Pics.ru отрядил отважную корреспондентку смотреть настоящий российский фильм ужасов в кинотеатр, и теперь мы можем заспойлерить его весь. Встречайте – “Диггеры”!
“Давно не сматривал я российских ужасов,” недобрым голосом сказал опытный зритель, взял ведро c попкорном и сел смотреть, что там, в отечественной киноиндустрии, нынче происходит. Для начала в “Диггерах” происходит вот что: в кадре появляется скуластая девочка старшего подросткового возраста. Она одета в анимэшный костюмчик и снимает для мамы и ещё четверых подписчиков своего канала посещение мероприятия, где в костюмах аниме-персонажей все. Некоторые участники убедительно загримированы под несвежие трупы.
Будут зомби, понимает опытный зритель. Лучше зомби, чем инопланетяне, думает советский ребёнок внутри. Он как-то раз чудом не помер от ужаса, когда инопланетянам в “Гостье из будущего” подсветили лицо в духе заставки телекомпании “Вид”.
Девочка тем временем спускается в метро. Конечно, ночная платформа Битца настраивала бы бояться убедительнее, но делать нечего, фильм-то называется “Диггеры”. На платформе какой-то мужик в костюме подходит к самому краю и, кажется, хочет спрыгнуть перед приближающимся поездом. Девочка ничего не замечает. Зато к мужику подходит бородач и даёт ему шоколадку. Мужик жалобно улыбается и шоколадку берёт.
Ура, друг спас друга, и впереди нас ждет монолог о том, как теперь, после доброты и шоколадки, не хочется умирать. Чуть позже, когда умирать придется, прикидывает опытный зритель. Советский ребёнок спрашивает, когда уже будут зомби.
Из вагона, куда входят девочка и мужики, выходит молодая пара, прощаясь с другой молодой парой. Поезд едет. Но недолго. Вагон останавливается. Машинист просит всех соблюдать спокойствие, а потом кричит в смертельной агонии. Пассажиры смущены. Поезд трогается.
Пять дней спустя. Парочка, вышедшая из вагона, подкатывает к лысому мужику и пытается рассказать ему о пропавших друзьях. В разговор вмешивается панк, и оказывается, что это он – тот Холмс, к которому парочка должна была подойти. Впрочем, панк не детектив, а диггер – один из тех странных людей, которые почём зря шатаются по подземным тоннелям Москвы.
Парочка показывает диггеру видео. Вот, мол, поезд с друзьями отъезжает от предпоследней станции метро.
Вот подъезжает к последней… и не останавливается, а уезжает, демонически хохоча, дальше. Всё стекло у него заляпано внутренним миром машиниста. И они хотят найти там, в метро, своих друзей.
“А почему не с полицией и МЧС?! Там же явно маньяк какой-то!” оторопевает советский ребёнок. “И кстати, почему диггер-то не в курсе убийства и угона поезда, разве по телевизору не рассказывали?!” Опытный зритель снисходительно объясняет, что мы находимся в пространстве диггерских легенд, потому что именно по ним и снят фильм, а от диггера власти всегда скрывают, а убитых подземными монстрами никто даже не думает искать. Советский ребёнок оторопевает ещё раз.
Тем временем поезд снова останавливается… То есть, подождите, пятью днями ранее. Впереди в вагонах кричат люди. В двух задних вагонах люди недоумевают. Надо бы выйти, предполагают те, что в самом последнем, и выходят через какую-то дверку в тоннель. Последним, заметно колеблясь, выходит бородатый мужик, который ходит с шоколадками для самоубийц.
Тем временем, то есть нет, пять дней спустя диггер-панк Егор и Лена с Артёмом (та самая обеспокоенная парочка) спускаются через таинственный люк под Москву. Лене выдают специальную девочковую каску, оформленную как тот конец света, что продается обычно в отделах для девочек в магазинах игрушек, и пытаются оставить наверху. Но Лена – девушка упрямая и дебильной каской её не остановить, так что вниз идут все трое.
Спустившийся явно в тот же люк бизнесмен внезапно сообщает остальным, что там тупик и выхода нет. Пассажиры идут другим путём, доходят до маленькой новогодней ёлочки и садятся на рельсы передохнуть. Пока ещё с ударением на последнем слоге этого слова. Девочка в мульткостюмчике пытает продолжить репортаж, но один из пассажиров, не говорящий по-русски молодой китаец, отнимает у неё палку для селфи вместе с камерой, ломает и поносит хипстеров.
Мужик с бородой и шоколадками проводит перепись выживших и обнаруживает, кроме себя и бизнесмена, девочку с мечом (“репликой”, поправляет она), того самого мафиозного вида китайца с пристёгнутым к руке чемоданчиком и пару молодых хипстеров с неясным родом занятий, зато с именами – Даша и Рома. Рома очкаст и на вид – типический нёрд, у Даши в меру химические кудряшки на голове.
Вы умрёте первыми, добрым голосом сообщает им мужик с бородой. Потом, подумав, уточняет – нет, бизнесмен. Поскольку всё это какой-то ребус. И вы все странные. На этой оптимистичной ноте пассажиры решают двигаться дальше во тьму.
Ага, соображает опытный зритель. Будут проводить антисатанинские ритуалы.
А Егор ведёт Лену с Артёмом знакомым маршрутом, рассказывая про крыс-мутантов и про то, как померли в тоннелях его брат Яша и малолетний племянник. Про пассажиров он с сожалением говорит – мол, к ёлочке пошли. Конечно, поисковой отряд доходит до той самой ёлочки. Она вся обляпана кровью. Егор выражает лицом некоторую озабоченность, и отряд двигается дальше.
Пассажиры оказываются в чём-то вроде тупика. Проход вперёд один – узкий лаз, ведущий чуть вниз. Все потихоньку спускаются. Последним лезет мужик с бородой и застревает, как Винни-Пух. Мафиозо с чемоданчиком не застрял, девчонка с мечом за спиной не застряла, а мужик с бородой умудрился.
У него начинается паническая атака. Чтобы скрасить товарищу трудные минуты, вверх по лазу отзывчиво отправляется Рома с горящей спичкой и начинает травить бородатый анекдот про медведя и машину. “А, да, отличная идея, тяните меня,” вдруг радуется мужик с бородой. “Там же никого нет,” бледнеет Рома, но поздно, призыв услышан, и мужик исчезает.
Поисковый отряд тем временем пять дней спустя забредает в таинственную комнату, полную подвешенных вверх ногами мёртвых крысок, нарисованных на стенах рун и прочей мистической дряни. Решить загадку комнаты так сразу не удаётся, потому что чу, кто-то идёт. Отряд вырубает фонари. Пришедшие тут же включают свет и их предводительница вопит от ужаса, увидев криминальную морду диггера Егора.
Предводительница блондиниста, очкаста и в два раза стильнее Эвелины Хромченко. Нам дают понять, что она – ведущая мегапопулярного шоу мегарейтингового канала. С ней в комнате оказывается другой, альтернативный диггер, вызывающий тонны ненависти у Егора одним своим видом, некий умственно отсталый амбал Женя в жёлтеньком плащике, съёмочная группа шоу и четыре его финалиста. Комната оказывается просто декорированной для съёмок шоу.
Тем временем кто-то подвесил за ногу мужика с бородой, как ту крыску. Но ему удаётся освободиться, и он пытается проковылять обратно к ёлочке. В темноте кто-то дышит. Мужик впадает в задумчивость и начинает рассказывать, как понял всю схему этого мира. Некто приближается, мужик пятится, пока не падает возле стенки. Над сценой опускается занавес темноты.
Ритуала не будет, понимает опытный зритель. Мужик был просто натуральным шизиком.
Егор наезжает на ведущую, альтернативного диггера и всех сразу, те не остаются в долгу и тоже всякое высказывают. Умственно-отсталый амбал Женя подходит к разглядывающему объектив работающей камеры оператору и сообщает: “голова красный фонтанчик красиво”. Оператор, не слушая, соглашается, и зря. В смысле, воплощение фразы ему совсем не понравилось. Ему оторвало голову.
Камера фиксирует, что может, в основном – невнятную беготню, дикие вопли и брызги кровяки. Неизвестный маньяк тоже очень оценил дизайн комнаты для маньяков.
Оставшиеся пассажиры бегут, бегут и добегают до невнятного помещения с бассейном грязной воды. “Вы как хотите, а я поплыл,” говорит китаец на китайском и ныряет в бассейн. “Да там есть проход, то есть проплыв,” соображают остальные и ныряют следом.
Китаец с той стороны проплыва закуривает сигарету. Опытный зритель приходит в изумление, но ребёнок внутри объясняет ему, что в советское время туристы носили сигареты в презервативах, и те не промокали. Зритель смотрит на лощёного мафиозо и приходит в ещё большее изумление.
Из люка по очереди вылезают бизнесмен, Рома, девочка с мечом (кстати, Дина) и пока больше никто. Рома волнуется. Нам показывают, что Даша, нырнувшая среди первых, плывёт последней и, видимо, плавать не очень-то умеет. Ей не хватает воздуха, и она тонет. От этого с ней случается флэшбек, и мы узнаём, что она уже давненько спит с Артёмом. Вот уж кому что перед смертью вспоминается.
Но отзывчивый Рома вытаскивает Дашу и принимается делать искусственное дыхание, нисколько не смущаясь занятыми водой лёгкими. Бессердечный китайский бандит несколько офигевает от такого уровня знания ОБЖ, отнимает у Ромы дашино тело и, перекинув через колено, от излишков воды освобождает. Даша откашливается и ходит затем весь фильм живая, но с синими губами.
Егор и альтернативный диггер пересчитывают выживших. Вместе с телеведущей, Женей, Леной и Артёмом их выходит шесть. Диггеры выпендриваются друг на друга, альтернативный вызывается провести всех наружу. Все идут. Женя повторяет, что там что-то сверху. Альтернативный не выдерживает и вопит: “Да что там сверху-то?!” В этот момент, как в детских страшилках, откуда-то сверху спускается чёрная-чёрная рука и убивает альтернативного. Все убегают прочь, потому что страшновастенько. Телеведущая, убегая, теряет стильные очки.
Бизнесмен разводит костёрчик, громко уповая на то, что авось сработают какие-нибудь датчики дыма. Дина убивается, что они влипли в историю из-за неё. А то она, бедная, ехала и думала, что вот, придётся однажды замуж за какого-нибудь козла выйти, носки его разбросанные обонять по всему дому, а хочется героики. Меч, подземелье, монстр – самое же оно. Нашаманила, выходит.
Егор, убегая с Женей, Артёмом и Леной, впускает их в странный вагончик с пробитыми стенами и запирает там. Дальше следует упоротый монолог, из которого становится ясно, что с братом Яшей Егор поддерживает постоянные отношения. С тем самым, который из подземелья не вернулся, и, судя по всему, Егор Яшу кормит.
“Яша – не Яша,” говорит амбал Женя озабоченно. “Яша – не он”. Но Егор ещё не просёк, кто здесь главный экстрасенс, и Женю не слушает.
Пользуясь случаем, Рома делает Даше предложение. Даша заговаривает ему зубы. На помощь ей приходит опасность. Кто-то походкой зомби приближается к пассажирам. Дина резко вспоминает, что вооружена здесь только она, и с репликой меча наперевес встаёт между неизвестным и остальными. И очень успешно неизвестного протыкает. Кстати, это мужик с бородой. А казался уже таким везучим.
Девочка в шоке, отзывчивый Рома тоже, а уж в каком шоке помирающий мужик, невозможно вообще описать.
Телеведущая оказывается в лаборатории, которая совершенно точно создана не её телегруппой. Там же оказывается монстр умеренно человекообразного вида. Телеведущая прячется, а монстр принимается её искать. Поскольку в темноте у него работает тепловидение, опытному зрителю так и хочется предложить ему выключить свет и поиграть в горячо-холодно, хотя чисто теоретически, конечно, зритель на стороне телеведущей. Просто больно смотреть на чужую глупость.
Телеведущая отвлекает монстра, кинув подальше от себя подобранную тут же бутылочку, и драпает что есть мочи. Конец немного предсказуем, хотя идея была хороша.
Пока Дина рыдает над телом товарища, монстр убивает созерцающего переполох вокруг китайца.
Отзывчивый Рома призывает всех к костру и встаёт в ту же позу, что Дина недавно, только с факелом в руке. Остальные тоже хватают факелы и оглядываются по сторонам, но монстр не спешит выскочить. Тогда бизнесмен факел бросает, сообщает, что всех надул, выход был до ёлочки, а ему, мол, просто надо было умереть для страховки. Сложные, понимаете ли, обстоятельства.
Дина его, конечно, тоже убивает и немного ещё пинает ногами, потому как, выходит, она из-за этого ей не товарища живого человека замочила. Бизнесмен умирает долго, зато с улыбкой на губах. Отзывчивый Рома с Дашей уговаривают Дину отдать им меч и успокоиться. Пока они с мечом разговаривают о своём над свежим и ещё не очень хладным телом, монстр преспокойно подходит к плачущей Дине со стороны китайца и нежно сворачивает ей шею. Рома и Даша бегут к подводному ходу, Рома кричит со смутно знакомыми интонациями что-то вроде “Я задержу их, ничего!” и пихает плохо плавающую Дашу туда, где она уже разок утонула.
Егор открывает вагончик с поисковым отрядом и амбалом Женей и предлагает им выйти, потому что кушать пора. И действительно, пришёл голодный монстр. Егор любовно называет его братом Яшей, но что-то идёт не так, и Егора кушают. Артёму сотоварищи удаётся запереться изнутри. Монстр немного лютует, но на сытый желудок ему хочется скорее уйти и подумать о жизни, чем устраивать жертвам осаду или доламывать вагончик, и он удаляется. “Ну вот, пожрали, можно и посрать,” вспоминает глуповатую детскую шутку внутренний ребёнок. “Фу,” строго говорит ему опытный зритель, хотя в целом, скорее, согласен, потому что высказанная гипотеза многое объясняет.
Даша с Ромой выныривают и бегут к лазу наверх. Даша лезет первая, а Рома отзывчиво остаётся дежурить снизу с мечом в руках. Оттуда, снизу, он предлагает Даше уже согласиться стать его женой и бежать к выходу. Отличный момент, чтобы сказать, что я сплю с другим, решает Даша, и говорит. Но, конечно, из самых благородных побуждений – чтобы Рома не пытался ради неё жертвовать жизнью. Рома, однако, предлагает Даше дурью не заниматься, а бежать, надевает наушники с какой-нибудь, конечно, вдохновляющей музыкой и кидается с уже проверенной в бою репликой меча на появившегося монстра. Даша наконец-то бежит.
Это не благородно, зато намного повышает шансы популяции выжить, если что, поясняет опытный зритель не привыкшему к таким поворотам советскому ребёнку внутри.
Даша выскакивает к люку с лесенкой, по которой спускается Егор, и просит у диггера помощи. Диггер помогает, но не ей. Брата надо кормить, а племянника тем более.
Поисковому отряду удаётся без жертв дойти почти до самой последней станции той линии, с которой когда-то унёсся в мрачные дали поезд. Внезапно амбал Женя оживляется и сообщает, что Даша жива. Артём взволнован, хотя по игре актёра этого не скажешь. Лена взволнована ещё больше, хотя по игре актрисы этого не скажешь тем более.
Бросаем её и идём уже, говорит Лена. Она хочет жить.Советский ребёнок внутри хочет было назвать её сукой, но вспоминает про выживаемость популяции и только вздыхает. Лена уговаривает Артёма, пока вдали не показывается поезд. В последний момент она спрыгивает с рельс, и между ней и парнями проносится состав. Между вагонами Артём видит, как монстр разрывает Лене живот, со значением смотрит Артёму в глаза и исчезает.
Даша приходит в себя на куче довольно свежих человеческих тел, пока монстр деловито нарубает кого-то на бифштексики. Монстр было настораживается, но Даша успешно притворяется одним из тел, и хозяин подземелий возвращается к готовке. Даша уползает в другую комнату и понимает, что всё безнадежно – там её встречает ещё один монстр, поменьше, и хочет, чтобы она поговорила с его игрушечной кисой. Кису давно не мыли, да и вообще состояние детской довольно прискорбно.
Даша решается начать обходить монстрёныша, пока он не агрессивен, но тот прицельно чихает на неё какой-то пылюхой (ещё бы, с таким-то состоянием детской, комментирует опытный зритель), девушка кашляет и понимает, что ноги теперь можно уносить громко, а нужно – максимально быстро.
Лена умирает. Женя уходит на станцию. Артём возвращается к ёлочке и дальше в туннель, чтобы отыскать Дашу, и напарывается на монстра.
Яша бежит за Дашей.
Артём убегает.
Даша падает под ёлочку.
Артём плюхается в лужу застывшей крови под ёлкой.
Зритель и советский ребёнок вовсю давятся поп-корном.
Яша нюхает Дашу.
Монстр со значением смотрит Артёму в глаза.
Даша убивает монстра брошенной дининой палкой для селфи.
“Дашка,” нежно шепчет Артём.
Даша идёт к люку наружу и обнаруживает, что больше не может переносить солнечный свет. И вообще вся как-то мутирует.
Экран темнеет, и мы слышим дашин монстрочих.
“Но ребёнка-то они кормить будут?” взволнованно спрашивает ребёнок внутри. “Будут-будут. И кису ему постирают,” растроганно говорит опытный зритель и с наслаждением чувствует себя немного неопытным.
Текст: Лилит Мазикина
Читай также:
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Высотка” (в главной роли – Том Хиддлстон)
#ПроКино: мы посмотрели это за тебя. “Большой всплеск” (в ролях: Тильда Суинтон, Рэйф Файнс)
#ПроКино. “Книга джунглей”: Маугли наносит новый удар