Женская дружба, без сомнения, не просто бывает, а была, есть и будет. Вот с фильмами, где мы её видим, тяжеловато.
И всё же мы нашли семь отечественных картин, где женщины дружат, и ещё как!
“Большой” (Валерий Тодоровский)
Фильм ждали в прошлом году, дождались в этом. Премьера состоится в мае. Решишься сходить – вряд ли пожалеешь! Смотрится картина на одном дыхании. Как понятно из названия, сюжет вертится вокруг Большого театра. Сначала главные героини мечтают попасть на его сцену, потом – попадают.
И всё же фильм не о балете, не о театре, не о таланте. Он о женской дружбе. В непростых условиях соперничества. В стирающей индивидуальность машине образования балерин. В горе и в радости, в вёдро и ненастье. И дружат не только две главные героини, Юля и Карина. Большое количество женских персонажей с такими разными характерами, условиями жизни, историями, от приходящей прислуги и стриптизёрши до жены преуспевающего бизнесмена и легенды балета, даёт возможность показать взаимоотношения женщин во всех тех сложностях и нюансах, которые так любит игнорировать российское кино.
Если ты всё ещё колеблешься, подумай о том, что одну из центральных ролей играет Алиса Фрейндлих. Её на экране будет предостаточно. И она будет, конечно, великолепна.
“Сёстры” (Сергей Бодров)
Кругом враги, кругом опасность и дикие девяностые, и две девочки, родные по матери и совершенно чужие по жизни, вынуждены держаться друг друга, скрываясь от бандитов. Их путешествие напоминает сказочное – они забредают к цыганам, прячутся в избушке старика-отшельника. Но дружба из этого вырастает настоящая, когда каждая, без вопросов и сомнений, встаёт на защиту другой. Тем печальней финал истории. Боишься заплакать – даже не смотри.
“Три плюс два” (Генрих Оганесян)
Старая советская комедия посвящена, конечно, любви. Но сценарист с режиссёром, за что им большое уважение, не забыли сделать двух главных героинь подругами. За тем, как они общаются и взаимодействуют, за парой реплик о прошлом видно не просто приятельство, а большая и весёлая история дружбы. Когда понимаешь друг друга с полуслова, всегда находишь возможность вместе подурачиться, а ещё у вас есть только свой, тайный, пляж. Подружеский!
“Звезда” (Анна Меликян)
Меликян не изменяет себе ни на йоту. Весь фильм ты смеёшься и влюбляешься в героев. А потом кто-нибудь умирает. Без-воз-врат-но. Главная героиня, Маша, воплощает в себе всё то, над чем принято смеяться. Она приехала в Москву из провинции, чтобы стать актрисой, увеличивает грудь и губы, ведётся на всё, что говорит ей парень, и работает в ночном клубе русалкой. Она наивна и никаких глубоких мыслей в себе не прячет.
Тем временем молодая мачеха её парня узнаёт, что скоро умрёт, высказывает богатому и старому мужу всё, что о нём накипело, и тут же оказывается на улице без денег, вещей и места, куда могла бы пойти.
Маша даже не знает, кто эта женщина, но без колебаний пускает её пожить. Просто потому, что как же иначе: человек в беде…
И презрение, с которым смотрит на Машу утончённая, обтёсанная Москвой Рита, превращается однажды в отчаяние. Потому что Маша оказывается не той девушкой, которая должна умереть. Но за Риту умрёт именно она.
“Старые клячи” (Эльдар Рязанов)
Рязанов любил выводить в своих картинах сильных, интересных женщин. Не изменил он себе и в “Старых клячах”. Бывшая профсоюзная активистка, бывшая заведующая научной лабораторией, бывшая работница железной дороги и бывшая учительница – в общем, женщины, которые потеряли в девяностые всё – продолжают дружить и ежедневно борются за выживание.
Звучит, как начало драмы, но перед нами, конечно же, комедия.
По ходу событий у одной из подруг обманом отнимают квартиру, вышвырнув её в оплаченную на месяц сторожку на кладбище.
На всякий случай, напомним, что мы про комедию.
Пожилых женщин регулярно оскорбляют, они подвергаются нападкам, одна из них потеряла сына на войне. Отъём квартиры стал последней каплей для подруг, и они срываются в крутое криминальное пике, не имея ничего, кроме наглости, шпионского суперавтомобиля и своей дружбы.
И, конечно же, справедливость торжествует.
“Мой нежно любимый детектив” (Алексей Симонов)
Две подруги косплеят по жизни мистера Холмса и доктора Ватсона, не смущаясь тем, что вокруг – викторианская Англия и их место, как говорится, у домашнего очага. В результате обычный детективный сюжет закручивается ещё хлеще, приправленный проблемами признания женщины в профессии и обществе и дополнительными комическими ситуациями, в которые мужчина не попадёт. В роли Холмс – великолепная Екатерина Васильева.
“Страна глухих” (Валерий Тодоровский)
Тяжёлый, чистый и чернушный одновременно, печальный и светлый фильм, и снова – о девяностых. Юная Рита вынуждена скрываться от кредиторов своего парня-игромана. Ей случайно помогает глухая девушка Яя. Узнав о ситуации Риты, она забирает её жить к себе, в мастерскую знакомого скульптора. Девушки решают собрать денег, чтобы отдать долг ритиного парня, и не находят ничего лучше, чем попробовать проституцию. Но “ремесло” проститутки оказывается очень далеко от того, каким его представляют, а деньги, на самом деле, не могут никого спасти. Разве что чудо может. Но есть ли место для чуда в нашем мире?
Текст: Лилит Мазикина
Читай также:
Правило 63: 5 проектов, которые показывают, как круто порой заменить мальчика девочкой
8 супергероинь кино, подаренных нам уходящим 2015 годом
9 причин, почему тебе надо показать дочке диснеевскую “Моану”