От основного предмета гардероба Дианы, принцессы Уэльской, до уникальных творений художников — его эволюция столь же красочна, как и сами модели. Французский дом моды Dior уже давно стал синонимом искусства. Его история началась еще до появления самого бренда: основатель Кристиан Диор управлял галереей, прежде чем заняться дизайном одежды.
За свою историю дом сотрудничал с такими уличными художниками Каусом, создавая ограниченные выпуски коллекционных предметов, и украсил свои подиумы высокой моды работами португальской художницы Жоаны Васконселос, индийского дуэта Ману и Мадхви Пареха, а также сюрреалистическим видением аргентинско-итальянской художницы Леонор Фини. .
Чтобы укрепить эту творческую связь, в 2016 году роскошный дом запустил проект, в рамках которого группа художников была приглашена украсить знаменитую сумку Lady Dior и переосмыслить ее в соответствии со своим видением.
Коллекция, в которую вошли интерпретации таких художников, как Мэт Коллишоу, Ян Дэвенпорт, Дэниел Гордон и Крис Мартин, была представлена на выставке Art Basel в Майами. Среди результатов – сумка британского художника Марка Куинна с глазами и расширенными зрачками; и версия, выполненная из стекла швейцарской художницей Олимпией Скарри.
Перенесемся в сегодняшний день: то, что должно было стать разовым сотрудничеством, превратилось в ежегодный проект, который уже восьмой сезон. Каждый год дом набирает новую команду художников, в которую до сих пор входят такие художники-феминистки Джуди Чикаго, египетская художница Гада Амер и Манал Аль-Довайян из Саудовской Аравии.
Для этой последней версии Dior пригласил художников Мирчу Кантора, Джеффри Гибсона, Гилберта и Джорджа, Зади Са, Ха Чон Хена, Ли Кун Ёна, Марико Мори, Людовика Нкота, Микалин Томас, Микаэлу Йервуд-Дан и Сюй Чжэнь, чтобы переработать модель. классическая сумка с жесткими стенками.
Еще одним участником проекта является американская художница Хилари Песис, чьи богатые и яркие картины отражают жизнь тропической Калифорнии через множество предметов и цветов. Обладая свободным, энергичным стилем рисования, она наносит краску быстрыми мазками. В сочетании с мастерством ателье Dior этот же язык теперь перенесен на сумку Lady Dior, где струящаяся листва Печиса запечатлена в сложной вышивке бисером.
Повторяя образы ее прошлогодней работы «Водяные лилии» , те же широкие листья, красочные стебли и лепестки цветов теперь представлены в меняющихся тонах зеленого бисера, от бледного хлорофилла до темно-зеленого леса, с оттенками желтого и розовато-красного для стебля. цветы. Белый цвет используется для лепестков, тянущихся вверх. Темно-зеленые пространства между листьями предполагают глубокую воду.
Сложные детали ее работы воспроизводятся в бисероплетении — кропотливой, медленной и точной технике, на совершенствование которой уходят часы. Между тем, дуга верхней ручки теперь выполнена из позолоченной коряги, напоминающей металл, а неизменными остались только подвески в виде букв логотипа.
Сумка дополнена алой подкладкой. Результат, как объясняет Песис, отчасти является данью уважения ее бабушке. «Я хотела, чтобы сумка была декоративной и нравилась моему внутреннему ребенку, который любил все чудесно расшитые пайетками и бисером кошельки моей бабушки. Материалы представляют собой смесь бисера, камней, блесток и ниток, интерпретирующую роспись кувшинок и кувшинок».
Цветы, выбранные Песис, типичны для ее работ и соответствуют настроению Dior. Ландыш был любимым цветком Диора, который он часто включал в свои модели от кутюр, а для своего дебюта в 2012 году Раф Симонс представил свою первую коллекцию от кутюр на фоне стены из цветов.
Мария Грация Кьюри , возглавляющая коллекции женской одежды дома с 2016 года, регулярно использует в своих работах цветочные мотивы: от вышитых и бисерных цветов до лепестков и свисающей зелени, а для ее показа весна/лето 2020 именно сад вдохновил все предложение.
Если копнуть глубже, то, вернувшись в Париж после ужасов Второй мировой войны, сестра Кристиана Диора Катрин выбрала жизнь, торгующую цветами на рынке Ле-Аль, принося в Париж провансальские цветы.
С момента своего первого создания в 1994 году сумка Lady Dior стала визитной карточкой дома, любимая своей вневременной формой, с верхней ручкой и стеганой отделкой каннаж, вдохновленной стульями Наполеона III, принадлежащими Dior.
Саудовская художница Манал Аль-Доваян превратила сумку Lady Dior в свое последнее полотно
Сумка, история которой столь же ярка, как и произведения искусства, которые ее сейчас украшают, изначально называлась Chouchou, пока Бернадетт Ширак, бывшая первая леди Франции, не подарила одну Диане , принцессе Уэльской, во время визита в Париж в 1995 году.
Ширак специально переделал сумку для Дианы, попросив Диора заменить стандартную на тот момент тканевую поверхность на кожаную, что непреднамеренно привело к созданию нового дизайна. Принцесса, похоже, была в восторге от своего нового дополнения и неоднократно фотографировалась с ним, даже купила дополнительные сумки, когда вернулась в Лондон. Получение одобрения от женщины, которая в то время была, возможно, самой известной в мире, вызвало настолько большой спрос, что сумка была распродана по всему миру. Диор переименовал сумку в ее честь, сделав ее Lady Dior по ее титулу при рождении.
Несмотря на то, что название менялось, структура изделия оставалась неизменной на протяжении более 25 лет: с его характерной элегантной прямоугольной формой, теми же верхними ручками и подвесными металлическими подвесками, которые составляют название Dior. Хотя сейчас он доступен из множества материалов, стеганая строчка каннаже является визитной карточкой. Он остается бестселлером, чему способствует постоянное арт-сотрудничество, которое предлагает художникам платформу для освоения новой среды и охвата новой аудитории. Эти коллекционные предметы, выпущенные ограниченным тиражом, дают покупателям возможность насладиться произведениями искусства, которые можно носить на себе.