У современных сценаристов кризис жанра, это признают даже голливудские деятели. Большинство фильмов делается по схеме: берешь плотную, тугую говняшку, аккуратно заворачиваешь в яркую обертку и пиаришь что есть мочи. Главное, чтобы человек купил билет и пришел в кино.
Когда пациента уже заманили в кинотеатр бодрым трейлером и большими билбордами, то на этом все заканчивается. Перед человеком разворачивается праздничная шуршащая обертка и он видит большой, дурно пахнущий кусок говна. Скорее всего в 3D. Но делать уже нечего, уплочено — ешь. Мы собрали десять современных фильмов, которые не стоили того, чтобы платить за их просмотр. Да что там платить, не они стоят даже времени, потраченного на просмотр пиратки с торрента.
Утомленные солнцем 2 (2010) Никита Михалков
Никита Сергеевич хотел снять «Великое кино о великой Войне», а вышло очень дорогое, масштабное и очень плохое. Просто смотришь и грустишь, что фильм, получивший Оскар в 1994 году, продолжается хаотичной нарезкой голливудских штампов. Тут тарантиновская кровища хлещет, там «титаник» тонет, но только хуже. Фильм не вызывает никакого сопереживания у зрителя, хотя тема взята предельно серьезная.
Лучше посмотрите фильм «Звезда» (2002), Николай Лебедев или «В бой идут одни старики» (1973), Леонид Быков
Крепкий орешек 6 (2013), Джон Мур
Постаревший, облысевший, но все еще крепкий старик Джон МакКлейн продолжает наказывать плохих парней. Чтобы сделать фильм интереснее, действие обычно переносят подальше от Штатов, в какой-нибудь загадочный дикий край. «Орешка» привезли в Москву. Побольше экшена, стрельбы с вертолета в центре столицы, езда на джипе поверх машин в пробке — в этом фильме все запредельно банально. Не то, что второй раз смотреть не хочется, первый раз с трудом осиливаешь.
Лучше посмотрите первый «Крепкий орешек» (1988), Джон МакТирнан
Кавказская пленница! (2014), Максим Воронков
В этом фильме плохо все. Даже хорошие актеры не спасают. Эту картину не то что противно смотреть, а даже как-то неудобно. Как если бы при тебе хорошего человека заставили унижаться и делать какие-то мерзости. Бездарные монологи, катастрофические попытки встроить современный сленг в сюжет полувеовой давности, абсолютно провальный саунд-трек. Возрастной ценз фильма «6+» стоило бы повысить лет до ста, чтобы минимизировать риски воздействия на граждан.
Лучше в сотый раз пересмотреть оригинал «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1966), Леонид Гайдай
Женщина-кошка (2004), Питоф
Это, конечно, фильм не первой свежести, но мы все равно решили включить его в список. Для любителя фильмов по комиксам, «Женщина кошка» — это символ насилия над жанром. Картина по мотивам комикса, в которой нет ни одного комиксового персонажа. Тут все настолько лощеное и крутое, что вестибулярный аппарат зрителя не выдерживает. Даже сексапильная Холи Берри с оголенным животом не спасает. Очень плохо.
Лучше посмотрите классику жанра: Бэтмен (1989), Тим Бертон
Тупой и еще тупее 2 (2014), Питер Фрелли, Бобби Фарелли
Это тот фильм, который ждут, но ничего от него ждут. Такой вот каламбур. Вроде бы хочешь вернуть свои пятнадцать лет, но понимаешь, что это невозможно. Но все равно ждешь выхода сиквела, и смотришь его. Если в двух словах, то комедия плохая, посмеяться негде. Очень тупой юмор порой переходит в очень пошлый, так что не по себе становится. Особенно, когда герой Джима Керри вынимает руку из бабушки и сдувает с нее пыль. Буэээ.
Лучше посмотреть любой старый фильм с Джиммом Керри. Например, «Эйс Вентура» (1993), Том Шедьяк
Москва 2017 (2012), Джейми Бреэдшоу
Как и в «Крепком орешке 6» Москву приплели для экзотичного колорита. Но даже если абстрагироваться от Москвы, в этом кино все очень неважно. Фантастика — не фантастика, психодел — не психодел. Черт ногу сломит, какой тут жанр. Успешному рекламщику вдруг открывается правда, то этим миром заправляют не те, кто он думал. Вот это поворот! А он думал вообще? Какой-то набор конспирологических штампов, помноженных на воспаление мозга.
Лучше посмотрите «Матрицу» (1999), Энди Вачовски и Лана Вачовски
Пятьдесят оттенков серого (2015), Сэм Тейлор-Джонсон
Сколько было разговоров, сколько вздохов и невольных эрекций в ожидании этого фильма. Думали, там и это будет, и это, и со всех ракурсов. А что получили? Одни разговоры, какая-то бумажная волокита и обещания. Где анальная пробка, мы вас спрашиваем? Где вот этот вот все? Ощущение, что тебя полгода водили за нос, а секса так и не было в итоге. Подстава, динамо и все такое. И такие чувства не только у редакторов Pics. Рейтинг фильма на IMDB 4,2 — это тройка с минусом.
Лучше посмотрите «Последнее танго в Париже» (1972), Бернардо Бертолуччи
Возвращение мушкетеров (2009), Георгий Юнгвальд-Хилькевич
Это, конечно, не запредельный бред, как «Кавказская пленница!», но и приличным фильмом его не назовешь. Единственное, что его оправдывает — это те же актеры, что снимались в оригинальном фильме. Все остальное — плохая поделка в стиле «Старых песен о главном». Желание продать фуфло, сыграв на ностальгических чувствах зрителя. Но он приходит в кинотеатр, разворачивает и видит то, что мы уже обозначили во вступлении. Ощущения такие, как если встречаешь свою школьную любовь спустя тридцать лет. Вместо яркого красавца или красавицы, видишь усталого человека с плохой кожей и совсем не интересного. Лучше бы прошел мимо, сделав вид, что не узнал. Стоит ли говорить, что к творчеству А. Дюма фильм не имеет никакого отношения.
Лучше посмотрите оригинал «Д’Артаньян и три мушкетера» (1979), Георгий Юнгвальд-Хилькевич
«Человек с бульвара капуцинок» (2009), Алла Сурикова
Тот же прием, что и на пункт выше. Берут нашу ностальгию по юным годам, перемалывают, добавляют пошлых шуток, реприз от камеди клаба, выкидывают сценарий и готово. Жрите, дорогие зрители. Здесь взяли за основу оригинальный сюжет и изнасиловали его в грубой форме на камеру. А ведь нам с этим жить теперь! Хорошо, если вы еще не посмотрели этот фильм. Ни в коем случае не делайте этого! Потом из глаз идет кровь, и развидеть это назад уже не выйдет.
Лучше посмотрите прекрасный фильм «Человек с бульвара капуцинов» (1987), Алла Сурикова
Газгольдер (2014), Иван Курский
Баста с пацанами снял кино про себя и для себя. Это не для того, чтобы мы шли в кинотеатр, платили деньги и смотрели это. Прямо видим, как они собираются в одной квартире, разливают вискарь и смотрят «Газгольдер». Кроме самопиара и сумбурного сюжета, смотреть, собственно, нечего. При всем нашем уважении к Басте и к пацанам.
Посмотрите лучше «Восьмую милю» (2002), Кертис Хэнсон