Такие обидные слова навсегда могут остаться в памяти вашего ребенка. Отрицательно повлиять на его отношение к жизни. Такие фразы родители говорят на автомате, и даже подумать не могут, что сильно ранят своего кроху. Не запугивайте детей разными страшилками.
Например, будешь баловаться, тебя дядя злой заберет. Не будешь спать, придет волк и утащит тебя. Это дает быстрый временный эффект послушания, так как все детки боятся, что мама уйдет и они останутся одни. Если будете запугивать ребенка всевозможными страшилками, то ваш ребенок вырастет запуганным неврастеником, но никогда не поймет, почему так делать нельзя. Объясните ребенку спокойно, что и зачем нужно делать.
Не ругайте и не запугивайте во время еды. Например, не будешь есть, не вырастешь. Такими фразами родители только нарушают пищевой интерес ребенка. Лучше мотивируйте ребенка правильным примерами. Показывайте на своем примере, как надо кушать. Расскажите, что папа такой сильный, потому что всегда ест суп и кашу.
Не сравнивайте с другими детьми. Например, Маша сама одевается, а ты не умеешь. Павлик знает все буквы, а ты даже учиться не хочешь. Ребенок должен знать, что его любят. Поддерживайте любые его попытки научиться чему–то новому, хвалите за достижения. Все детки разные, с разными способностями, поэтому сравнивать их не нужно, иначе ребенок просто замкнется в своем маленьком мире.
Не лишайте ребенка самостоятельности. Например, дай я сама быстро сделаю. Давай я тебя покормлю. Ты опять пролил молоко, вот неумеха. Такими фразами, родители напрочь убиваете в своем ребенке желание, что–либо делать, ведь мама все равно будет сердиться. Из таких детей могут вырасти безответственные, не самостоятельные личности.
Не льстите ребенку. Например, ты самый быстрый и смелый. Ты у нас самый умный. Для каждого родителя их ребенок самый лучший, но для других людей, это самый обычный малыш со своими достижениями и неудачами. Ребенок должен знать, за что его хвалят родители. Например, ты такой умница, что выучил такой сложный стих. Ты молодец, что так быстро умеешь бегать.
Не шантажируйте ребенка. Например, включу мультик, когда уберешь в комнате. Дам конфетку, когда съешь суп. В самом начале, это может принести хорошие результаты, но потом ребенок начнет делать также и говорить вам: «Съем кашу, если дашь конфетку», «Буду хорошо учиться, если купите приставку». Ребенок должен четко понимать, что есть суп это полезно. Что убираться в комнате нужно, чтобы поддерживать порядок, а не за мультики или шоколадку.
Не отвергайте детские капризы и непослушания. Например, ой какой ты проказник, я тебя больше не люблю. И ребенок может думать, что его родители любит его только за хорошие поступки, а что ему делать, когда хочется побаловаться, покапризничать, он не понимает. Потом вырастают дети с низкой самооценкой и неуверенностью в своих силах.
Не манипулируйте ребенком. Например, будешь так кричать, я заболею и меня увезут в больницу. Не возлагайте на ребенка ответственность за себя или свое здоровье.
Не отталкивайте своего ребенка. Например, как ты мне надоел. Лучше не подходи ко мне. Только родители виноваты в том, что не могут справиться с поведением своего ребенка и совладать со своими эмоциями. Сами выйдите в другую комнату, расскажите смешной стишок, потопайте, но никогда не прогоняйте ребенка.