Сегодняшние дети эмоционально неспособны проявлять себя должным образом в школе и в социальных ситуациях. Они вырастают плохо подготовленными к взрослой жизни, поскольку есть несколько факторов, способствующих этому. Эти факторы обязательно нужно принять во внимание при воспитании ребенка.
1. Технологии
В наши дни дети не получают достаточного количества физических упражнений, поскольку они проводят большую часть своего времени с гаджетами. Отсутствие физических упражнений крайне вредно для психического и физического здоровья детей, поскольку замедляет их развитие.
Кроме того, чрезмерное использование технологий может привести к дислексии у детей, что, в свою очередь, может привести к тому, что их мозг не будет достаточно быстро воспринимать информацию. И это еще не все. Использование телефонов, планшетов, видеоигр и т. д. может эмоционально отделить детей от их родственников, а ведь именно эмоциональное присутствие родителей является наиболее важным элементом для здорового развития юного мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого естественного источника умственного развития.
Социальные связи, занятия на свежем воздухе и другие физические упражнения важны для развития детей, так как они стимулируют позитивное поведение и позволяют им обрести уверенность в себе.
2. Дети получают все, что хотят, в любое время, когда просят об этом
Кому это незнакомо? Когда ребенок капризничает, что он голоден во время прогулки, то сразу ему что-то покупаешь. Когда он заявляет, что ему скучно, то малышу вручается телефон, чтобы он мог поиграть с ним.
Одним из ключевых факторов успеха в будущей жизни является способность человека откладывать удовлетворение. Конечно, все стремятся сделать своих детей счастливыми, но во многих случаях родители делают их счастливыми только на короткое время и все более несчастными в долгосрочной перспективе. Те, кто способен откладывать удовольствия в жизни, обладают гораздо большей способностью действовать в стрессовых ситуациях. Неспособность ребенка откладывать удовлетворение часто можно наблюдать в школе, в торговых центрах, в ресторанах, магазинах игрушек… в тот момент, когда ребенок слышит слово «нет», потому что родители приучили его, что он может сразу получить все, что захочет.
От многих родителей можно услышать фразы: «мой сын не любит овощи», «она не любит завтракать», «он не любит рано ложиться спать», «ей не нравятся игрушки, но она готова часами сидеть с I-Pad», «он не любит одеваться самостоятельно», «она ленится есть сама» и т.д. Но с каких пор дети стали отвечать за то, как их воспитывают? И более того — почти все сознательно позволяют детям делать то, что вредит им. Мы учим их тому, что они могут делать все, что хотят, и они могут свободно не делать то, что им не нравится. К сожалению, впоследствии это аукнется во взрослой жизни.
3. Неограниченное время игр
Мы сами создали мир бесконечного веселья для наших детей. Когда мы видим, что им скучно, то бежим развлекать их. Делая иначе, все думают, что они не «исполняют свой родительский долг». На самом деле, мы живем в двух разных мирах — дети в своем «мире развлечений», а мы в нашем «мире труда». Но почему они не должны помогать по кухне или стирать с нами белье, почему они не должны убирать в своих комнатах и приводить свои игрушки в порядок (если, конечно, у кого-то сегодня есть физические игрушки)? Это монотонная работа, которая обучает мозг работать во времена скуки. Это «мускул», который нужно тренировать и развивать, чтобы дети потом могли усвоить уроки в школе.
Что можно сделать
1. Ограничить их использование технологий и общаться с ними на эмоциональном уровне
Нужно делиться с детьми смехом, щекотать и дурачиться с ними, оставлять им заботливую записку в ланч-боксе, брать их с собой на обед, танцевать и играть вместе, устраивать бои подушками, играть в настольные игры, выходить на вечернюю прогулку с фонариками и т.д.
2. Практиковать отсрочку удовлетворения
Научите их, как ждать. Нужно постепенно увеличивать время между «я хочу» и «я получаю». Также стоит избегать использования гаджетов в автомобиле, кафе и т. д. Вместо этого нужно учить детей общаться или же играть в слова во время ожидания. И совершенно нелишним будет ограничение потребления нездоровой пищи во время перекусов.
3. Не бойтесь устанавливать рамки. Детям нужны рамки дозволенного, чтобы они росли счастливыми и здоровыми
Необходимо составить график еды, сна, времени для компьютерных игр и просмотра мультфильмов. При этом стоит подумать о том, что хорошо для детей, а не то, что они в настоящее время хотят. Они будут вам благодарны за это позже в своей жизни. На самом деле, воспитывать детей сложно. Нужно быть креативными, чтобы делать то, что для них лучше, потому что в большинстве случаев это будет противоположностью того, что они хотят. Детям нужен завтрак и сытная еда. Им нужно проводить время на свежем воздухе и рано ложиться спать, чтобы на следующее утро идти в школу. Нужно превратить вещи, которые они не любят делать, в эмоционально стимулирующее и веселое занятие. Также хорошо будет научить малышей выполнять монотонную работу в раннем возрасте, потому что это однажды станет ключевым компонентом их трудовой жизни. Например, это может быть складывание белья, сортирование игрушек, надевание одежды на вешалки, сортирование продуктов и т. д. Идеально будет убедить детей рассматривать эти задания как игры.
4. Научить их социальным навыкам
Нужно научить детей, как делиться, как побеждать и как терпеть поражения, как идти на компромиссы и как хвалить людей.
Любые родители могут помочь своим детям стать жестче, умнее и выносливее, поэтому, когда они однажды выйдут из дома, то смогут увидеть мир со всеми нужными навыками и смелостью, необходимыми для успеха. Отношение детей к жизни может измениться в тот момент, когда родители изменят свое отношение к воспитанию детей. Их будущее в ваших руках.