Ежедневно, в 7 часов вечера, на парижской площади Бланш раскручиваются сверкающие крылья «Красной мельницы» – начинается шоу в кабаре, которое снискало славу во всем мире. Самый узнаваемый номер программы – дерзкий, зажигательный канкан.
Юбка весом в несколько килограммов
Концепция костюмов канканщиц остается неизменной вот уже более 150 лет: узкий корсет, юбка с пышными оборками, головной убор, чулки с подвязками, изящные туфли на каблуке.
Танец длится 8 минут и всё это время внимание публики приковано к эффектным трюкам, роскошным фигурам и ярким, вызывающе фривольным нарядам.
Наблюдая, как танцовщицы с весёлым визгом и криками крутят «колесо» или делают шпагат в прыжке, трудно поверить, что вес их костюмов превышает 10 кг! Не спасает и то, что для пошива используются самые лёгкие ткани – ведь только для одной юбки требуется несколько десятков метров.
Самая сложная модель обуви
Высоко подпрыгнуть, в полете сделать шпагат и красиво приземлиться, вернувшись в исходную позицию – такая задача посильна не каждому акробату, но танцовщицам приходится особенно трудно. Выполнять головокружительные па канканщицам приходится на высоких каблуках. Какими же должны быть туфли, чтобы выдержать такую нагрузку и не подвести на сцене?
Канкан – один из самых травматических танцев. Переломы рук и ног, разбитые носы – для исполнительниц, к сожалению, это обыденность. Чтобы уменьшить скольжение, а вместе с ним и риск падения, к подошве обуви приклеиваются тонкие каучуковые накладки.
Сделав прыжок, танцовщица приземляется на пятку, а точнее на каблук. Модельеры сделали его широким и скошенным. Материал изготовления – толстая свиная кожа. Несмотря на прочность обуви, её хватает от силы на 2-3 месяца и за это время каблук превращается в «мочалку».
Особые туфли у девушек, исполняющих «башню». Во время этого трюка, танцовщицы встают в ряд и одной рукой обнимают за талию свою соседку, а другой – обхватывают пятку и поднимают ногу к голове. Это па выполняется в бешеном ритме и при обычном каблуке малейшая неосторожность чревата травмой руки или порчей дорого наряда. Не случайно модельеры утверждают, что нет сложнее задачи, чем создание обуви для канкана.
Интимная часть туалета
Исполнительницы канкана одевали белые панталоны, украшенные воланами, которые вульгарно контрастировали с черными чулками. Среди первых танцовщиц было немало жриц любви, поведение которых отличалось эпатажностью. Стремясь покорить сердца зрителей и пробудить пылающую страсть, они наряжались в панталоны, у которых паховый шов был открыт. При таком белье, высокий взмах ноги был особенно вызывающим.
Одно из самых провокационных движений в канкане – наклон танцовщицы вперед с поднятием юбки и закидыванием её на спину. В этот момент зрители могли в полной мере насладиться видом кружевных панталон.
Одна из самых известных канканщиц Ла Гулю носила панталоны, с вышитым сердцем. Наряду с талантом, столь креативное решение помогло ей заслужить ещё большее зрительское признание. В 21 веке на смену традиционным панталонам пришли новые атрибуты – канканщицы теперь выступают в стрингах, что не убавляет ни зрелищности, ни остроты.
Феерия красных перьев
Говоря о Мулен Руж нельзя обойти вниманием топлес. Лучезарно улыбающиеся барышни с обнажённой грудью в ореоле красных и розовых перьев, красиво движутся по сцене… Но мало кто знает, что олицетворяя беззаботность и радость жизни, танцовщицы топлесc вынуждены в процессе выступления носить на себе около 8 килограммов – именно столько весит плюмаж.
Чтобы хоть как-то облегчит эту ношу, модельеры пошли на хитрость и создали каркас, который обшили поролоном и телесного цвета тканью. Танцовщицы одевают этот своеобразный «рюкзак» с перьями на плечи, а зрители даже не догадываются о существовании такой «затейлевой» конструкции и видят только пышный наряд, который кажется воздушно-лёгким.
За кадром остаются и травмы, полученные во время многократных переодеваний – для девушек, выступающих топлес являются обычным делом до крови стертая кожа на плечах и смещение дисков позвоночника.
Главное правило гардеробной – вовремя освободить дорогу
Множество стоек с костюмами, возвышающие до потолка головные уборы, покачивающиеся яркие перья, и длинноногие белокожие танцовщицы в бешенной спешке меняющие свои наряды перед очередным номером. В такой момент на пути у них лучше не становиться! Каждой артистке в гардеробной отведено пусть и крохотное, но индивидуальное место, где на деревянной планке написано ей имя.
Каждое движение при переодевании отработанно до автоматизма: костюм скидывается в мгновение ока и через несколько секунд танцовщица уже в новом наряде. Чтобы ускорить процесс, задействуется сложный механизм, состоящий из лебёдок и полный комплект одежды спускается сверху, прямо в руки артистки.
Тема Мулен Руж нашла отражение в работах Пабло Пикассо, Жоржа Сёра и других гениальных художников и продолжает вдохновлять мастеров кисти. Канкан сегодня – это часть мировой хореографической культуры, но столь серьёзный с