Привычный ритм жизни и оседлость далеко не всегда человек готов принимать как категорию постоянную. Сложновато из года в год без лукавства искриться радостью и излучать позитив, наматывая километры на изнуряющем психику маршруте «дом-работа/работа-дом».
Согласитесь же, ужасно расчехлять чемодан раз в год ровно тогда, когда босс-барбос подпишет заветное заявление на отпуск. Ну что может быть унизительнее? Только размножение в неволе. Это вам любой служащий зоопарка расскажет. Но, человек – птица гордая, правда, путь к себе слегка подзабывшая. Pics.ru собрал для вас набор видеоинструкций, как выгулять свой богатый внутренний мир, загнанный под фундамент асфальтовых джунглей. Мы, конечно, не гарантируем, что после просмотра любой из перечисленных ниже картин, вы соберете рюкзак и отправитесь автостопом по галактике, но свой личный хронотопчик дороги должен, как писал дедушка Бахтин, быть у каждого. Ну, или, ладно, не писал, но точно мог бы написать, поглядев, как мы тут с вами топчемся на одном месте.
Рекомендовано к просмотру, когда напортачила-накосячила, а жить все еще хочется
«Дикая» Режиссер Жан-Марк Валле Атмосферную экранизацию биографической книги Шерил Стрейд снял канадский режиссер Жан-Марк Валле, наверняка запомнившийся зрителю прошлогодней драмой «Далласский клуб покупателей». Клубу хулителей творчества артистки Риз Уизерспун, а такие точно есть, после этой ее работы придется на какое-то время замолчать. Правда, Риз прокатили на «глобусах» и «оскарах» (статуэтку золотого мужика выхватила Джулианна Мур), но это, вроде как, и не наше дело совсем. Тем более, что Уизерспун действительно очень круто сыграла Шерил Стрейд. В общем-то, вся история такова: главная героиня нежно привязана к матери, с которой они вместе посещают занятия в университете. Их близость поддерживает любовь к литературе, но мама умирает. В результате Шерил как-то быстро оказывается во взрослой жизни, рядом муж, а боль утраты никуда не уходит. Героиня совершенно не может справится с этой жизненной ситуацией, а главными болеутоляющими становятся героин и беспорядочный секс. Напоминаем, муж все это время как бы рядом. Связь с матерью Шерил поддерживает неким обетом, если можно это так назвать, потому что о ее прошлом мы узнаем из хаотичных вспышек ретроспекции, а весь фильм героиня Ризерспун идет по горам, по долам. И наблюдать за этим ни разу не скучно. Спойлерами к «Дикой» может стать разве что рассказ о том, как она отдирает с пальцев ног сорванные от ходьбы в неудобных ботинках ногти, или как она встречает лисичку, которая.., нет, не приговаривает по-триеровски «Хаос рулит». Посмотрев «Дикую», честное слово, очень хочется жить, и не пафосно пообещать себе сесть на диету в понедельник, а просто как-то по-другому.
Рекомендовано к просмотру, когда шило в попе и дурак
«127 часов» Режиссер Дэнни Бойл Pics.ru совсем недавно включал этот фильм в подборку на смежную тематику. Но напомнить об этой картине Дэнни Бойла не грех и здесь. Посмотрев фильм, вы точно будете звонить мамочке перед уходом на улицу, потому что главный герой фильма, Арон Ральстон, этого не сделал, за что жестоко поплатился. Собственно, эмоциональный стержень сюжета очень мощно сросся с фактором кастинга. Ральстона играет популярный в последние годы Джеймс Франко. С феноменом актера наверняка еще предстоит разбираться историкам кино будущего, но вот сыграть хайкера-выскочку Ральстона, который самонадеянно отправляется в каньон и попадает в расселину, у Франко получилось просто блестяще. «127» часов в какой-то момент превращаются в видеодневник боли и отчаяния, сопровождаемый саундтреком «оскароносного» музыкального «подельника» Бойла, с которым они получили награду за «Миллионера из трущоб». В общем, если, не дай бог, в вашей жизни наступит момент, сравнимый с жизненной необходимостью выпить «упаренную урину», песенка Билла Уизерса «Lovely Day» тут как тут.
Рекомендовано к просмотру, когда все пропало, а из прошлого одни фотографии
«Путь» Режиссер Эмилио Эстевес «Путь» – еще одно кинематографическое повествование о движении во имя светлой памяти близкого человека. В определенном смысле, Эстевес, которого, если сильно напрячь память, кто-нибудь наверняка вспомнит по культовой ленте Джона Хьюза «Клуб «Завтрак», снял кино очень личное и фактически «семейное». В главной роли задействован отец Эстевеса знаменитый Мартин Шин. Сюжет в общем-то незатейлив: главный герой узнает, что его сын, с которым они не были достаточно близки, отправился в паломничество и погиб в пути. Благополучный дядька в порыве сожаления и скорби бросает свое тихое житье-бытье и отправляется по популярному среди паломников пешему маршруту к могиле апостола Иакова, чтобы завершить трагически оборвавшийся поход сына. В дороге ему встречается куча занятных персонажей, а испанские пейзажи и посиделки с вином у костра имеют стойкий терапевтический эффект. О такой форме прощания, призванной заменить тяжелую похоронную процессию и пьяные поминки, пожалуй, лучше упоминать заранее в завещании.
Рекомендовано к просмотру, когда все достало и хочется кого-нибудь заживо сожрать
«В диких условиях» Режиссер Шон Пенн Шон Пенн в представлениях не нуждается. Для Голливуда ситуация, когда крупная фигура в кинобизнесе горячо влюбляется в некий текст и в дальнейшем активно участвует в реализации проекта, достаточно распространенная. Пенна сразу же после прочтения заинтересовала история, рассказанная писателем Джоном Кракауэром. Герой его бестселлера – Кристофер Макэндлесс, вполне реально существовавший американский путешественник, взявший себе прозвище Александр Супербродяга, добрался автостопом до Аляски. В фильме по первоначальному замыслу его должен был сыграть Ди Каприо, но впоследствии он был заменен менее знаменитым милягой Эмилем Хиршем, а случайную спутницу Макэндлесса, кстати, играет совсем юная Кристен Стюарт, в свою «досумеречную» эпоху. Пейзажи, пройденные Макэндлессом, Пенн загружает на больше чем два часа экранного времени, но проходят они почти незаметно. Макэндлессу дико сопереживаешь, но представить себя, убивающим лося, сидя обложенным подушками на диване, все-таки чертовски сложно.
Рекомендовано к просмотру, когда кажется, что все вокруг зомби и уроды
«Дорога» Режиссер Джон Хиллкоут Австралиец Хиллкоут снял «Дорогу» по одноименному роману знаменитого Кормака Маккарти, получившему Пулитцеровскую премию. В книге рассказывается о постапокалиптическом мире, напрочь лишенном розовых пони с радугами. Герои – отец и сын, вокруг – каннибализм, разруха, ужас и небытие. Тлен, на который мы все друг другу жалуемся, просто цветочки в сравнении с тем, что видят эти двое. Они выдвигаются в путь на выживание. Все их надежды связаны с выходом к морю, но преодоление всех мыслимых и немыслимых препятствий кажется просто невозможным. Захватывающую экранизацию очень сложно пересказывать, «Дорогу» лучше всего один раз увидеть, и, конечно, обязательно прочитать роман Маккарти.
Рекомендовано к просмотру, когда хочется чайку с пироженкой, а посуду мыть не хочется
«Обход Мика» Режиссер Келли Райдхардт Визуально «Обход Мика» больше всего напоминает вестерн, но герои Келли Райдхарт почти не стреляют и не скачут по прериям в облачках пыли. Группа мужчин и женщин отправляется вглубь континента в поисках лучшей жизни, как это было в Америке в эпоху переселенцев, загадочный дядька вызывается за вознаграждение показать им короткую дорогу, но что-то идет не так. Действия в фильме совсем немного, но оторваться от созерцания бессмысленного с виду движения под палящим солнцем и изнуряющего надраивания котелков в условиях, когда нет воды, просто невозможно. Переселенческую психодраму Келли Райдхардт разыгрывает буквально посреди пустыни, но настроением обреченных путников очень быстро проникаешься, а собственное положение перестает разить безысходностью. Волшебная сила кино!
Рекомендовано к просмотру, когда тебе лень погулять с собакой подольше
«Тропы» Режиссер Джон Керран К мемуарам Робин Дэвидсон, в одиночку (верблюды не в счет!) пересекшей Австралию, киношники подступались очень давно, но экранизация в руки никак не давалась, не шла. Все сложилось, когда в проект вписался режиссер Джон Керран, а на роль бесстрашной Робин, была приглашена Миа Васиковска, австралийка по происхождению. История Дэвидсон такова: в конце 70-х молодая девушка хочет подучить парочку верблюдов (да-да, в Австралии полно верблюдов, вы узнаете, откуда, как раз из фильма) и с ними пересечь континент. Все крутят пальцем у виска, денег нет ни на верблюдов, ни на снаряжение, есть только отцовский компас и любимая собака. Ей хочется пройти этот путь в одиночестве, и тут вездесущий медиабизнес протягивает ей лапу помощи. В общем, деньги на сборы ей дадут, но она должна согласиться, чтобы ее историю в фотографиях рассказали на страницах National Geographic. Героиня нехотя соглашается и отправляется в дорогу, а рядом с раздражающей эпизодичностью назойливым слепнем крутится фотокор журнала (актер Адам Драйвер). При этом оторвать глаз от восхитительной чумазой героини, которую то засыпает песком, то обжигает солнцем так, что кожа свисает лоскутами с хрупких плечиков, вообще невозможно. Абсурд, сочиненный самой жизнью, пустыня – девушка – верблюды, на экране волшебным образом превращается в сказочную историю из детства (ну ведь Пеппи Длинныйчулок не казалась тебе тогда сумасшедшей). И, вот, ты начинаешь смотреть кино с мыслями «боже, какая дура, чего ее туда понесло», а заканчиваешь, умывшись слезами катарсиса. И попкорн рядышком завял.