“Большой всплеск” рекомендован к просмотру всем, кто застрял в наших серых и усталых широтах. Самой точной рецензией на новый фильм итальянца Луки Гуаданьино будет игра в слова-синонимы к паре “вульгарный-красивый”.
Официально “Большой всплеск” назначен вольным римейком французской ленты Жака Дере “Бассейн” c Роми Шнайдер и Аленом Делоном. “Бассейнов” в истории кино было несколько, но с особенным рвением режиссер Лука Гуаданьино, вроде бы как, открещивается от родства с “Бассейном” Озона. Да и кто художника осудит. Название отсылает к одноименной известной поп-арт картинке Дэвида Хокни. Вот она:
В создании образов “Большого всплеска” принимали участие сами артисты. Свою героиню Марианну Лэйн, певицу на реабилитации, не на той, о которой вы успели подумать, додумывала и допридумывала сама Тильда Суинтон. Ее Марианна в своей певческой карьере предстает неким Дэвидом Боуи в парике и пайтеках, собирающим стадионы.
После операции на связках ей наказано молчать и отдыхать. И она вместе любовником в статусе постянного партнера окапывается на прогретой средиземноморским летом живописной вилле на одном из итальянских островов. Размеренную и разморенную островную жизнь парочке немного портят только безобидные, но гадкие полозы, то тут то там появляющиеся во дворе, и территориальная близость африканского континента, с которого к благополучным итальянским берегам то и дело приплывают беженцы. Но вскоре героям будет совсем не до них. Потому что есть демоны, которых чужеземцам не припишешь, все свое, родное.
Погостить на виллу буквально вываливается из самолета взбалмошный закадычный дружок и, по известной рок-н-рольной традиции, бывший любовничек Марианны, Гарри (Райф Файнс), да не один, а с нимфеткой-дочерью (Дакота Джонс, “50 отенков серого”), родственные связи, правда, то и дело по ходу пьесы подвергаются сомнению, добавляя “Большому всплеску” тошнотворную и укачивающую похожесть на эпизод из “Лолиты” с Джереми Айронсом. Если помните сцену в мотеле и игру слов про дождь и “врешь, не дочь”.
Марианна и ее парень Пол, особенно Пол, не слишком довольны присутствием присоединившихся к каникулам персонажам. Тем более, что заехали они явно по билетам с открытой датой. Но на начальном этапе их волнует только то, что они не смогут теперь слоняться голышом и заниматься сексом в бассейне.
На вилле стремительно меняется быт. Дебошир Гарри скачет козлом вокруг немой Марианны. Правда, она иногда разговаривает шепотом со своим Полом, и происходящее вокруг совершенно точно вызывает у нее гораздо большее напряжение связок, чем если бы она просто пыталась говорить в голос.
Дочь Гарри нимфоманит на замкнутого Пола, а тот, вроде как, держится до последнего. Ему волнения тоже противопоказаны.
Нам дают понять, что в прошлом у него неудачная попытка самоубийства, напряг с алкоголем, а в настоящем – творческие неудачи и сплошное разочарование в своих силах, которое он прикрывает подвизавшись в подмастерья в документалисту Виктору Косаковскому (абсолютно реальный российский режиссер, автор фестивального хита “Да здравствуют антиподы!”)
Солирует в “Большом всплеске”, разумеется Файнс, таким зажигательно-отвратительным фавном зритель, кажется, еще ни разу его не видел. Большую часть времени он проводит почти голый, иногда совсем.
Тильда Суинтон весь фильм красиво лежит, ходит, сидит и щурится. Образ завораживающей инопланетной ящерицы, которая просто картинно греется в полуденном земном мареве создателям картины удался идеально.
Художникам по костюмам из “Большого всплеска” хочется посылать воздушные поцелуи, но не так интенсивно, как команде, которая работала с Лукой Гуаданьино над его фильмом “Я – это любовь”. Там Суинтон блистала в нарядах-символах, которые трансформировались вместе с ее героиней и экранной эволюцией ее чувств. В “Большом всплеске”, очевидно, костюмный бюджет был опять только для нее, остальные персонажи для контрастности одеты в потасканный европейский масс-маркет. Ну и поделом.
Итак, под исключительный саундтрек зритель два часа наблюдает наблюдает за не слишком великолепной четверкой, всем понятно, что Гарри дрыгается не к добру и скоро допрыгается, нимфетки бывают кусачие, а неудачники и тихони – сомнительные партнеры для жизни, но лето и море и всем по боку.
Марианну же ближе к концу переодевают в платье “под шахматную доску”, все-таки заставляют заговорить и дать ненавистный автограф, короче “съедают” нашу “королеву”. А по ту сторону экрана в очередной раз становится невыносимо досадно и грустно: такое лето профукали!
Текст: Pics.ru, Полина Маренич
Читай также:
#ПроКино: Алиса в Зазеркалье и временные затруднения
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Высотка” (в главной роли – Том Хиддлстон)
До чего доводят женщины. В открытках и киногероях