Самый продуктивный день в твоей жизни: как его организовать

Самый продуктивный день в твоей жизни: как его организовать

Представь: в последний день своей жизни ты встречаешь саму себя – такую, какой ты могла бы стать, но не стала. Досада – это слишком мягкое слово. Чтобы не кусать локти, начинай становиться этим человеком уже сейчас – времени навалом, еще успеешь. Вот достаточно простые правила, которые прибавят тебе 800 пунктов к эффективности.

shutterstock_331702991

Следи за тем, на что тратишь время

Мы живем в век прокрастинации. Отвлекает буквально все. Чтобы не потонуть в делах, прикидывай, сколько часов и минут ты потратила на каждое из них. Если дело – ежедневное (как просмотр ящика или сон), умножай на 7, по количеству дней в неделе, если ты занимаешься этим несколько раз в неделю (работа и тренировки), то умножай на количество дней, когда ты этим занята.

Поехали:

Интернет и ТВ ради развлечения

Работа или учеба

Всякие социальные дела вроде встреч с друзьями

Тренировки

Чтение ради удовольствия

Сон

Готовка и еда

Дорога

Всякое прочее

Теперь подсчитай общее количество времени, потраченного на все дела за неделю, и вычти его из 168 (общее количество часов в неделе). Итак, скорее всего, у тебя остались лишние часы, которые ушли вообще непонятно на что. Подсказка: самые прожорливые пожиратели времени – это социальные сети, YouTube, треп по телефону и запойные просмотры сериалов.

Наладь режим и просыпайся пораньше

shutterstock_399970081

Наладить режим – это значит приучить себя ложиться и вставать в одно и то же время, причем это время должно быть комфортным для тебя. То есть легла в постель и через 15 минут, помечтав немного, спишь, как хомяк. Проснулась – и сразу ну сиять безудержно.

Лучше всего придерживаться физиологических циклов сна. Каждый цикл длится 1,5 часа и просыпаться нужно в конце цикла – тогда будешь бодрой и не похожей на зомби. То есть общее количество часов сна должно быть кратно 1,5 – например, 6, 7,5 или 9.

Постепенно переставляй будильник. Если ты привыкла вставать в 10, подъем в 8 тебя убьет. Или ты потом убьешь кого-нибудь из-за недосыпа. Поэтому смещай время пробуждения постепенно, на 5 минут ежедневно. И так пока не дойдешь до желаемой цифры.

Первые пару недель будет не очень, потому что тело будет перестраиваться. Но потом ты начнешь просыпаться вообще без будильника и засыпать без снотворного.

Разберись с «мертвым временем»

shutterstock_223392439

«Мертвое время» – это время, которое ты тратишь на всякие дела, от которых нельзя отвертеться, и которое можно использовать более продуктивно.

Типичный пример – дорога на работу или с работы. По сути, от тебя ничего не требуется – ты тупо сидишь за рулем или в метро. Этому времени можно добавить продуктивности, если заняться параллельно чем-то еще – послушать новости, чтобы знать, что в мире творится, аудиокниги или подкасты, почитать то, что нужно или давно хотелось, поучить язык при помощи специального приложения.

«Мертвое время» – это не только дорога. Это глажка, уборка и другая унылая домашняя работа, кардиотренировки (во время которых необязательно все время пялиться на свой сердечный ритм, можно же и в книгу) и много других дел, не требующих 100% внимания.

Ставь цели

Если никакой цели нет, время спускается в унитаз куда как быстрее. Потому что вроде как и неважно, на что ты его тратишь. Самое существенное – это среднесрочные перспективы. Например, чего ты хочешь добиться через год? 44 размера, шестизначной зарплаты, штампа в паспорте, первого места на конкурсе танго? Съездить в Лаос, увидеть шесть кубиков на прессе, возглавить отдел? Обозначь все цели и время от времени сверяй курс – насколько ты приблизилась к мечте, что уже сделано, что еще надо сделать а что, наоборот, только мешает.

Ранжируй задачи

shutterstock_166600271

Ты уже наверняка слышала про принцип Парето: 80% усилий приносят 20% результата, 20% усилий дают 80% выхлопа. Некоторые думают, что соотношение на самом деле 70/30, но это ничего принципиально не меняет. Большая часть дня занята действиями, которые почти не приносят пользы.

Поэтому, планируя день, спрашивай себя: если б я могла сделать только одно дело, что бы я выбрала? А если бы, помимо этого, я могла сделать еще одно дело? А еще одно? Так у тебя получится список дел в зависимости от их важности, который нужно выполнять с начала. Так у тебя точно хватит времени, сил и энтузиазма на то, что действительно важно.

Создай утренний ритуал

Правильный утренний ритуал – это тот самый волшебный пендель. Кофе, конечно, хорошо, но правильный ритуал – это не тупка в Фейсбук под американо, а что-то, что даст тебе заряд гордости собой на целый день и хоть на полшага приблизит к цели, о которой было сказано выше. Если, например, ты мечтаешь стать блоггером-миллионником, то возьми за привычку писать каждое утро по острому высказыванию по теме. Если мечтаешь сбросить вес, то помаши 3 минуты гантелями. Хочешь продвинуться по службе – прочитай профильную статью в журнале, вуаля, теперь ту чуть-чуть осведомленнее остальных.

Делегируй и автоматизируй

shutterstock_376954192

Вообще не обязательно делать все самостоятельно. Посмотри на Бренсона – он вообще ничего не делает, только на воздушных шарах летает. Передавай мелкие дела, которые не приближают тебя в цели, кому-то другому. 

Например, ты ежедневно тратишь 2 часа на приготовление еды. Хотя за те же 2 часа ты можешь заработать столько, что хватит на ужин из ресторана с доставкой и еще останется. Значит, заказать доставку выгоднее. Освобожденные 2 часа ты можешь потратить на повышение своих скиллов или на прямое зарабатывание денег.

Назначай встречи самой себе

То есть выделяй время, когда ты будешь полностью сфокусирована только на своем деле – и больше ни на чем.

Делай перерывы

 

Странно, но до необходимости иногда отдыхать додумались только в конце 1980-х, а ведь могли бы и пораньше. Но теперь любой матерый тайм-менеджер скажет тебе, что, делая 5-минутные перерывы каждые полчаса, ты добьешься большего, чем те, кто пахал, не разгибаясь.

Добавь куражу

shutterstock_301319663

Тут все очень индивидуально. Кому-то помогает бодрая музыка, кто-то представляет, что он – герой фильма из серии «пацан к успеху пришел», а некоторым работается лучше всего, когда они с кем-то соревнуются – с коллегами, временем или с самими собой, например, побивая прошлые рекорды. Найди то, что даст тебе твою дозу драйва.

Расслабляйся

shutterstock_339827510

Чтобы сон был действительно освежающим, он должен быть не короче 1,5 часов. Помнишь, выше говорили про циклы? Ну вот. Хотя ничто не мешает тебе выделить 15-20 минут в середине дня и просто молча полежать с закрытыми глазами, думая – это важно! – ни о чем.

Организуй временной буфер

Если дедлайн послезавтра, работай так, будто он завтра. Если встреча в 15:00, будь на месте в 14:45. Спешка и паника – очень плохие помощники, а стресс из-за накладок и форс-мажоров и вовсе выбивает из колеи.

Если что-то пошло не по плану, не дергайся

shutterstock_250936993

Какой-то дятел опаздывает на встречу? Почитай книжку, пока ждешь. Застряла в пробке – позвони, объясни ситуацию и опять же книжку почитай. От того, что ты будешь шипеть и подпрыгивать на сиденье, пробка не рассосется и вообще ничего не изменится.

Следи за домом

Именно. Потому что генеральная уборка раз в месяц отнимает больше времени, чем маленькие уборки раз в неделю, при этом между генералками ты все равно живешь в бардаке. Распредели домашние дела – во вторник ты убираешься, в четверг ходишь за продуктами.

Откажись от лишних встреч

shutterstock_179699009

Иногда клиент или партнер назначает встречу, просто чтобы посмотреть на тебя. Чтобы поболтать. Чтобы, ну не знаю… Ну вот просто так. Поэтому четко спрашивай, чего человек хочет добиться в результате этой встречи, зачем ты на ней нужна лично, что на повестке дня и что нужно конкретно от тебя. Если человек не может внятно ответить ни на один из вопросов, вежливо извинись и предложи перенести встречу на тот счастливый день, когда он, наконец, определится со своими целями.

Говори «нет» тому, что небе не нужно

Пусть твоя жизнь будет настолько простой, насколько это возможно. Не усложняй и не навьючивай на себя лишних обязанностей. Племянница коллеги запросто сможет взять в аэропорту такси, тебе не обязательно соглашаться подвезти ее. Когда ты говоришь другим «нет», ты говоришь себе «да».

Награждай себя

Если каждая минута твоей жизни расписана – это не тайм-менеджмент, а невроз. Когда все дела сделаны, позволь себе поваляться или просто заняться тем, что тебе нравится.

Каждый вечер – техно-детокс

Как минимум за час перед сном выключи все эти проклятые гаджеты – телефон и ноутбук. Поболтай с тем, кто рядом. Кота погладь, что ли.

Источник 

Фото: Shutterstock

Читай также:

Как я стала жаворонком, выучила новый язык и прочитала в 5 раз больше книг за год 

Как прокачать силу воли? 4 простых правила, которые реально работают 

Что-то не нравится? Не меняй работу. Смени профессию 

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
01.06.2016

Не забудь поделиться статьей: