Какой макияж делали известные красавицы прошлого

Любая тенденция начинается с чьей-то легкой подачи. Предлагаем вам вспомнить женщин, которые оставили свой яркий след в истории макияжа. И может быть для кого-то они откроют новую веху в майк-апе.

Мария-Антуанетта


Мария-Антуанетта вошла в историю как икона моды и красоты. Хотя в детстве мама находила уйму дефектов в ее внешности: неровная линия роста волос, нос с горбинкой и выпирающая нижняя губа. Возможно, желание доказать всем, что она прекрасна, и вдохновило Марию-Антуанетту на знаменитый ритуал наведения красоты.

Все действо делилось на две части. Первая, «приватная», включала омовение лица и тела, нанесение белой пудры и укладку волос. На вторую, «публичную» часть приглашались зрители. Излюбленным моментом считался процесс наложения румян. Девушка наносила их «в виде совершенного круга, цвета, мало отличного от алого». После завершения нарумянивания зрители-мужчины покидали помещение, и королева могла быть переодета.

Ничего вам не напоминает? Сегодня каждый уважающий себя бьюти-блогер имеет в своем арсенале не один десяток видео аналогичного содержания.

Елизавета I


Одна из самых противоречивых икон красоты — Елизавета I, правившая Англией и Ирландией в течение сорока пяти лет. Она отчаянно боролась за звание самой юной и красивой дамы при дворе. Все написанные портреты строго корректировались, поэтому большее доверие в описании внешности королевы вызывают воспоминания ее современников.

Один из посетителей королевского дворца писал о Елизавете: «Хотя ее лицо скорее миловидное, чем красивое, она высока и хорошо сложена, с хорошей кожей, хоть и немного темнолица». Всю жизнь королева пыталась избавиться от этой характеристики и старательно отбеливала свою кожу. А после перенесенной оспы и вовсе не выходила в свет без толстого слоя венецианских белил.

Неестественный цвет лица, яркие щеки и губы, тщательно нарисованные для создания полной иллюзии прозрачной кожи голубые сосуды, выщипанные в высокую дугу брови были не только данью моде, но и имитацией молодости. Такой макияж еще долго был популярен после смерти королевы.

Элизабет Сиддал

Элизабет Элеанор Сиддал, муза прерафаэлитов, известна тем, что выступала натурщицей для большинства членов братства. Иконой красоты она стала не мгновенно. Наоборот, рыжеволосая и тонкая Элизабет никак не подпадала под стандарты внешности, существовавшие в Викторианскую эпоху.

Во время написания одной из картин юная натурщица заболела, врачи вскоре обнаружили у нее чахотку. Сиддал стала принимать настойку опия, которая привела ее здоровье в еще больший упадок. Ее измученный и усталый вид стал настоящим открытием для художников и полностью вписался в популярный в то время «культ немощи». Девушки намеренно создавали себе болезненный образ: для темных кругов под глазами пили уксус и просиживали ночами над книгами, закапывали глаза белладонной для нездорового блеска.

Королева Александра


Супруга правящего короля Англии Эдуарда VII Александра в обществе слыла настоящей красавицей, в ней отмечали очарование и грацию, ее стилю пытались подражать. Она была одной из первых женщин эдвардианской эпохи, которая открыто носила пудру и румяна, тем самым давала пример и остальным. До этого макияж был разрешен только в среде актрис.

Кроме того, королева Александра одна из первых стала продвигать в массы культ молодости. В статье американского Vogue 1907 года говорится, что «королева Англии Александра давно считается одним из чудес света благодаря своей поразительно юной внешности» (на момент выхода журнала в печать королеве было уже 63 года).

 

Теда Бара


Теда Бара была дико популярной голливудской актрисой начала XX века. Огромную роль в этом сыграл не только талант, но и созданный ею образ женщины-вамп.

Лицо девушки было воплощением смертоносной красотки: сильное и чувственное, с густо подведенными глазами и тяжелыми веками. Однажды Теда Бара обратилась к известной производительнице декоративной косметики Елене Рубенштейн с просьбой разработать карандаш для глаз особенного насыщенного цвета, чтобы ее глаза в черно-белом кадре были еще более выразительными. Эффект оказался невероятно драматичным. Образ был близок к гротеску и вдохновил девушек того времени на внесение в свой макияж существенных изменений.

Мина Кумари


Звезда индийского кино Мина Кумари была самой часто снимаемой актрисой Болливуда. В период с 1952 по 1960 годы она сыграла в 34 фильмах, а всего в фильмографии актрисы, которая ушла из жизни в тридцать девять лет, более 90 картин.

Макияж для фильмов Болливуда крайне сложен и тщательно стилизован, состоит из многих элементов и базируется на южно-азиатских традициях. Густо подведенные глаза, накладные ресницы, четко очерченные брови — все это призвано передать эмоции героини без слов, одним лишь взглядом. Профессиональный макияж делали только мужчины-визажисты, это было даже закреплено законодательно. Причины назывались разные — от защиты источника дохода мужчин до уверенности, что женщины, испытывая зависть к актрисам, не будут должным образом стараться. И только в 2014 году Верховный суд Индии постановил отменить данный запрет.

Образ Кумари был настоящим вдохновением для всех девушек Индии. Ее лицо было на каждой пачке мыла, что служило руководством для повторения макияжа.

Лорен Хаттон

 

Лорен Хаттон — одна из первых моделей 1960-х, а позднее и актриса, которая вошла в историю как трендсеттер естественности. Когда она только начинала работать моделью, она сама делала себе макияж. И даже для обложки Vogue!

Сначала она пыталась скрыть свою щербинку между передними зубами, использовала для этого пасту из арсенала гримеров похоронных бюро и накладку, которая постоянно слетала. Но потом поняла, что это ее отличительная особенность. Загоревшая и улыбчивая Хиттон с веснушками стала настоящим символом красоты 1970-х годов. Ее естественный образ обычной американской девчонки отражал тенденции того времени.

В конце 1980-х в возрасте сорока шести лет Лорен вернулась в модельный бизнес. И снова ее ждал успех, она опять взяла пальму первенства. Модель доказала, что красивым и продаваемым может быть не только юное личико, но и лицо взрослой женщины.

Грейc Джонс

Моду на андрогинность и нестандартно жесткий подход к красоте привила певица Грейс Джонс.

Она была достаточно успешной моделью, когда в скандальном клубе «54» ее заметили и предложили контракт на запись альбома. Во время работы над рекламной кампанией Грейс познакомилась с французским фотографом Жан-Полем Гудом, который впоследствии оказал огромное влияние на ее внешний вид. Стиль Джонс пресса называла смесью устрашения и красоты. Геометрическая прическа, сокрушительный яркий макияж, тени-«вырвиглаз» в несколько слоев и румяна — одним словом, полный боевой комплект.

Про себя она часто повторяла: «Я не родилась такой. Человек создает себя сам. Я верю в то, о чем мечтаю. А все, о чем я мечтаю, я хочу воплотить».

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
31.03.2021

Не забудь поделиться статьей: