Шесть дочерей Дэвида Митфорда, лорда Редсдейла, не просто прославились, каждая по-своему: в их судьбах отразился весь ХХ век со его идейными битвами и мировыми войнами. При этом общим у сестер Митфорд было лишь происхождение и склонность к необычным поступкам: во всем остальном эти женщины, вдохновившие Д.Роулинг на создание образов 3-х сестер Блэк в “Поттериане”, отличались друг от друга, как небо и земля.
Нэнси (1904-1973)
Старшая из сестер была одаренной писательницей, рано снискавшей успех своими остроумными полуавтобиографическими романами. Ее литературная карьера получилась достаточно ровной, а вот в личной жизни ей не везло. Первой страстью Нэнси был гомосексуалист, не обращавший на нее внимания. С отчаяния она вышла замуж за П.Родда, не сумевшего оценить ее талант. Когда Нэнси встретила блестящего французского офицера Г.Палевски, то поверила, что в ее жизнь наконец-то вошла большая любовь, но ощущение оказалось верным лишь наполовину. Если Нэнси в течение 30 лет преданно любила Палевски, то он так и не удосужился вступить в брак с женщиной, посвятившей ему жизнь. А когда Нэнси в конце жизни тяжело заболела, он и вовсе ее бросил.
Памела (1907-1994)
Присущая почти всем сестрам склонность к бунту у Памелы выразилась не в общественной, а в личной, сексуальной сфере. После раннего и неудачного брака с бисексуалом она стала лесбиянкой и много лет прожила в фактическом браке с женщиной – наездницей Д.Томмази. С 1951 по 1972 г. Памела путешествовала с возлюбленной по Европе, после чего вернулась в Англию и занялась сельским хозяйством. Памела сторонилась публичности, в отличие от сестер. Свою подругу она пережила только на 2 года.
Диана (1910-2003)
В 1932 г. британское общество потряс неслыханный скандал: 22-летняя Диана бросила мужа-миллионера и 2-х детей ради страсти к женатому мужчине – скандальному вождю британских фашистов О.Мосли. Страсть Дианы оказалась столь сильной, что она несколько лет, пока овдовевший Мосли не дозрел до брака, мирилась с ролью любовницы, а когда после начала Второй мировой его посадили в тюрьму, последовала за ним. Три года супруги провели в комфортном, но все же заточении, вдали от своих детей. Но ни заточение, ни всеобщее осуждение, ни ссора с родными не заставили Диану отказаться от своего выбора. Диана не покинула Мосли вплоть до его смерти в 1980 г., и до конца своих дней была уверена, что преступления нацистов сильно преувеличены. По единодушному мнению исследователей, именно Диана стала прототипом Нарциссы Малфой в романах Роулинг.
Юнити (1914-1948)
Судьба Юнити оказалась самой трагичной. Когда Диана увлеклась Мосли и идеями нацизма, Юнити попала под ее влияние и быстро превратилась в законченную фанатичку. В 1934 г. девушка приехала в Германию, желая лично познакомиться со своим кумиром – Гитлером. Большинство историков считают, что фюрер так и не ответил на страсть Юнити, ограничившись дружбой, но фанатичной стороннице хватало и этого (не правда ли, в памяти сразу всплывает образ Беллатрикс из саги Роулинг?). Платоническому роману Юнити положила конец война. Мысль, что Англия и Германия будут воевать друг с другом, была для нее нестерпима, и девушка выстрелила себе в голову. Каким-то чудом Юнити выжила, однако пулю, застрявшую в черепе, удалить не удалось. Юнити впала в детство и умерла в 33 года от менингита.
Джессика (1917-1996)
Пока Юнити и Диана посещали митинги фашистов, Джессика все больше проникалась идеями противоположной стороны – коммунистов. Знакомство с юным антифашистом Э.Ромилли заставило ее перейти от слов к делу. В 1937 г. она сбежала из дома и вместе с Ромилли, впоследствии ставшим ее мужем, отправилась в Испанию, где кипела гражданская война. Там началась ее карьера журналистки, продолжившаяся позднее в США. Отойдя со временем от коммунистических идей, Джессика всю жизнь оставалась борцом за гражданские права. После разрыва с семьей Джессика жила исключительно за счет собственных заработков, узнав и бедность, и горечь одиночества после гибели первого мужа (позднее она снова вышла замуж). Она отличалась большой смелостью: так, ее не испугало сожжение ее машины в 1960-х, когда она выступила против расовой дискриминации. Именно ее судьба вдохновила Роулинг на создание образа Андромеды Тонкс.
Дебора (1920-2014)
Младшая из сестер выбрала наиболее традиционный жизненный сценарий: в 21 год она вышла замуж за богатого аристократа. Став герцогиней Девонширской, Дебора целиком погрузилась в семейную жизнь, которую нельзя было назвать совсем уж безоблачной: муж пил, а из ее шестерых детей трое умерли сразу после рождения. В зрелые годы Дебора много занималась фамильным имением, сумев превратить его в весьма популярную достопримечательность. Ее перу принадлежат многочисленные книги, из которых самыми популярными являются те, что посвящены судьбам сестер Митфорд.
Любопытно, что в семье Митфорд был и 7-й ребенок: сын Том, наследник титула. Но этот джентльмен, погибший в конце Второй мировой, кажется биографам и журналистам столь тусклым на фоне ярких сестер, что о нем практически никогда не упоминают.