Исторические вехи моды и идеалы женской красоты от Средневековья до 20-х годов XX века

Исторические вехи моды и идеалы женской красоты от Средневековья до 20-х годов XX века

В разные времена и у разных народов представление о женской красоте и о моде было своё, а со временем менялось в зависимости от целого ряда факторов.В этом обзоре антология данного вопроса со времён Средневековья и до начала 20-го века. Просто диву даёшься, как всё динамично изменяется.

Средневековье

В Средние века женская красота представляла собой объект фантазиикак для мирянтак и для людей религиозныхЗемная красота считалась греховнойНанести макияж — прелюбодеяниеа приукрасить свое тело — значит искажать замысел Божийпотому что люди созданы по его образуа Дьявол всегда прячется за гармоничными лицами

В медицинской литературе того времени можно найти ссылки на косметику только в виде рецептов с формулами мазей для кожи и волос.

Идеальная красота — это красота молодостиТело девушки символизирует чистоту и белизну невинностиЖенщина уже не так привлекательнаа старуха считается символом уродстваЛицо — это место и обитель красоты

Женщина должна иметь гармоничное телосложениене худое и не полноеволосы убраныно самое важноечто считалось красивым — чистый и высокий лобВолосатость считается постыдной (кроме куртизанок). Вот почему женщины выбривали лобзатылокброви и многие другие части тела скребками из слоновой костипастой или пемзой

Тело должно было подчиняться очень особым эстетическим критериямШирокие плечималенькая грудьвыпуклый живот и узкие бедра — идеальное тело женщины в это времяБлондинка с округлым животом — архетип красоты в Средневековье.

Ренессанс

В эпоху Возрождения художники и интеллектуалы заново открывают античностьДолго презираемые красота и нагота тела становятся источниками вдохновения для художников и поэтовПод влиянием эстетических канонов древней Греции идеалом красоты становятся венецианские куртизанки

Ренессанс заново открывает античностькоторую считает золотым векомХудожники эпохи Возрождения пытаются найти идеальные пропорцииВенера Боттичелли обладает всемчто связано с идеалом того временибелая кожа без малейшего волоса — архетип мраморной красотыЭто больше божество с совершенно идеализированным теломчем женщинаМногиеэлементы не учитывают правила анатомиишея странно длиннаяплечи слишком опущеныа левая рука странно прикреплена к остальной части телаХудожники того времени трансформировали реальностьчтобы приблизиться к своим понятиям женского идеала.

Венера в то же время иллюстрирует совершенство образа женщиныОна и плотнаяи небеснаяГладкий цвет лицапухлые бедра и грудьизбыточный вес являются признаками красотыбогатства и хорошего здоровья

Женские бедра должны были быть широкиминедаром силуэт женщины Ренессанса сравнивается с песочными часами.

С XV до XVII века

В этот период все тело структурированобюст обнажен до крайностиЖенщины носят корсетычтобы выглядеть тоньше и подчеркнуть грудьРуки должны быть пухлымиЭта страсть к округлости происходила от тогочто в то время крестьяне умирали от голодапотому что были бедныБыть толстым означало возможность хорошо питаться и иметь деньгичтобы покупать едуТолько благородный и богатый буржуа мог позволить себе роскошь этой красоты.

Корсет предназначен для моделирования бюста в соответствии с изменяющимися эстетическими критериями на протяжении вековОдежда жесткая и плотнаяС одной стороны она служит для моделирования силуэтаа с другой для поддержания телаКорсет становится незаменимым элементом женского туалетачтобы следовать моде на талию осыЗдоровый румянец был признаком пошлостив моде бледностьТалия должна быть тонкой и гладкой без складок или выпуклостейЧтобы получить этот идеальный размерженщины затягивали себя корсеты из китового усаталия могла достигать 33 см.

Тайна красотыв семнадцатом веке женщины не мылисьа покрывали кожу слоями макияжа и втирали ароматические масла.

С 18 по 19 век

Эпоха Просвещения — время революции идейкоторые затрагивают все областив том числе и красотуПосле эксцессов семнадцатого века (деревянных конструкций одеждыделающих бедра значительно шире плеч и огромных париковвернулась мода на естественностьЗначительно меньше используется косметикаИдеальная женщина того времени должнаобладать фарфоровым цветом лица с естественными и мягкими губамиКудрявые волосы придают образу легкости и воздушностиженщины больше не стремятся к статической красоте.

Секрет красотычтобы добиться модной фарфоровой белизны кожи использовались белила на основе мелаяичного белка и уксуса

20е годы

Во время Первой мировой войны женщины научились жить без мужчинВ конце этого трудного периода у них есть только одно желаниеработатьучаствовать в организации общества и политической жизниполучать дипломывеселитьсятанцеватьжитьЖенщины чувствуют необходимость заботиться о своих телахбыть кокетливыми и красивымиЭто стремление позволяет освободить тело от длинных платьев и корсетов.

Женщины все больше заявляют о себевыставляют себя напоказ всему мируОни носят более короткие платья и юбкидаже рискуют носить штаныНекоторые авантюристки обрезали волосыВо Франции в то время именно Габриэль Шанель станет основателем мальчишеского стиля.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
25.11.2018

Не забудь поделиться статьей: