15 самых актуальных правил современного общения от профессионального психолога

Психолог Юлия Рублёва вывела пятнадцать правил общения, следование которым очень поможет в современном мире.

#1

jul01

Если вы интеллигентно презираете “все эти мессенджеры” типа WhatsApp, Telegram, Viber, пользуясь по старинке исключительно смс, звонками и изящными грамотными письмами в почте, то подумайте, пожалуйста, о том, что все общаются друг с другом мгновенно и бесплатно, и только вы вынуждаете своих знакомых платить за связь с вами – временем ли, деньгами ли, тревогой ли.

#2

Если вы кому-то – любому человеку – пишете свой номер телефона вот так: 910 567 89 12, то этот человек вынужден, чертыхаясь, копировать этот номер, заносить его в телефонную книгу, ставить перед ним 8 или +7, и только потом вас набирать. Все это время он вас мелко проклинает. Если вы напишете свой номер +7 910 567 89 12, то с любого смартфона достаточно будет нажать пальцем на этот номер, чтобы позвонить. В это время владелец пальца чувствует мелкий же, но прилив тепла и благодарности к вам за то, что облегчаете ему жизнь.
Отдельной же строчкой отправляйте номер банковской карты, чтобы можно было скопировать ее сразу для мобильного банка.

#3

Если вы владелец клиентского бизнеса и на вашем сайте нельзя просто взять и позвонить вам, нажав на номер, а номер вы запиндюрили на сайт не ссылкой, а картинкой, то большинство ваших клиентов уйдет к другому бизнесу, где можно позвонить простым нажатием.

#4

jul02

Если вы репетитор, психолог, владелец интернет-магазина, устроитель свадеб и прочий зависящий от потока клиентов профессионал, и при этом стыдитесь “себя продавать”, то в большинстве случаев это выглядит так: услуга есть, а доступа к услуге нет. Если вы предлагаете писать вам только в почту, то вам не напишут те, кому мучительно ждать ответа и кто не знает, что писать. Если, напротив, только телефон и нет почты, то не напишут интроверты, для которых уютнее написать коротенькое письмо и не звонить. В любом случае не напишут стеснительные, тревожные и нетерпеливые.

Многие мои клиенты говорили, что хотели к кому-то другому, а пришли ко мне только потому, что тот другой был не так доступен, как я, по всем каналам связи, или не ответил им на пропущенный звонок или письмо, и они постеснялись-испугались настаивать. Посмотрите на свою недоступность глазами клиента. Вы для него не скромный профессионал, в рекламе не нуждающийся, а недоступный, слишком вечно занятый и надменный профи, который, наверное, даже не снизойдет до него, так как он крутой и востребованный. Вот чем фонит клиенту ваша недоступность, а вовсе не маминым “мы не торгаши какие-нибудь”.

Кстати, смотрите ли вы отфильтрованные сообщения в личке фейсбука? Там не только турецко-пакистанские Махмуды с лобызаниями, а десятка три хороших людей, в том числе и клиентов. И ваше молчание они расценивают скорее всего как болезненное игнорирование.

#5

Если вы доступны только через “девочку-менеджера”, то вот у меня есть история, как я почти год не могу попасть к хорошему нужному человеку, хотя несколько раз крутилась у него в коментах с криком “мне никто не ответил на письма” и писала ему в личку, получая “вся запись через Люсю Пупкину”. И только однажды получила укоряющее письмо от его менеджера “Люси” в стиле – ну что же публично так кричите, вы же то ли не с того адреса написали, то ли не туда – я так и не поняла, но проверяйте способность вашего менеджера “ухватить клиента”. Предложения решить вопрос понятным мне способом в письме не было, а было предложение опять куда-то что-то написать по установленному образцу. Я попытки оставила и решила, что обойдусь. А я стабильный клиент, приносящий доход, и со мной интересно работать в этой сфере (филология) и настолько на виду и доступна для связи, что назначить мне консультацию – раз плюнуть.

#6

Если вы ничего не отвечаете на смс или письма организационного порядка, вместо того, чтобы коротко ответить в стиле: ок, приду, не приду, рад, до встречи, все получил, все понятно, – то вы вынуждаете организаторов гадать, получили ли вы вообще то, что они вам написали, и где-то в глубине души к вам будут относиться с большей осторожностью, чем к тем, кто внятен, предсказуем и понятен, и дает коротенькую обратную связь

#7

jul03

Если человек пишет в соцсетях: я так люблю белые булки/Петербург/своих друзей/ситцевые платья, то надо быть совсем тупым, чтобы прийти, охаять все это и в ответ на пинки под зад удивленно вопрошать “а на что же вы рассчитывали, вы же публично тут пишете, вот и получайте всякое говно от меня”. Однажды я пришла в какой-то фитнес-клуб за какой-то пищевой добавкой. Вышел дяденька, продавец добавок и тренер. Я говорю вот, мне мои друзья посоветовали купить флопатен (выдумала). “Да что там понимают ваши друзья, они в этом идиоты, они в этом вообще не разбираются, слушайте меня, купите лучше макофин (выдумала)” – сказал дяденька и я искренне его спросила – дяденька, я своих друзей давно знаю и люблю, а тебя первый раз вижу. С какого перепугу ты их ругаешь? Мне все равно, что они знают, что нет, я их – люблю. Ты хочешь, чтобы я их внезапно разлюбила и полюбила тебя? Или что поверила тебе в том, что они идиоты?

И ушла. А могла бы купить и то, и другое, если бы он просто сказал – “Ваши друзья здорово вам посоветовали. Флапотен отличный. А вот есть еще макофин, новинка, попробуйте”. Но дяденька был тупой.

Если вы ругаете то, что человеку дорого, то вы действительно должны быть совсем тупым, чтобы ожидать какой-либо другой реакции, кроме негодования.

#8

Пишите свое имя в сообщении, когда пишете в вотсапе или телеграмме. В момент прихода сообщения ваше имя видно, но спустя секунду – нет. Виден только номер телефона. Если вы не подписываетесь, значит, вы предполагаете, что получатель сообщения сидит, не сводя глаз с телефона? Нет, не может быть, чтобы вы это предполагали. Скорее всего, вы про это не подумали.

#9

Если вам температурно идеально комфортно, если у вас удобная кровать и кресло и рабочий стол, если вы планируете себе специальное время для еды, если вы не терпите подолгу, когда хотите в туалет, если вокруг вас приятный звуковой фон и вы высыпаетесь, то это те точки комфорта, которые обеспечивают работоспособность. Если хотя бы по одной из точке что-то нарушено, то вы будете избегать ситуаций, в которых это проявляется. Если вам неприятно спать в вашей кровати (или у вас ужасный диван, что до сих пор встречается), вы будете оттягивать время сна. Если на работе у вас неудобный стул, вы будете стараться все время отлучаться. Если вокруг орут, грохочут, громыхают, швыряют или ругаются, у вас будет портиться настроение при одной мысли, что туда надо идти (психика считывает любой высокий уровень шума как угрозу безопасности). Если вам слишком жарко или слишком холодно, если вы голодны или объелись, то вы будете откладывать вообще любой процесс, требующий сосредоточенности. Уважайте тело, организм и базовые потребности. Иногда наша любимая прокрастинация растет отсюда.

#10

jul04

Если вы оставляете на чай официантам в рублях, не оставляйте железную мелочь. Если вы не увидели слово “в рублях”, прочтите еще раз, пожалуйста.

#11

Если вы попали в сложную ситуацию неопределенности, бессилия и безденежья, делайте то, что вам доступно. Я всегда убиралась в эти моменты и пересаживала цветы. Умирать от паники и тревоги с чистым полом и свежим запахом приятнее, чем с грязным. Заодно через двигательную активность отработаете напряжение.

#12

Если вам оказали услугу, которую могли не оказывать, сделали одолжение, пошлите человеку цветы (если это доступно). Это несказанно приятно.

#13

jul05

Не пишите людям по работе в выходные. Сами знаете, как хочется отдохнуть и какие все уставшие. А если пишете, добавляйте, что не ждете ответа раньше понедельника. Если вы начальник и пишете подчиненному всегда в субботнее или воскресное утро, хотя по контракту у него выходные, то однажды ваша дебильная смска утром в субботу “Галя, срочно нужно переделать договор, сможешь приехать сегодня переделать?” застанет его сидящим на моем тренинге “Как ставить границы тупому начальнику”. На этом тренинге Галю научат сливаться твердо и без конфликта, и потом она и вовсе уволится. Потому что это не про договор, а про ваши нервы, истерику, плохой менеджмент и неумение регулировать тревогу, и все это вы льете на Галю.

#14

Если инициатива общения исходит от вас (например, вы просите общего знакомого представить вас кому-то или спрашиваете, может ли человек встретиться с вами) – условия диктует тот, кого хотят, а не кто хочет. В моем детстве это выражалось пословицей “Хлеб за брюхом не ходит”. Уместно: спросить, где ему удобно и когда удобно, и подстроиться под него. Неуместно: назначать время и место, удобное вам. Я то и дело бываю с разных сторон этой баррикады. И когда к тебе через 33 кочки кто-то прорывается, и ты выдираешь для него время, а потом к нему надо ехать, в ему удобное время, то это выглядит так. “Здравствуйте, Юля. Я Вася Пупкин. Мне очень нужно с вами пообщаться. Мне удобно в четверг в 11 утра, вы не могли бы подъехать в спортивный бар в Черемушки?” Ну, что рождается внутри, как вы думаете? Да не пошел бы ты, Вася. А еще рождается ощущение, что Васю надо обслужить.

#15

В 2017 году речь не должна идти о том, что вы в театре и кино забыли отключить телефон. Речь должна идти о том, что вы можете забыть включить ему звук. Если все заняты одним и тем же, сосредоточенно смотрят кино или спектакль, работают в группе, ужинают вместе и болтают, то владельцев вечно звякающих, звонящих, вибрирующих телефонов недолюбливают в эти моменты. При всем к ним уважении. Рингтон уже анахронизм за исключением случаев, когда вам нельзя пропустить звонок. Если ваша жизнь целиком состоит из моментов, когда вам нельзя пропустить звонок, то вы, должно быть, оперирующий хирург мирового уровня.

Источник: блог Юлии Рублёвой

Иллюстрации: Shutterstock

Читай также:

Почему оптимизм – это вредно? Мнение психолога

Психолог курильщика и психолог здорового человека: в чём разница

Да нет, не “просто”! Любительские психологические советы, которые нам надоели

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
15.08.2017

Не забудь поделиться статьей: