Сегодня ушла из жизни актриса театра и кино Наталья Крачковская, любимая миллионами “королева комического эпизода”. За свою долгую карьеру она снялась более чем в 90 картинах. В память о ней мы собрали самые любимые из них.
“Двенадцать стульев”, Мадам Грицацуева
Первая по-настоящему заметная роль Крачковской, после которой она, как принято говорить, проснулась знаменитой. Знойная женщина – мечта поэта, что и говорить! К слову, на съемках она самостоятельно выполняла все трюки.
“Иван Васильевич меняет профессию”, Ульяна Андреевна
Кто не помнит знаменитый диалог жены управдома Бунши с милицией! И, моментально ставшую крылатой, фразу “И тебя вылечат… И меня вылечат…”. Наталья Леонидовна наотрез отказалась бриться наголо и роль короткого ежика исполняет резиновая шапочка с приклеенными волосами.
“Человек с бульвара Капуцинов”, Кончита
И снова яркая эпизодическая роль – служанки главной героини. И снова сакраментальное “Искусство, Кончита, требует жертв!”
“Не может быть!”, покупательница картин, гостья на свадьбе
Наталья Крачковская сыграла в двух из трех новелл, снятых по творчеству Михаила Зощенко. Сначала она истинно НЭПмановская дама, холеная и строгая, которая покупает картины, совершенно в них не разбираясь, но безапелляционно утверждая, что “Ваши цены – дичь”, а потом – практически безмолвная гостья на свадьбе главного героя, единственное, что она произносит – “Маньяк!” Но слова ей и не нужны – достаточно просто появиться в кадре.
“Вечера на хуторе близ Диканьки”, тетушка Шпоньки
Это телевизионный фильм-фантазия, в котором переплетаются творчество Гоголя и режиссерский вымысел. В одной из экранизированных новелл об отношениях Ивана Федоровича Шпоньки и его тетушки и снялась Крачковская. Роль Василисы Кашпоровны – “дородной и рослой” женщины, строящий козни своему соседу, удалась ей вне сомнения.
“Место встречи изменить нельзя”, певица
Культовый советский пятисерийный мини-сериал Станислава Говорухина и снова Наталья Крачковская появляется в эпизоде – играет певицу в театре, где проходит спецоперация Глеба Жеглова.
“Покровские ворота”, Ольга Яновна, жена Соева
В этом фильме у актрисы даже нет реплик, да и зачем они ей. Она просто сидит и улыбается в компании Евгения Моргунова, с которым они составили прекрасный экранный дуэт. О ее характере мы узнаем из диалога Соева с Велюровым и понимаем, что ей остается только улыбаться.
“На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди”, жена радиста Мони
Уморительный эпизод с Сашей Лойе – внуком радиста, который слопал важную шифровку с паролем, и теперь её из Сашиного персонажа, эмм, извлекают при помощи слабительного и, как водится, такой-то матери.
“Чиполлино”, Чиполла, мама Чиполлино
По словам любителей советских мюзиклов, это наш родной арт-хаус, а Крачковская – идеальная луковица. Так-то! Кстати, в главной роли там сам Джанни Родари – автор сказки.
“Клубничка” (сериал), Мария Ивановна, соседка
В одном из первых отечественных ситкомов – аналоге испанской “Дежурной аптеки” – Наталья Крачковская сыграла роль соседки кафе “Клубничка”, принадлежащего семье Кошкиных. Ее балкон выходил ровно на кафе, так что она принимала весьма активное участие в его жизнедеятельности, добавляя огня и веселья.
На анонсе: кадр из фильма “12 стульев” Леонида Гайдая