Как оформить отказное письмо на сумки

Сумка представляет собой изделие, предназначенное для переноски различных предметов на плече, в руках или на поясе. В качестве материала изготовления используются натуральные или синтетические ткани, натуральная / искусственная / синтетическая кожа, замша. Сумки могут быть покрыты специальной пропиткой, которая предотвращает намокание тканей, препятствует деформации изделия.

Сумки классифицируются по таким параметрам, как:

  • возраст и пол пользователей – мужские, женские или для детей (для мальчиков или для девочек);
  • назначение – для повседневной носки, вечерние, деловые, специальные (для переноски какого-то конкретного предмета – например, для ноутбука, лыж, сноубордов), дорожные, «шопперы», пляжные и иные;
  • способ закрывания – на молнии, ремнях, защелках и т.д.;
  • особенности конструкции – бескаркасные (мягкие), с применением жесткого каркаса (например, чемоданы и т.д.);
  • вместительность;
  • стиль и иным параметрам.

Перед выпуском на рынок ЕАЭС сумок предприниматели (производители и импортеры) должны оформить обязательные разрешительные документы, подтверждающие соответствие изделий установленным нормам по безопасности.

Все сумки подлежат оценки соответствия. Поэтому отказное письмо (https://ros-test.info/otkaznoe-pismo ) на сумки не оформляется.

Какие документы на сумки нужно оформить в первую очередь?

Сумки подлежат обязательной оценке соответствия согласно положениям ТР ТС, а именно:

  • ТР ТС 017/2011 – процедура проводится в отношении изделий легкопрома, предназначенных для взрослых;
  • ТР ТС 007/2011 – под действие тех. регламента попадают сумки, предназначенные для детей.

В соответствии с положениями вышеуказанных регламентов на сумки регистрируется декларация (независимо от возраста пользователей).

Для регистрации декларации предприниматель направляет образцы изделий в лабораторию для проведения исследований. В процессе испытаний проверяются такие показатели, как прочность тканей на растяжение и разрыв, грузоподъемность, соответствие нормам по гигиене и санитарии, прочность швов и фурнитуры, устойчивость окраски, устойчивость материалов к влажным обработкам и т.д.

По итогам исследований выдается протокол.

Номер и дата выдачи протокола, сведения о продукции (наименование, коды ТН ВЭД) указываются в личном кабинете компании на сайте ФГИС Росаккредитации при регистрации декларации. Декларация заверяется электронной подписью усиленного квалифицированного типа. Далее документ распечатывается и заверяется подписью руководителя фирмы или скачивается в виде выписки из реестра.

Срок действия декларации по ТР ТС составляет до 5 лет.

Отсутствие декларации по ТР ТС – это причина для привлечения предпринимателя к амин. ответственности в виде:

  • штрафов;
  • ограничения деятельности юр. лица (по решению суда на срок, который может достигать 3-х месяцев);
  • изъятия товаров из оборота.

Как получить отказное письмо на сумки?

Отказное письмо (ОП) представляет собой документ информационного характера, в котором указывается, что товар не попадает под действие нормативно-правовых актов, согласно которым проводится обязательная оценка соответствия и оформляются разрешительные документы (декларации и сертификаты).

Сумки попадают под действие ТР ТС и для их реализации в обязательном порядке нужна декларация, соответственно, отказное письмо не может быть выдано.

Оформить отказное письмо можно на иные товары для подтверждения:

  • отсутствия изделий в официально утвержденных перечнях ПП РФ №982;
  • отсутствия необходимости проведения санитарно-гигиенического контроля в отношении выпускаемых на рынок товаров (от Роспотребнадзора).

Срок действия ОП обычно не устанавливается (если это не предусмотрено органом по сертификации, который выдал документ).

Бланка специального образца для оформления отказного письма не предусмотрено – документ заполняется по установленной форме на листе формата А4.

Что еще нужно оформить на сумки?

Для дополнительного подтверждения качества изделий и получения преимуществ на рынке предприниматель может получить добровольный сертификат. Процедура добровольной сертификации проводится после регистрации декларации по ТР ТС 007/2011 и 017/2011.

Добровольная сертификация нацелена на получение дополнительных конкурентных преимуществ при участии в тендерах, выходе на новые сбытовые рынки, заключении договоров с новыми бизнес-партнерами и т.д.

Для оформления добровольного сертификата вам необходимо предоставить специалистам:

  • реквизиты компании;
  • сканы свидетельств ИНН и ОГРН;
  • название товаров, коды по ТН ВЭД, назначение и иные характеристики;
  • нормативно-технические документы, согласно которым осуществляется производство (ГОСТ, ТУ);
  • сведения о местонахождении производства.

Этапами добровольной сертификации являются обращение заявителя к специалистам с комплектом документации, проверка предоставленных сведений, анализ показателей качества товара на основании ГОСТ и ТУ. По итогам процедуры регистрируется и выдается добровольный сертификат качества на продукцию – срок действия документа составляет до 3х лет.

Хотите узнать больше о сертификации сумок? Получите бесплатную консультации специалистов «РОС-ТЕСТ» по телефону или онлайн.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
26.10.2021

Не забудь поделиться статьей: