Про всевозрастную покорность одному великому чувству нам еще Пушкин все рассказал, но кинематограф не остается в долгу, режиссеры снимают и снимают фильмы про любовь, в которой помимо всяких прочих препятствий возникает возрастной вопрос. Pics.ru собрал подборку самых важных для нас историй на эту тему.
“Лолита” (режиссер Эдриан Лайн, 1997)
Любовь в этой истории, как известно, очень условна, но не упомянуть её было бы нельзя. Хорошо знакомая многим экранизация Лолиты, в которой Гумберта играет Джереми Айронс, а маму Лолиты – Мелани Гриффит. Посмотрев сначала версию Эдриана Лайна, очень трудно потом воспринимать вариант Кубрика, настолько они не похожи.
Вариант Лайна получился одновременно трагичным, игривым и каким-то игрушечным. У картины было много сложностей с прокатом. Известно, что Лолиту должна была сыграть Натали Портман, но ей не разрешили родители и их религиозные взгляды, видимо, они решили, что для примерной иудейской девочки хватит “Леона”.
“Выпускник” (режиссер Майк Николс, 1967)
Фильм на все времена, ставший карьерным триумфом для Дастина Хоффмана. Только закончивший колледж парень по имени Бен возвращается в родительский дом, где знакомится с миссис Робинсон, взрослой замужней женщиной. Дама по всей классике жанра приглашает ее проводить, предлагает выпить и ведет недвусмысленные разговорчики. Вскоре все выливается в бурный роман с известным концом. Пересказывать, впрочем, не будем, вдруг вы картину не видели.
Фильм богат на киноцитаты и эпические кадры, например, когда герой Хоффмана закрывает дверь церкви крестом или когда камера берет крупным планом растерянные лица новобрачных.
“Гарольд и Мод” (режиссер Хэл Эшби, 1971)
Еще одна голливудская классика. Сюжетная линия затрагивает романтические отношения юного отщепенца и жизнерадостной бабули. Это если грубо. Вообще, “Гарольд и Мод” – общепризнанный шедевр и любимый фильм огромного количества людей, а что центробежную силу картины составляет дружба, перестающая в любовь, между людьми, которые запросто могли бы быть бабушкой и внуком, так это ничего, бывают вещи и пострашнее.
“Последнее танго в Париже” (режиссер Бернардо Бетролуччи, 1972)
Важнейшая для понимания и восприятия механизмов страсти эротическая драма Бертолуччи, смотрели которую первые зрители украдкой и с опаской. Герой Марлона Брандо, овдовевший взрослый дядька, встречает юную эксцентричную особу, бурный секс с которой не становится поводом для знакомства. Их отношения продолжаются на условиях анонимности.
В конце концов правила и условия игры пересматриваются самой жизнью, и пара приходит к тому… к чему она приходит.
Создание картины окутано легендами и анекдотами, актеры рассказывали о съемочном процессе с большой неохотой. Известно, что после съемок “Последнего танго в Париже” Брандо и Бертолуччи не общались 15 лет. Но откровенную “сцену с маслом” человечество не забудет никогда.
“Манхэттен” (режиссер Вуди Аллен, 1979)
Вот вы, например, можете представить себе Вуди Аллена молодым? Юным? Вот-вот. Неутомимый режиссер и участник своих картин порой кажется человеком без возраста, вернее, человеком одного возраста. В “Манхэттене” типичная вудиалленовская ода городскому невротизму воспевается на фоне сокрушительного романа вполне зрелого нью-йоркского интеллектуала и зануды с юной и прелестной Трейси, которой он изрядно поморочит голову. Впрочем, в фильме вполне профессионально занимаются этим почти все персонажи.
“Пало-Альто” (режиссер Джиа Коппола, 2013)
Джиа Коппола – не однофамилица того самого Копполы, она его внучка. И эта лента – ее режиссерский дебют. Фильм снят по рассказам актера-многостаночника Джеймса Франко. Он же играет физрука Мистера Би, который недвусмысленно обхаживает старшеклассницу Эйприл, по совместительству – няньку его сына. В “Пало-Альто” много недосказанного и тревожного, но тема отношений привлекательного взрослого преподавателя и школьницы раскрыта вполне.
“Красота по-американски” (режиссер Сэм Мендес, 1999)
После выхода на экраны “Красота по-американски” поразила многих в самое сердце. Киноакадемиков в том числе, потому что они оценили работу Сэма Мендеса аж пятью “оскарами”.
Героя Кевина Спейси мощнейше кроет кризис среднего возраста. Ненавистная работа, истеричная жена, у которой роман с коллегой, и отдаляющаяся дочь-подросток. Что остается бедному мужчине делать? В отчаянии осмотреться по сторонам и увидеть, что у всех вокруг все еще хуже, а у дочки есть подружка – роковая красотка. И когда вам вдруг покажется, что дно уже вот, оттуда вполне могут постучать. В “Красоте по-американски” все примерно так и происходит.
“Привет, мне пора” (режиссер Тодд Луисо, 2012)
Малоизвестная и очень трогательная зарисовка о влюбленности молодого парня и нелепой “разведенки”. Главная героиня после расставания с мужем возвращается в родительский дом, где на одном из обедов знакомится с сыном приятельского семейства. Все, что происходит между ними, прекрасно и волнительно, но режиссер не отступает от канонов жизни и здравого смысла. Ничего не поделаешь, такие волшебные чувства выживают в одном случае на миллион.
“Скандальный дневник” (режиссер Ричард Эйр, 2006)
Еще один фильм, рассматривающий тонкий вопрос любовных взаимоотношений преподавателя и ученика. На свою беду школьная учительница (Кейт Бланшетт) связывается с пятнадцатилетним учеником. Эти отношения, спорные сами себе, включаются в общую картину жизни главной героини. Дома ее ждут муж и ребенок с синдромом Дауна, а на работе, то есть в школе, свидетельницей ее запретной связи становится влюбленная пожилая учительница. И это не комедия положений, это настоящая драма.
“Аквариум” (режиссер Андреа Арнольд, 2009)
Острая британская киноработа рассказывает про девочку-подростка из неузнаваемого английского “спальника”, где ей приходится противостоять примерно всему миру. Она дерется с матерью, ее серьезно прессуют ровесники на улице, и жизнь, в общем-то, дрянь, с которой спорить бесполезно. Единственная ее отрада – танцы. Но однажды мама приводит в дом атлетично сложенного незнакомца (первое заметное появление на экране Майкла Фассбендера), и жизнь юной бунтарки несколько меняется.
“Трудности перевода” (режиссер София Коппола, 2003)
Самый лучший и самый красивый фильм про недосказанность и одиночество. Боб и Шарлотта встречаются и знакомятся в далеком Токио и переживают нечто тонкое и непередаваемое. Они перемещаются по незнакомому мегаполису так, как будто видят его во сне. В этом же сне они узнают друг друга и, однажды встретившись, уже вряд ли забудут друг друга.
“Мой лучший любовник” (режиссер Бен Янгер, 2005)
Комедийный подход к вопросу возрастного мезальянса любовников. Героиня Умы Турман, которой по сюжету 37 лет, влюбляется в двадцатитрехлетнего художника, который окажется сынком ее психоаналитика (Мерил Стрип). Когда обе обнаруживают, что к чему, выходит очень, очень неловко.
“Призрачный мир” (режиссер Терри Цвигофф, 2001)
Совсем юные подружки (Скарлетт Йоханссон и Тора Берч) не хотят вливаться в мейнстримную жизнь своих ровесников и отказываются продолжать учебу. Им хочется познавать мир как он есть. Судьба сводит их с классическим лузером и коллекционером винила, которого играет Стив Бушеми. Одна из подруг в возрастного чудика влюбляется. Тут-то и начинается самое интересное.
“Продавщица” (режиссер Ананд Такер, 2005)
Фотохудожница Мирабель (Клэр Дэйнс) стоит за прилавком галантерейного отдела одного из универмагов в Беверли-Хиллз. И ей совершенно справедливо кажется, что ее жизнь проходит мимо.
Однажды в магазин забредает элегантный разведенный богач, который окружает Мирабель то невиданным вниманием. Они становятся любовниками в самом классическом и книжном смысле этого слова. Но с течением времени все усложняется, потому что задекларированные правила любви не указ.
Фильм снят по повести Стива Мартина, который и играет мужскую главную роль.
Текст: Pics.ru
Читайте также:
Вы не поверите, но эти люди – одного возраста!
19 изумительных историй знакомства, после которых снова веришь в любовь
Bad romance: что такое любовь с точки зрения науки?