Логичное умозаключение “зачем смотреть на слякоть за окном, если можно посмотреть на слякоть за границей” рано или поздно приводит нас к тому, что мы уезжаем на новогодние праздники куда-нибудь подальше дачи и бани. При этом держим в уме пункт “шоппинг”, поскольку во всем (почти) мире цены на (почти) всё гораздо ниже, чем у нас. А потом дико удивляемся, а где, собственно, все деньги? А вот они:
– Сезон посленовогодних скидок – это такая очень плавающая дата. В целом, распродажи начинаются после пятого-восьмого января в Европе и после пятнадцатого в Америке. То есть, вы можете увидеть надпись “Sale”, решить, что это оно, нахватать на новый шкаф, а послезавтра то же самое будет висеть уже на вешалках с надписью “Clearance”. Эти даты меняются, нужно уточнять у местных, но не у гида, само собой.
– Правило, работающее не только после Нового года, но и почти всегда: покупайте в пригородах. В приличных странах уровень жизни и шмотки в провинции отличаются от столичных чуть менее чем ничем. А аренда стоит дешевле.
– Сезон распродаж начинается с крупных фирменных магазинов. А аутлеты пока ждут и продают прошлогоднее и позапрошлогоднее. То есть, серьезных скидок на текущие коллекции в аутлетах сразу после Нового года не будет. Если кого-то, конечно, волнуют текущие коллекции.
– Самые большие скидки после Нового года будут, разумеется, на товары с новогодней тематикой. Хитрость в том, чтобы закупить их за копейки, подготовившись к следующему Новому году. Можно сэкономить до 90% на подарках, во-первых. И появляется стимул прожить еще хотя бы год, во-вторых.
– Если собираетесь путешествовать, например, по Европе, посетив 3-4 страны и пошопаться (да, ужасное слово) в каждой, то учитывайте местную специфику и забудьте о стереотипах. Обувь в Германии, в целом, дешевле и качественнее, чем в Италии, например. Особенно, спортивная. Хотя мы привыкли думать иначе.
– Возможность купить действительно дорогую вещь за 10% от цены – почти всегда миф. Если она так стоит, значит, с ней что-то не так. Впрочем, там могла просто вылезти нитка, и у вас займет полторы минуты это исправить. То есть, прежде чем радоваться, что сапожки “ваще бесплатные”, надо найти, что именно не так, и оценить масштаб трагедии.
– Серьезные рождественские скидки даются на действительно серьезные цены. То есть, можно купить сумочку не за десять тысяч долларов, а за восемь, это правда. Даже за шесть. Но если вы покупаете сумочку за шесть, то вам вообще плевать, сколько она стоит. А сумку за пять долларов можно будет купить за два. Но если вы покупаете сумку за два доллара, вам тоже плевать, сколько она стоит.
– Не болтайте с подружкой на весь магазин – не палитесь. Туристам традиционно впаривают ненужное, мотивируя несуществующей 90%-й скидкой. И витающий вокруг Дух Рождества как-то автоматически выключает внутренний калькулятор.
С наступающим и красивого вам шоппинга!
Текст: Александра Смилянская
Фото: Shutterstock