Послушать некоторых, так карьера – это выжженная постапокалиптическая пустыня, где нет ничего живого. Кажется, некоторые правила успешного карьерного роста были придуманы людьми, которые ненавидят и себя, и свою работу. Пришла пора серьезно переосмыслить эти законы.
Ничего личного, это бизнес
Да, если ты работаешь с роботами и нейросетями. Но на работе тебя окружают такие же люди, как и ты, с их тараканами, характерами и заморочками. И напряжение между вами может круто сказаться на продуктивности. Так что если коллега огрызается и лезет на стенку, вполне резонно поговорить с ней по душам и выяснить, в чем проблема, пока проект не затонул из-за того, что вы не можете спокойно работать в одной комнате.
Стремись вверх
Считается, что с первого дня и до проводов на пенсию ты должна карабкаться по карьерной лестнице все выше и выше, брать на себя больше ответственности и зарабатывать больше денег. Но далеко не все исполнители оказываются хорошими руководителями – более того, далеко не все мечтают о повышении. Может, тебе вообще комфортнее работать на себя или заниматься геренацией идей, передавая их разработку тем, кому это по душе. Одаренный ассистент – это гораздо лучше, чем бездарный руководитель, который ненавидит свои обязанности. А талантливые официантки находят работу быстрее, чем профнепригодные менеджеры.
Делай свою работу
Начальник видит компанию не как клубок разрозненных процессов, а как единый механизм. И даже если твоя должность – первая после уборщицы, будет неплохо, если и ты будешь смотреть на вещи так же. Улучшить свое поле деятельности или предложить идеи по улучшению чужого – это не попытка влезть на чью-то территорию, а стратегическое мышление.
Живи в офисе
Переработки и бессонные ночи у компьютера – не доблесть и не показатель профессионализма, а совершенно разрушительная штука. Профессионал, наоборот, ценит свое время, а еще больше ценит душевное равновесие. А откуда равновесию взяться, если у тебя ни друзей, ни развлечений, ни любви, ни отдыха, один эксель без конца и края? Умный человек не станет доводить себя до нервного срыва, а умный начальник никогда не станет этого требовать.
Не сиди в соцсетях в рабочее время
Какое, милые, у вас тысячелетье на дворе? Соцсети потому и называются социальными, что объединяют людей – причем в неформальных обстоятельствах. Можно неделями биться с секретаршей какого-нибудь потенциального партнера, добиваясь аудиенции – а можно познакомиться с ним в фейсбуке и уже на третий день непринужденно болтать. Соцсети – отличный инструмент для обзаведения новыми рабочими связями и поддержания старых.
Текст: Ольга Лысенко
Фото: Shutterstock
Читай также:
8 причин, почему быть женщиной-карьеристкой МЕНЕЕ приятно, чем таким же мужчиной
Дауншифтер или показалось? 5 верных признаков, чтобы понять
Женщину спросили, как она совместит брак и карьеру. Читай ответ, написанный спустя 52 года