В Советском Союзе все росли на фильмах о реальной смелости, но то были фильмы почти исключительно о прошедшей войне. В то время, как смелость проявляется в очень разных ситуациях.
Если ты хочешь посмотреть на мужество, проявленное вне войны, и притом мужество настоящее, а не придуманное – вот тебе наша подборка фильмов.
И грянул шторм
(реж. Крэйг Гиллеспи)
Одна из самых громких кинопремьер зимы – драма, воспроизводящая события страшной для участников ночи. Два танкера одновременно разваливает пополам во время шторма. Но к одному устремляются все спасательные судна, а у второго почти нет шансов оказаться замеченными. Чудом о погибающих на втором танкере моряках узнаёт береговая служба и отправляет на помощь единственную оставшуюся в распоряжении спасательную лодку. Экипаж – четыре человека. Всего лодка рассчитана на двенадцатерых. На обломке танкера – больше тридцати человек. И между четырьмя и тридцатью – неистовствующий океан. Самое крутое, что есть в фильме, даже не спецэффекты, а фотографии реальных участников событий, показанные в конце. Ты просто чувствуешь, как прикоснулась сейчас к истории.
Невозможное
(реж. Хуан Антонио Байона)
В 2004 году цунами обрушивается на побережье Таиланда. То самое цунами, которое унесло жизнь двухсот тысяч человек. Героиню смывает с шезлонга. Она чудом остается жива, но теряет из виду остальных членов семьи. Хотя нет… на ее глазах поток уносит старшего сына. Героине надо во что бы то ни стало отнять его у стихии, выжить самой и найти остальных. Главная роль досталась Наоми Уоттс неслучайно: женщина, с которой произошла вся эта история, Мария Альварес, просила, чтобы её сыграла любимая актриса.
Суровое испытание
(реж. Тон-хёк Хван)
Молодой учитель, чтобы заработать деньги на лечение дочки, соглашается на место в школе для глухонемых. Обстановка тут самая пугающая, и не сразу становится понятно, что дело не в “инаковости” детей. Наоборот, ученики оказываются жертвами, и перед молодым мужчиной становится выбор – пойти против огромной, поддерживаемой чиновниками системы насилия, в том числе сексуального, с поддержкой из немногих сочувствующих, или смириться и уйти из этого ада. Раз фильм о смелости, легко догадаться, какой выбор совершил главный герой. Фильм очень грустный и жёсткий, и особенно на фоне осознания того, что история случилась на самом деле. С детьми до 12 лет смотреть не рекомендуется.
Выжить
(реж. Фрэнк Маршалл)
Осенью 1972 года в Андах рухнул самолёт с уругвайской спортивной командой. Командой подростков. Высокогорное плато, полностью отрезанное от внешнего мира. Из воды – снег. Из еды… Что можно найти съедобного на вымороженном плато? Там и с кислородом-то бедно. Подростков, конечно, обязательно будут искать. Но когда найдут – неизвестно. И до спасения надо как-то дожить, не имея для выживания, кажется, совершенно ничего. Консультантом на фильме был прототип главного героя, так что во внимательном вопроизведении истории – конечно, с некоторыми драматургически обусловленными вольностями – можешь быть уверена.
Ангелы с железными зубами
(реж. Катя фон Гарнье)
Очень абстрактно выглядят строчки где-нибудь в газете, отмечающие, что в начале прошлого века суфражистки в США потребовали полных гражданских прав для женщин. Такие пошли и потребовали, чо. Однако если за самое мирное требование можно получить полсотни помидоров в лицо, оскорбления, унижения, предательство близких, побои, издевательства, пытки и тюремное заключение, надо быть очень смелой, чтобы дойти до конца. “Ангелы” – история реальных основательниц Национальной женской партии, Элис Пол и Люси Бернс. Трудно не спросить себя, могла бы так же и ты или предпочла бы утешиться в конце концов обычными иллюзиями домохозяек.
Клетка для кроликов
(реж. Филлип Нойс)
Добрые белые господа завоёвывали далёкие земли для того, чтобы приобщить местных дикарей к свету европейской культуры. В Австралии приобщение заключалось в том, чтобы сначала насиловать чёрных женщин, а потом милостиво изымать не таких уж чёрных девочек из семей, чтобы дать им достойное образование, которое сделает из них умелую и послушную домашнюю прислугу добрых белых господ. Три сестры оказываются в специальном лагере, где получают такое “образование”. Однажды они решаются на побег. Забор, пересекающий пустыню, указывает им путь домой. Остаётся только найти силы пройти вдоль него больше двух тысяч километров пешком и без припасов. И да, конечно, сёстры существовали на самом деле. Это реальная история.
Выживший
(реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту)
Трудно, наверное, найти человека, который не имеет понятия о сюжете последнего фильма с Ди Каприо. А вот тот факт, что Хью Гласс реально существовал и был брошен друзьями в снегу после того, как его покалечил медведь, как-то упускается из виду. Да-да, фильм “Выживший” – тоже по следам реальной истории!
Красная палатка
(реж. Михаил Калатозов)
Совместный итальяно-советский фильм редко идёт по телевизору, хотя и кастинг там отличный, и история полна драматизма, подаваемого в узнаваемой манере шестидесятых. Те, кто всё же смотрел картину, оказываются удивлены, что она скрупулёзно, почти без вольностей, воспроизводит реальную историю застрявшей в арктических льдах экспедии под руководством Умберто Нобиле. Помощь, конечно, спешит, но не так-то ей просто достичь горстки людей, затерянных в бесконечной белизне Арктики. Впору впасть в отчаяние.
Текст: Лилит Мазикина