотеатрах.
Но вернемся к Монике. Французский режиссер Бертран Блие, увидев ее в «Необратимости», был просто сражен ее сексуальностью. Он захотел снять ленту с Моникой в главной роли. Так на свет появилась романтическая комедия “Сколько ты стоишь?” (2005). Это история о странной связи роковой красавицы и неприметного мужчины, который “взял” крупный куш в лотерею и на всю сумму купил желанную проститутку из знакомого бара. Подобный сюжет предполагает массу абсурдных ситуаций и ряд откровенных сцен. Хотя подобные ленты особой новизной не балуют, но смотреть на Монику, как всегда приятно. Кто же в очередной раз откажется от удовольствия лицезреть ее топлес?
Будем и дальше ждать выхода новых картин с ее участием. Красивая итальянка того стоит!