Мы все любим пощекотать себе нервы чем-нибудь этаким жутким, но эти фильмы уже не щекотка, а электрошок, после которого придется долго реабилитироваться романтическими комедиями. Не надо, не смотри.
«Догвилль», 2003, режиссер – Ларс фон Триер
Мирные поселяне укрывают у себя девицу в бегах. Мало помалу в поселянские головы приходит мысль, что девице неплохо было бы расплатиться за такое гостеприимство. Ну, к примеру, стать секс-рабыней, почему бы нет. Дальше – примерно 2 часа унижения, вопиющей несправедливости и обыденного, обиходного насилия. И еще 10 минут мести всем и каждому, потому что это тот случай, когда «жги, Господь, тут уже ничего не исправить».
«Груз 200», 2007, режиссер – Алексей Балабанов
Кристально чистый образец чернухи, как будто родом из конца 1980-х, история о том, как компания выродков насилует девушку, а сумасшешая мать одного из них присматривает за пленницей, чтоб не сбежала. Реалистичнейшая картина безумия и патологической жестокости, включая сцену дефлорации водочной бутылкой и изнасилование в двух шагах от разложившихся трупов. Может, Балабанов и правда пытался создать картину распада советской системы, но получился бессмысленный ужас.
«Страсти Христовы», 2004 год, режиссер – Мэл Гибсон
История последних дней жизни Христа, которая ничего, в общем-то, не добавляет к каноническому тексту. Фильм явно снимался для того, чтобы во всех деталях показать процедуру приколачивания рук и ног живого человека к дереву.
«Человеческая многоножка», 2009, режиссер – Том Сикс
Абсолютно омерзительный триллер о съехавшем с катушек хирурге, который отлавливает заплутавших туристов и сшивает их друг с другом, чтобы создать из них подобие многоножки – тело с единой пищеварительной системой. Отвратительно и бессмысленно, перебор даже для хоррора.
«Волчок», 2009, режиссер – Василий Сигарев
Почти притча о том, что такое детство без любви – и на что может пойти ребенок, чтобы выбить из матери причитающуюся ему долю тепла. А мать все никак не может решить, нужен ей этот ребенок или надежнее будет его прибить. Крайне чернушная вещь, вышибающая почву из-под ног у всех любителей порассуждать о «безусловной любви».
«Юрьев день», 2008, режиссер – Кирилл Серебренников
Певица Люба, вся такая одухотворенная, едет с сыном в российскую глубинку, проститься с родными березками перед отъездом в Германию. Среди этих березок-то сын и пропадает. Безвозвратно. А Люба теряет голос, работу и саму себя, скатываясь все глубже и глубже в тухлое болото отечественной действительности, где ни березок тебе, ни белокаменных церквей над речкой, а только мерзость, грязь и тлен.
«Я плюю на ваши могилы», 2010, режиссер – Стивен Монро
Писательница едет за город, чтобы в тиши и покое писать роман. Но там ее уже поджидают соседи, скучающие деревенские отморозки с местным полисменом во главе. Баба, одна, без защитников – счастье привалило. Первую половину фильма деревенские издеваются над городской, а вторую – городская уничтожает деревенских, кастрируя их секатором, растворяя в кислоте, отдавая на съедение воронам и насилуя их стволом дробовика. Вот так добро победило зло.
Текст: Ольга Лысенко
Фото на анонсе: кадр из фильма “Я плюю на ваши могилы”
Читай также:
16 фильмов, которые ты могла пропустить
14 правдивых фильмов о разводе и расставаниях
15 фильмов о настоящей страсти