Чем опаснее работа, тем смешнее шутки. Неудивительно, что пилоты с диспетчерами так зажигают.
Новички и старожилы
Диспетчер (молодой-зеленый, с инструктором): – Борт ХХХ, займите эшелон 60. Никакой реакции. – Борт ХХХ, займите эшелон 60. Тишина. – (нервничая) Борт ХХХ, ответьте диспетчеру. Инструктор на ухо диспетчеру: – Даю наводку: может быть, у борта XXX радио не работает? Диспетчер: – Борт ХХХ, если вы меня слышите, щелкните один раз кнопкой приема-передачи на рации. Если вы меня НЕ слышите, щелкните дважды! Пилот (щелкает): Клик-клик!Диспетчер сажает четырехместный самолетик Цессна перед Боингом 737. Пилот Цессны: – Башня, как далеко за мной 737-й? Не успевает диспетчер ответить, как пилот Боинга встревает низким хриплым басом: – Только не оглядывайся!
Диспетчер пытается локализовать пилота-ученика, потерявшегося в воздухе после долгого перелета. Д: – Каково было ваше последнее известное местоположение? П: – Когда я стоял вторым в очереди на взлет.Неопытный диспетчер – пилоту “Каса-212” (небольшой двухмоторный самолет с неубирающимся шасси): Д: – Внимание борт ХХХ, у вас шасси в выпущенном положении! П: – Большое вам спасибо, сэр! Они у нас в этом положении с 1986 года…
Особенности национальных полетов
Аэропорт Франкфурта, приземляется Боинг 737 “Британских авиалиний”. Диспетчер решает пошутить: – Удачное приземление, капитан. Но вы немного отклонились влево от центральной полосы. Британец тут же отвечает: – Так точно, башня! Я сижу немного левее центральной полосы. А второй пилот сидит немного правее!Немецкий пилот Люфтганзы в аэропорту Мюнхена запрашивает на немецком языке у наземного диспетчера ориентировочное время вылета. Д (на английском): – Если хотите услышать ответ, вы должны спрашивать по-английски. П (на английском): – Я немец, пилотирую немецкий самолет и нахожусь в Германии. С какой стати я должен говорить по-английски? Ему с безупречным английским акцентом отвечает анонимный пилот другого самолета: – Потому что вы проиграли вторую мировую!Пилот итальянской “Алиталии”, прорываясь сквозь помехи: – Это Италия 1234, запрашиваю разрешение на смену эшелона. – Эээ… гениталии 1234, занимайте эшелон 230. – Господи боже, сэр! Мы “Алиталия”, А, ЭЛ, И, ТЭ, А, ЭЛ, И, Я !!
Два британских истребителя летят рядом. Пилот одного истребителя – пилоту другого: – Посмотри-ка, за мной тянется инверсионный след? – Никак нет. – Значит, приятель, ты горишь…Над Германией. Диспетчер – самолету итальянской авиакомпании: – Алиталия ХХХ, ответьте диспетчеру Тишина. – Алиталия ХХХ, ответьте диспетчеру Тишина. – Алиталия ХХХ? Анонимный пилот с немецким акцентом: “У них там, кажется, спонтанная забастовка”
Над Англией. Д: – Эйр Франс 123, переключайтесь на частоту наземного диспетчера, и удачи вам в сегодняшнем футбольном матче Франции с Англией Анонимный английский пилот другого самолета: – НЕ ПОНЯЛ, ВЫ ЭТО СЕРЬЕЗНО?! Д: – А то! Я ирландец!Диспетчер – пилоту-американцу: – Снижайтесь до 6 тысяч футов, атмосферное давление на уровне аэропорта 1011 миллибар. – Вы не могли бы перевести в дюймы ртутного столба? – Окей, снижайтесь до 72 тысяч дюймов ртутного столба, давление 1011 миллибар…
Аэропорт Штуттгарта. Д: – Люфтганза 5680, сбросьте скорость до 170 узлов. П: – Ну прям как во Франкфурте. Там тоже одно из двух – или 210, или 170… Но ничего, мы люди гибкие Д: – Мы тоже. Сбросьте скорость до 173 узлов…Пилот Боинга-747 “Юнайтед Эйрлайнс” пытается шутить с воздушным диспетчером Сиднея, Австралия. П: – Доброе утро, Сидней, это “Юнайтед ХХХ”, мы находимся в 50 милях и видим ваш остров… Д: – Понял вас, “Юнайтед”… разрешаю дважды облететь остров, после чего можете заходить на посадку.
Битва полов
Диспетчер подхода (женщина) только что передала борт диспетчеру круга (мужчине), координирующему посадку. П: – Мы в 12 милях к северо-западу от полосы 5. Д: Вас понял, между вами и аэропортом все чисто, разрешаю заход на посадку с прямой на полосу 5. П (по инерции после общения с диспетчером-женщиной): – Разрешение на посадку с прямой на полосу 5, спасибо МАДАМ… Д: – Борт такой-то, вы только что назвали меня мадам! Посадку с прямой запрещаю, прекратить снижение, поддерживать текущую высоту, ваша очередь на посадку через 20 минут.Женщина-пилот, на одном дыхании, без запятых: – Башня к взлету готова! Диспетчер: – Надеюсь, что нет…Наземный диспетчер-женщина (на грани истерики): – Борт 2771, куда, черт побери, вы направляетесь? Я вам сказала повернуть на рулежную дорожку “C”, вы повернули на “D”! Вы не отличаете C от D? Господи, вы мне все в кучу смешали! Стойте где стоите и не двигайтесь, пока я не скажу вам, что делать! Примерно через полчаса я начну давать вам инструкции по рулению, и я хочу, чтобы вы направлялись точно туда, куда я скажу, когда я скажу и как я скажу! Вам ясно, 2771?? После этой тирады в эфире по понятным причинам воцарилось молчание, который через некоторое время нарушил голос какого-то пилота: – Скажите, не на вас ли я был когда-то женат?
Жопа есть, а слова нет?
Пилот, какого-то самолета, замучавшийся ждать своей очереди на взлет, выдает в эфир: “Я уже ох*ел ждать!” Д: – Последний вышедший в эфир, немедленно назовите себя! П: – Я сказал, что ох*ел, а не сдурел!В загруженном аэропорту диспетчер в очередной раз сообщает бортам, что они должны ждать разрешения на посадку. Кто-то из пилотов, не сдержавшись, рявкает: “Вот дерьмо!” Диспетчер строго отвечает: “Сэр, использование нецензурной лексики в данном канале запрещено согласно правилам ХХХ. Пожалуйста, назовите себя”. Спустя секунду второй пилот отвечает: “Это борт 123, по дерьму статус отрицательный”. Следом сразу отвечает другой: “Борт 456, статус по дерьму отрицательный”. Один за другим все пилоты сообщают, что их “статус по дерьму” отрицательный.Англоязычный пилот после долгого ожидания выруливает, наконец, на взлетную полосу и тут обнаруживает, что на ней стоят две собаки. П (злясь): – Вышка, *ля, у меня здесь две е**чие собаки прямо посреди полосы. Д (не слишком хорошо владеющий английским): – Сэр, подтвердите ваше сообщение: две собаки е**тся посреди полосы?
На честном слове и одном крыле
Борт, приземлившийся с превышением рекомендуемой скорости, никак не может затормозить и долго катится по полосе. Диспетчер: – Борт такой-то, в конце полосы произведите энергичный поворот направо. Это, конечно, если сможете. Если не сможете, выезжайте из аэропорта на дорогу, разворачивайтесь на перекрестке и возвращайтесь обратно в аэропорт.Стоило американскому KingAir оторваться с взлетной полосы, как его правый двигатель с грохотом воспламеняется. Капитан уверенно принимает все необходимые меры, заходит на аварийную посадку и тут, от стресса, путает микрофоны. Сначала он обращается к башне: – Дамы и господа. Все в полном порядке, мы спокойно приземляемся, чтобы выпить по чашке чая. Затем к пассажирам: – Мэйдэй. Мэйдэй. Мэйдэй. Двигатель в огне. Если я не справлюсь с креном, мы все погибнем! Аварийная посадка. Вызывайте аварийную команду! Самолет благополучно приземляется, пассажиры выходят тихие и бледные.Д: – Борт XXX, похоже, что у вас открыт один из люков багажного отсека П: – А, спасибо, башня, но вы скорее всего приняли за люк багажного отсека люк нашей вспомогательной силовой установки Д: – Окей, взлет разрешаю Самолет начинает разгон. Д: – Борт XXX, э-э-э… Похоже, из вашей вспомогательной силовой установки началась утечка багажа…
Диспетчер: – Борт такой-то, вам нужно освещение полосы для посадки? Пилот: – Ээ… да ладно, обойдемся без него. Диспетчер: – Это хорошо, а то у нас его нет…Дубай. “Пальцеватый” пилот американского аэробуса на взлетной полосе: – Башня, говорит борт ХХХ, у меня все четыре (двигателя) прут и зажигают, готов оторваться! Ему отвечает пилот следующего в очереди на взлет самолета: – Никогда мне не нравилось говорить это, приятель, но, похоже, у тебя все пять двигателей прут и зажигают. У тебя горит вспомогательная силовая установка…
Кто кого перешутит
Д: – Борт такой-то, переключитесь на частоту 119.3 Молчание Д: – Борт такой-то, переключитесь на частоту 119.3 Молчание Д: – Борт такой-то, вы меня слышите? Долгая пауза П: – Борт такой-то, вызывали? Д: – Я уже четыре раза вас вызывал. Переключитесь на частоту 119.3 П: – Нет, вы нас только три раза вызывали!Пилот-шутник, приближающийся ночью к небольшому провинциальному аэропорту: – Башня, угадайте, кто я? Начальник смены протягивает руку к панели управления освещением полосы и вырубает ВСЕ посадочные огни. – Сначала ты угадай, ГДЕ мы?Время к полудню, на земле скопилась куча самолетов, ожидающих разрешение на взлет. Пилот: – Вышка, это “Алиталия-1234”, у вас есть для нас хорошие новости? Диспетчер: – Да. У меня скоро день рождения…
Гражданский самолет, зафрахтованный министерством обороны, ждет очереди на взлет. Д: – Борт ХХХ, назовите пункт вашего назначения П: – Это секретная информация Пауза. Д: – Борт ХХХ, продолжайте ждать вашей очереди П: – Эээ… а долго еще ждать? Д: – Это секретная информация…П: – Башня, сколько приблизительно времени ждать взлета? Д (раздраженно): – Да вообще не надо ждать, взлет разрешаю П: – Взлет?! Да тут передо мной девять бортов! Д: – Ну наконец-то дошло до идиота, и хватит уже отнимать мое время! Диспетчера вполне справедливо отстранили на 30 суток.
Профессор лопух, прием!
Диспетчер: – Следуйте до полосы один-три. Пилот: – Окей, до полосы три-один. Диспетчер: Ответ неверный, но это хорошая идея… Я передумал, следуйте до полосы три-один…Диспетчер: – Борт ХХХ, у вас пересекающийся борт в 6 милях, направление на 10 часов. Пилот: – Дайте другой ориентир, у меня электронные часы.Пилот: – Башня, когда мы взлетали, мы видели в дальнем конце полосы какое-то мертвое животное. Диспетчер: – Борт, ожидающий взлета, вы слышали? Пилот, ожидающий взлета: – Слышал. Мы уже уведомили нашего поставщика провизии.
Транспортный самолет, зафрахтованный для перевозки в Ирландию редкого вида дроф (небольшая птица размером с куропатку), стоит на погрузке. Помимо клеток с птицами на борт грузят также внедорожник “Лэндровер”. Пилот: – Грузим дроф и “Лэндровер”, прием Диспетчер: – Эээ… я вас правильно понял? Вы – груженый дровами “Лэндровер”???Пилот (пытается прорваться через сильные помехи в эфире): Пшшш, чавк, чавк, пшшшш, чавк. Диспетчер: – Эээ… Не слышу вас, сплошные шумы. Звучит так, как будто вы сосете поливочный шланг.
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook