Это Россия, детка, и мало что здесь ценят люди, как хорошие понты и знание великой русской литературы. Ой, нет, только не дополняй список. Всё равно мы хотим поговорить только о понтах и литературе.
Хочешь прослыть знатоком и не закапываться в пыльные тома? Исследователи Pics.ru выявили безотказный способ. Достаточно знать краткое, нет, самое краткое содержание главных книг самых обсуждаемых русских авторов, уметь ввернуть цитату-другую и, главное, ловко вбрасывать, когда беседа неуклонно скатывается в область литературы.
Да-да, как только речь заходит о русской литературе, раздуть срач так же легко, как при обсуждении детей в женском коллективе. Главное, чтобы собеседников было больше одного. Или один согласится с тобой, а другой нет, или они начнут с тобой спорить и немедленно выявят разногласия друг с другом в каких-то деталях. А ты знай себе таращься в окно с умным видом: мол, о чём тут спорить да какие могут быть нужны вообще аргументы.
Пушкин. Александр Сергеевич
“Капитанская дочка” – не про моряков, а про бунт на окраинах Российской Империи, Маша и Дубровский – русские Ромео и Джульетта, а в повести “Арап Петра Великого” не ошибка в названии и не араб за главного героя.
Цитаты:
- “Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет”
- “Роскошь утешает одну бедность, и то с непривычки на одно мгновение”
- “Долгая печаль не в природе человеческой”
Фраза для вброса: “А в наше время его бы проклинали. За то, что великий русский язык замусоривает иностранщиной и сленгом!”
Толстой. Лев Николаевич
“Война и мир” на четверть состоит из размышлений автора обо всём на свете, “Анна Каренина” до того, как лечь на рельсы, променяла мужа с некрасивыми ушами на Вронского с красивыми, главная героиня романа “Воскресение” – проститутка.
Цитаты:
- “Он был так занят целые дни, что не успевал подумать о том, что он ничего не делал”
- “Я пробовал всё… Остаётся одно — не обращать внимания”
- “Я — каторжная б***ь, а вы барин, князь… Ступай к своим княжнам”
Фразы для вброса: “Простите, но гениальной корявость Толстого назвали те, кому срочно хотелось хоть какого-то гения романа в России”. Или же: “Да он же графоман! А в Карениной каждая строчка кричит, что написана за деньги под учёт количества!”
Достоевский. Фёдор Михайлович
Почти в каждом крупном произведении есть проститутка и клеймится педофилия.
Цитаты:
- “Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье!”
- “Враньё есть единственная человеческая привилегия перед всеми организмами”
- “Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил”
Фразы для вброса: “Достоевский противен тем, что педофилию под видом осуждения смаковал. Причём постоянно. Давайте, упомните мне сходу крупное произведение без этого”.
Тургенев. Иван Сергеевич
“Отцы и дети” – о двух друзьях, исповедующих модные радикальные политические идеи, “Ася” была незаконнорождённой, а Герасим утопил Муму.
Цитаты:
- “Удивительное дело, как человек ещё верит в слова”
- “Пока мечтаешь о работе, так и паришь орлом; землю, кажется, сдвинул бы с места — а в исполнении тотчас слабеешь и устаешь”
Фразы для вброса: “Всё это воспевание сильной в любви девушки, которая разглядела достоинства, от стенаний задротов по тёплой ламповой тян на мальчишеских форумах отличается только описаниями природы”. Или же: “Тургеневские финалы – фактическое признание, что автор не очень-то знает, что сказать”.
Чехов. Антон Павлович
“Палата номер шесть” отведена в бедной и грязной провинциальной больнице под содержание сумасшедших, “Остров Сахалин” – нон-фикшн о каторжанах, а любая из пьес считается трагикомедией.
Цитаты:
- “Бывают люди, которые всегда говорят только умные и хорошие слова, но чувствуешь, что они тупые люди”
- “Прошу вас выражаться деликатным способом”
- “В такую погоду хорошо повеситься”
Фразы для вброса: “Про краткость как сестру таланта придумал человек, которому мысли на длинный сюжет или сложную тему не хватало”. Или же: “Зубоскал. Всё бы высмеять, выстебать, ничего святого и никакого добродушия к человечеству”.
Горький. Максим
Сказка о Данко на самом деле входит в рассказ “Старуха Изергиль” о пожилой цыганке с бурной личной жизнью в прошлом, “Мать” и “Жизнь Клима Самгина” – о революционерах, а в “На дне” сплошные тлен и безысходность в отдельно взятой дореволюционной коммуналке.
Цитаты:
- “Все люди привязаны каждый на свою веревочку, и веревочка сильнее их”
- “Предрасположение к драмам и создаёт драмы”
- “Бытие человека загадочно, и эта загадочность весьма похожа на бессмыслие”
Фразы для вброса: “Слезливость, пафос и демонстрационная простонародность… Если бы не требовался автор от сохи, Горького бы не раскрутили и талантливым он бы никому не показался”. Или же: “Не просто так фразы из Горького просятся в статус вконтактике. Сами вспомните все крылатые. Будто созданы либо для прыщавого пафосного школьника, либо для ванильной дурочки”.
Булгаков. Михаил Афанасьевич
“Мастер и Маргарита” – это сумасшедший писатель и скучающая жена чиновника, в “Собачьем сердце” пересаживают кусок человеческого мозга, а вот “Морфий” реально об употреблении наркотиков.
Цитаты:
- “Это не дневник, а история болезни “
- “Голым профилем на ежа не сядешь!..“
- “Настоящее перед нашими глазами. Оно таково, что глаза эти хочется закрыть“
Фраза для вброса: “Нельзя быть хорошим писателем, если на деле не любишь никого: ни себя, ни людей. А это из каждого произведения сочится”.
Бунин. Иван Алексеевич
Одни рассказы – о России, которую начали терять, другие – о России, которую-мы-потеряли.
Цитаты:
- “Страшно сказать, но правда: не будь народных бедствий, тысячи интеллигентов были бы прямо несчастнейшие люди. Как же тогда заседать, протестовать, о чём кричать и писать?“
- “Всё проходит, да не всё забывается”.
Фраза для вброса: “Хруст французской булки. Причём носятся с ней, как будто она русская и есть”.
Хармс. Даниил Иванович
Писал странные стихи и ОЧЕНЬ странные прозаические миниатюры.
Цитаты:
- “Травить детей – это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать!”
- “Если хочешь, чтобы аудитория смеялась, выйди на эстраду и стой молча, пока кто-нибудь не рассмеётся”
- “Почему, почему я лучше всех?”
Фраза для вброса: “Как памятник эпохи – занятно. Но, как всякий эпатаж, на самом деле ничего из себя не представляет”.
Цветаева. Марина Ивановна
Много стихов о любви и ещё больше – о чём попало. Есть ещё пьесы, но их не знать не зазорно.
Цитаты:
- “Когда вы любите человека, вам всегда хочется, чтобы он ушел, чтобы о нем помечтать“
- “Бог, не суди! – Ты не был женщиной на земле!“
- “Что можешь знать ты обо мне, раз ты со мной не спал и не пил?“
Фраза для вброса: “Типичная отрыжка так называемого Серебряного Века. Побольше истерики и значительности. В наше время они бы писали статусики в соцсетях, а тогда стихи приходилось сочинять”.
Маяковский. Владимир Владимирович
Любовная и философская лирика, состоящая из энергичных выкриков, и мечты о коммунизме в тех же энергичных выкриках.
Цитаты:
- “Я лучше в баре б***дям буду подавать ананасную воду!“
- “Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь“
- “Не человек, а двуногое бессилие”
Фраза для вброса: “Поэт, который и для детей, и про любовь, и на агитки пишет одним слогом — это поэт без чувства языка. То есть, простите, вообще не поэт”.
Солженицын. Александр Исаевич
Что бы он ни писал, это было об ужасах коммунизма. В более частных случаях – об ужасах коммунизма в местах заключения.
Цитаты:
- “Умного на свете много, мало — хорошего“
- “Искусство – это не что, а как”
Фраза для вброса: “Толстоевщина в худшем смысле слова. Морализаторство и графоманство”. Фраза хороша тем, что может плавно развернуть срач ещё и к Толстому.
Бродский. Иосиф Александрович
Стихи из бесконечно длинных предложений, особенно о том, как поэта не любят.
Цитаты:
- “Не выходи из комнаты, не совершай ошибку”
- “Идёт четверг. Я верю в пустоту. В ней, как в Аду, но более херово”
Фраза для вброса: “Коряв, как Толстой, только ещё и обижен на весь мир”.
Пелевин. Виктор Олегович
В “Чапаеве и Пустоте” начдив Чапаев – бодхисаттва, главную героиню “Священной книги оборотня” зовут А Хули, а “t”, КАЖЕТСЯ, о Льве Толстом. Или о том, что Бог – это кошка.
Цитаты:
- “Вот что говорят по этому поводу мои внутренние голоса…”
- “О, чёрт бы взял эту вечную достоевщину, преследующую русского человека! И черт бы взял русского человека, который только её и видит вокруг!”
Фразы для вброса: “Сбить с толку, чтобы казаться глубокомысленным – хороший, почтенный приём. Недаром им сейчас пользуются все, кому не лень”. Или же: “Простите, но Пелевина вообще обсуждать как писателя нельзя. Русской прозы после Бунина и Шолохова не существует. Так, конъюктурность да постмодернизм”.
Текст: Лилит Мазикина