Современной женщине оптимально организовывать свое время еще более необходимо, чем мужчине. Ведь мужчине, по большому счету, надлежит быть собранным и деятельным только на работе. Дом для него — зона отдыха. Тогда как женщинам и дома приходится трудиться «на полную катушку» и стараться не упустить из виду сотню разных мелочей. Для тех, кто стремится все успевать, разрабатываются различные методики тайм-менеджмента. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Делу — время!
Главный принцип высокоорганизованного стиля жизни работающей женщины — точно расставить приоритеты и избавиться от лишнего.
Кому-то удается сделать это, полагаясь исключительно на собственную интуицию. Другим помогут такие интересные методы:
«Чемоданное правило» — применяется для пересмотра целей на любом временном отрезке (от дня до полугодия). Принцип его: оцени то, что записано в твоем органайзере с точки зрения сбора чемодана, т.е. оставь только самое важное и нужное.
«20-минутное правило» — помогает приняться за дела, которые долго откладываются. Безо всякой предварительной подготовки вы берете и делаете то, что планировали — в течение только 20 минут. А дальше можете устраивать перерыв. Продолжить, с психологической точки зрения, будет гораздо легче.
«Правило помидора» — опять же должно подвигнуть вас работать, а не раздумывать. «Помидор» — это таймер, который вы заводите на 25 минут и занимаетесь нужными делами. Потом делаете 5-минутный перерыв. После того, как пройдет четыре «помидора» времени, для отдыха можно отвести уже до получаса.
Нередко с намеченными делами удается справиться раньше, чем мы думали.
Чтобы освободившееся время было продуктивным, всегда составляйте и носите с собой перечень мелких вопросов, которые тоже надо решить. В этих мини-промежутках вы ими, как раз, и займетесь.
С творческим подходом
Нередко женщинам не так просто привыкнуть к жестким рамкам тайм-менеджмента, где все расписано по минутам. Привнести эмоции и краски в такой распорядок дня поможет творческий подход к планированию.
Для этого можно:
— каждый день проводить под особым девизом — выбирайте Дело дня и организовывайте все «исходя из темы», конечно же, учитывая такие детали, как подходящий костюм, прическа, макияж;
— применять разноцветные стикеры или ручки для записей — это не только красиво, но и позволяет делить задачи на важные и второстепенные.
Заодно четко следите, чтобы ваше время не утекало, как вода сквозь пальцы. Точно известно, что драгоценные минуты больше всего «воруют»: телевизор, интернет, разговоры по телефону.
Отдых необходим, но он должен быть полноценным, в специально отведенный для этого день.
Мини-секреты успешных мам
Мамы с маленьким ребенком тоже должны уделять внимание организации своего времени, хотя их режим работы и отдыха часто зависит от поведения и капризов малыша.
Эксперты по тайм-менеджменту уверяют, что в приоритете для мамы в декретном отпуске должна быть забота о себе, благодаря которой появляются силы и настроение. Затем следует заботиться о микроклимате в семье, а все домашние дела и хлопоты по уходу за ребенком лучше делить с другими домочадцами. Пусть каждый внесет свою лепту в наведение порядка в доме.
Замечено, что больше успевают:
— те, кто не спит до обеда, а встает в 6-7 часов утра;
— люди, сразу «расправляющиеся» с мелкими делами, а не ждущие, пока их накопится целая куча;
— предпочитающие простую и здоровую пищу — приготовление кулинарных шедевров слишком «времязатратное занятие», оставьте его для праздников;
— владеющие «бытовой логистикой» и умеющие выстраивать цепочку дел, исходя из принципа «по пути».
И, конечно, не стоит откладывать дела на последний момент. Когда времени в обрез, вы просто не сможете качественно справиться с задачей.
Тайм-менеджмент у каждой женщины свой, и каждая из нас постоянно его совершенствует, стремясь к порядку и успеху в своей жизни.