Русский автотюнинг, бессмысленный и беспощадный

Маниакальную страсть советских граждан к тюнингу можно объяснить общим аскетизмом окружающей их действительности. Дома были серые, дороги неровные, а одежда неброская. Поэтому люди выплескивали свою творческую энергию на все, что попадалось им под руку. Особенно страдал транспорт.

С детства наши соотечественники привыкли заматывать спицы велосипеда цветной проволокой, вешать бесчисленное количество катафотов, и обрамлять сидушку мехом. К тому времени, когда человек вырастал и пересаживался на автомобиль, трактор или автобус, то он уже имел четкие представления о прекрасном и мог в полную силу применить свои знания в области дизайна. Благо автомобиль – тварь бессловесная, а значит не может дать сдачи.

Тонировка

Лучшая тонировка — это шторы. Сейчас они обретают новую жизнь в связи с запретом на тонировку передних стекол. Возвращается старый советский тренд. Правда, тогда шторки были красивее, с бахромой. 92cfa870ca9c Второй способ затонировать тачку — заклеить стекло изолентой. Это кропотливый процесс, требующий выдержки и твердой руки. Изоленту надо клеить полосками изнутри, стараясь, чтобы просветы между слоями были равны ширине ленты. Так получается красивая тонировка синего или черного цвета в зависимости от типа изоленты. 9a5dd1u-480 Не все элементы тюнинга можно сделать самому. Что-то придется покупать. Например, пластиковую конструкцию, которая крепится на заднее стекло и одновременно имитирует несколько спойлеров и выполняет роль тонировки. Не известно, кто ее придумал, но отечественным автовлюбительям она пришлась по вкусу. Но самые большие любители этой хрени –  владельцы горячих седанов производства Волжского Автомобильного Завода.

Фары

Любой владелец авто подтвердит, что фары в мирной жизни бьются очень редко. Это может произойти только в случае ДТП или прицельного попадания крупного булыжника. Но в Советском Союзе было принято бережно относиться к вещам. Потому фары защищали как могли. Обычно для этого применяли специальные покупные сеточки. imgHycLw6 И еще одно важное дополнение про фары. Их не может быть мало. Владельцы Жигулей, Москвичей и Волг обязательно добавляли большие желтые или белые противотуманки. Минимум две, максимум же ограничивался только фантазией владельца.

Брызговики

e9c67afe3de1 Брызговики — немаловажная часть стиля. Бывалые водители говорят, что синие брызговики прибавляют десять лошадей к мощности мотора. И это не шутки. Еще очень ценились брызговики со значком Мерседеса или Ауди. Они отлично дополняли образ Волги и УАЗа.

Спойлер

Без спойлера тюнинг кузова считался незаконченным. Он отлично смотрится и на хэтчбэках, и на седанах. Чем больше спойлер, тем лучше. Он добавляет еще 20 лошадей к мощности. А мощность, как вы понимаете, лишней не бывает.

Если бы машины могли говорить, то над дорогами Советского Союза стоял бы непрекращающийся стон боли и страдания.

Салон

Интерьер видят не все, но именно он создает необходимый уют. Каждая мелочь влияет на психологическое состояние водителя и пассажиров. Начнем с сидений. На них обязательно должны быть чехлы. Во-первых это красиво, а во-вторых так лучше сохраняется заводская обивка салона. До тех пор, пока водитель не купит или не сошьет чехлы на новый автомобиль, надо ездить не снимая целофана с сидений. На сиденьях также отлично смотрятся цветные половички, а на водительском кресле обязательно должен быть массажер. Правда, эта штука столь же недолговечна, сколь и прекрасна. Массажер состоит из маленьких деревянных бочонков, нанизанных на толстую леску, которая довольно быстро перетирается.

Руль

siden-0143_IMG Руль было принято обшивать мехом. Особо рукодельные водители оплетали руль трубочками от капельниц. По приданию, это повышало управляемость транспортного средства. И руки не потели. Те граждане, у которых не хватало денег на мех, заматывали руль плотным слоем изоленты. Синяя изолента вообще всегда служила неисчерпаемым источником вдохновения для советских дизайнеров.

Рычаг коробки передач

Ryichag-pereklyucheniya-peredach.-Sovetskiy-tyuning Он считался тотемным символом, олицетворяющим мужскую силу и здоровье обладателя автомобиля. Поэтому для него приобретали большие красивые набалдашники из оргстекла. Внутри, как правило, была красивая розочка. Особым шиком считался комплект из набалдашника для рычага и четырех пимпочек, которые запирают-отпирают двери.

Лобовое стекло

ZtuQBsa7Xz8 Его было принято оформлять вымпелами, а по кругу под резинку уплотнителя подсовывать монетки. Говорили, что это к деньгам. Также хорошим тоном считалось повесить связку из треугольных флагов разных государств. Это символизировало мир во всем мире и давало водителю ощущение причастности к международной политике государства. Особенно увлекались вымпелами водители автобусов. Благо, место позволяло.

Компакт-диск

Это обязательный атрибут автомобиля, но появился он уже в девяностых и относится к постсоветскому тюнингу. Ходило поверье, что компакт-диск на лобовом стекле спасает от радаров гаишников. Некоторые подсовывали его под резинку уплотнителя зеркальной стороной к врагу, а другие считали, что сила данного девайса в его мерцании. Поэтому обыкновенно диск подвешивали под зеркалом заднего вида, чтобы, вращаясь, он отражал вредоносные лучи милицейского радара.

Ароматизатор

aromatizator Без него дизайн автомобиля не имеет права считаться завершенным. Чем больше ароматизаторов, тем, разумеется, лучше. Они должны свисать с зеркала заднего вида рядом с компакт-диском. Но самым большим шиком считался ароматизатор в виде пластмассовой короны. Она приклеивалась на торпеду и служила главным украшением интерьера.

Торпеда

T2H0FEXntMXXXXXXXX_!!91085962 Венцом тюнинга салона считается оформление передней панели или, как ее называли, торпеды. Здесь хорошо будет смотреться блокнот на присоске, вентилятор и собачка с качающейся головой. Если средства поджимают, и возможности купить все это нет, то спасут наклейки с ободряющими надписями: «Закурил сам, угости водителя», «Не смотри на жопы, а смотри на стопы» и т.д. До того, как появились остроумные наклейки, водители клеили овальные переводки с красивыми женщинами. Сейчас искусство русского автотюнинга вымирает. Традиции уходят в прошлое, но в глубинке еще остались мастера, который знают как правильно прокачать тачку. Если отъехать подальше от крупных городов, то как раз там можно встретить интересные образцы народного творчества – во всей красе. Естественно, в этой статье перечислены не все примеры народного тюнинга. Если вы можете дополнить материал, то оставляйте комментарии – мы их с удовольствием прочитаем.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
15.04.2015

Не забудь поделиться статьей: