Как известно, в любой работе главное – как следует упахаться. Ты кайлишь в забое по 10 часов в день, доползаешь до кровати за полночь и падаешь без сил, а между тем результат трудов блещет своим отсутствием. Как тут не злиться на тех, кто вроде ни черта не делает, порхает по жизни, как беспечная моль, и притом все успевает. Как она это делает? Pics.ru собрал правила тех, у кого все получается будто само собой.
Многозадачность – разводка для лохов
Нет никакой многозадачности. Если не веришь, проверни простейшее упражнение. Напиши на бумажке цифры от 1 до 33 и засеки, сколько времени у тебя на это ушло. Теперь сделай то же самое, только с буквами от А до Я. А теперь повтори задание, только пиши сразу две строчки – одну букву – одну цифру, и так до конца. Если бы многозадачность существовала, ты бы потратила на третий раунд ровно в два раза больше времени, чем на любой из первых двух. Но на него уйдет втрое больше времени, к тому же ты сама заметишь, как тупишь – что там идет после П – Т или С? Так что берись за одно дело и доводи его до конца, ни на что не отвлекаясь.
Делай перерывы
Пока ты сидишь на пятой точке, мозг мается от нехватки кислорода и буксует. Сделала дело – гуляй смело, буквально гуляй – навести коллег на другом этаже, они наверняка соскучились. Пробегись за стаканчиком кофе. Посуду пойди помой, если трудишься дома.
Не отвлекайся
Если тебя занесет на работу в немецкую компанию и ты, допустим, решишь устроить перерыв на чай с печеньками посреди рабочего дня, никто тебя не пожурит – но эти 20 минут из твоего рабочего времени вычтут. То есть ты пойдешь домой на 20 минут позже, чем твои тевтонские коллеги. Босс заметит, что ты вместо стратегического планирования читаешь Pics.ru – отлично, еще 20 минут. Зверские порядки, что и говорить. Но зато немцы в среднем работают 35 часов в неделю и у них есть Mersedes и Siemens. А мы работаем 44 часа и у нас есть… Ну, что-то наверняка есть. Как это сочетается с предыдущим советом? Легко, делай гимнастику, не отходя от графиков.
Наведи порядок
Страшно представить, сколько времени всасывает в себя черная дыра бардака. Ты бы и слабала брауни по тому рецепту, который видела на днях где-то… Да где же… Черт, затерялся где-то. И форма для выпечки грязная. И корица неизвестно где. И вот так со всем – файлы теряются, задания пропадают в недрах рабочей переписки. Наведи шухер в компьютере и в шкафах, заведи планировщик дел и прекращай уже блуждать в этом темном лесу.
Ограничивай рабочие часы
Работа – она как газ, заполняет все доступное пространство. Если ты отвела себе на подготовку проекта 8 часов – она именно столько и займет, ни минутой меньше. Логично, что если ты сама сократишь это время до 6 часов, столько и потребуется. Именно поэтому задачи с невнятными сроками исполнения (“ну как получится”) выполняются приблизительно вечность. Ставь себе дедлайны построже.
Выбери главное
Принцип Парето говорит, что все в мире можно описать соотношением 20/80. В нашем случае это значит, что 20% всех усилий дают 80% результата, а остальные 80% трудов – жалкие 20% выхлопа. То есть ты можешь сократить рабочий день в 5 раз и сделать почти все, что нужно, если выберешь правильные точки приложения энергии. Например, мы перед написанием этой статьи весь день читали книжки по тайм-менеджменту и не просмотрели ни одного ролика про котиков, которые застряли головой в коробке из-под печенья. Обычно-то все наоборот. Это было нелегко, но мы выстояли.
Не трать время на разгон
Ты вроде как не пылесос, чтоб включиться и тут же заработать. Тебе нужно раскачаться. Посмотреть-таки на этого клятого котика с коробкой, поболтать с парой-тройкой закадык в соцсети, посмотреть, что вообще в мире творилось, пока ты спала. Но вот парадокс – потратив на развлечения час рабочего времени, ты все равно будешь воспринимать это время как рабочее. Трудно расслабиться, когда над головой нависает гора дел. И даже если из 8 часов в офисе ты потратишь 4 на всякую ерунду, к концу дня все равно будешь чувствовать себя так, будто честно протрудилась эти 8 часов, не разгибаясь.
Текст: Ольга Лысенко
Фото: Shutterstock