Наши мамы выбирали себе мужчин, похожих на Штирлица и Нестора Петровича. Наши младшие сестры мечтали о Нео и Северусе Снейпе. А кого любили мы? И, главное, – зачем? Может, хватит уже волочить за собой чучело возлюбленного принца, почившего еще где-то там, в районе в восьмидесятых?
Голактега опасносте! Арнольд Шварценнегер
Ты совершенно не удивляешься тому, что в три часа ночи твоя постель пуста и холодна, хотя, помнится, кто-то клал туда свое тело сразу же после программы «Время». Нет, вы не поссорились, и твой принц не спит на диване в гостиной и не сидит в туалете с телефоном, отправляя игривые сообщения любовнице. Вероятнее всего, он в аэропорту, где встречает чужую тещу. Или в фойе круглосуточной ветклиники, куда нужно было срочно отвезти пекинеса вашей соседки.
Этого пекинеса, раз в неделю устраивающего театрализованный сердечный приступ, тебе давно хочется придушить завязкой от бикини. Но у тебя нет бикини. А зачем тебе новый купальник, если уже пятый год ваш отпуск срывается? Дядя Вася строит фундамент – надо помочь. Друг детства затеял ремонт – надо помочь. Троюродный племянник приехал поступать – надо помочь. Земля налетела на небесную ось – надо помочь в первых рядах. Мы не знаем, что с этим делать, но точно знаем, кто виноват. Вернее, что.
Три «К». Не «Киндер, кюхе, кирхе», нет. «Коммандос», «Конан» и «Красная жара».
Инфернальная инфантильность. Васечкин
Как известно, законы кармы и реинкарнации подразумевают, что в своих воплощениях ты должна пройти путь от «женщины-девочки» до «женщины-старухи». И вот где-то там, посередине – есть еще и «женщина-мать». Вероятно, в данный момент ты именно на этой ступени, потому что иных объяснений зачем ты все это терпишь – нет.
Да и какие могут быть объяснения, если вчера он опять явился в три часа ночи и доказывал тебе, что кристально трезв, балансируя на одной ноге и развязывая шнурки впотьмах. Притом, что на ногах у него были валенки. Ты привыкла к тому, что он дружит с подростками, работает от случая к случаю и не умеет платить за квартиру. Зато ваши отношения невероятно стабильны – ты воспитываешь, он кочевряжится.
Котики смотрят на все это с осуждением.
Деревянный человечек. Принц Патрик, «Не покидай»
«Жил-был на свете добрый Буратино, к нему питали люди уваженье». Собственно, «Буратино» – самое милое прозвище, которого достоин твой мужчина, да и то потому, что «чурбан» – звучит слишком грубо. А вот ему пофиг. Собственно говоря, ему вообще все пофиг. Выражение его лица не меняется, даже когда на экране умирает Хатико. И когда выигрывает российская сборная – тоже не меняется.
И если к его покерфейсу ты уже как-то привыкла, то его богатый внутренний мир для тебя по-прежнему тайна. Ты пробовала плакать, бить посуду и вести душеспасительные беседы – но безрезультатно: эмоций нет, не было, и не будет. Не предусмотрели в базовой комплектации. И если бы ты знала, где конкретно у людей находится душа, ты бы непременно потыкала туда палкой, чтобы убедиться, что там у твоего принца не сквозное отверстие, а что-нибудь живое и мягкое.
Но, увы, наука пока до этого не дошла.
Одинокий волк. Макс из «Безумного Макса»
Очень вероятно, что твой парень музыкант или байкер. Или актер. Это, так сказать, тройка лидеров, понятная и предсказуемая, как наковальня. А топ-10 уже поинтереснее. Там толкаются локтями футболисты, шахматисты, поэты, философы, фельдшеры скорой помощи и кавеэнщики. Короче – не в профессии дело. Дело в деле, прости за дурной каламбур.
Неважно, чем занимается твой принц, важно, что этому самому делу он посвящает всего себя. Все остальное – и ваши отношения в том числе – по остаточному принципу. И ты вообще не очень уверена, что они есть, эти самые отношения. Потому что все неопределенно как-то. Все как бы да – но нет. И если завтра наступит конец света и весь мир станет радиоактивной пустыней, твой принц вполне там уживется – лишь бы дело не пострадало. Собственно, ему так будет даже удобнее: меньше отвлекающих факторов.
И даже не надейся, что он спросит про брови, увидев тебя в противогазе.
Волонтер вечности. Робин из Шервуда
Ты никогда не читаешь историю его браузера, потому что это невыносимо скучно. Электронная приемная городской мэрии, РосЯма, форум ЗПП – смешать, но не взбалтывать. Вечером после работы ты забегаешь не в химчистку, а в типографию – забрать наклейки с надписью «Я паркуюсь, как полорогое парнокопытное». Сама ты никак не паркуешься – ты продала машину, потому что тебя ненавидят соседи и мстят, как умеют.
А умеют они только гвоздями и нецензурно. Зато ваше семейство очень любят все молодые мамаши твоего двора. И бабушки. Потому что у вас во дворе пятнадцать детских площадок (свежепокрашенных!), а продавцы волшебных пилюль и пылесосов по цене Харлея шарахаются от вашего дома, как черт от Джигурды. При этом ты периодически размышляешь, не лучше ли было связаться с Джигурдой. Крашеный фрик в качестве спутника жизни – не самая простая история, но что действительно невыносимо – так это жить с борцом за справедливость, которому больше всех надо.
Мама умней! Рома Лавочкин, «Вам и не снилось»
Если быть хорошей девочкой, то тебе непременно воздастся. По шее. Ничего личного, как говорится – чем ты лучше, тем сильнее воздастся. Вот будь ты плохой девочкой, у тебя завелось бы как минимум штук пять заклятых врагов разной степени коварности. Но врагов ты не нажила, поэтому дорогое мироздание буквально стукнуло тебя по темечку кирпичами, преподнеся тебе Мамо.
А поскольку ты хорошая девочка, и у тебя почти нет опыта интриганства, подковерной борьбы и мелкого пакостничества, Мамо ведет с разгромным счетом. Она инспектирует твой бельевой ящик. Она никогда не звонит перед визитом. Она учит тебя жить, любить и готовить. Тебе кажется, что от звука ее голоса трескается череп и ядовитые сентенции падают прямо на твой обнаженный нежный мозг. И все, что тебе остается – устраивать анонимные истерики в сообществах «свекруха задолбала».
И там тебя резонно спрашивают – а что же сын Мамо не приструнит? А сын не приструнит мамашу потому, что он хороший мальчик. За это ты его и выбрала. Он серьезный, ответственный и положительный. Только не для тебя Мамо цветочек свой растила, усекла?
Дикий, но симпатичный. Медведь, «Обыкновенное чудо»
Бу-бу-бу, я тебя не достоин. Бу-бу-бу, я, наверное, не готов. Бу-бу-бу, а ты уверена, что хочешь со мной и в счастье, и в горести? Бу-бу-бу, нет, я лучше уйду без шапки в ночь холодную, это тебе кажется, что ты могла меня полюбить (с). На самом деле тебе кажется, что у тебя мозоль на языке от бесконечных уверений. Ты самый лучший, я точно тебя люблю. Да, совершенно точно. Однозначно. Руку на сердце, не печень и на отсечение.
Но ему все равно нужно еще немного подумать. Ну, ты понимаешь – а вдруг все не сложится? Вот восемь лет складывалось, а теперь вдруг не сложится, и буквально завтра ты выставишь его вон. Вместе с двумя вашими общими детьми, котиком, фамильной отверткой и невыплаченной ипотекой. Ей-богу, проще было завести дома медведя. Они, конечно, пахнут, но молчат. Не рефлексируют.
Мизантропия и «никаквсешность». Карл Фридрих Иероним, «Тот самый Мюнхгаузен»
«Люди делятся на тех, кто ничего не понимает и тех, кто не понимает ничего» – вот жизненное кредо твоего милого. А твое жизненное кредо с тех пор, как ты его полюбила – запоминалка спряжения глаголов. Помнишь, да?
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и терпеть,
И зависеть, и вертеть.
Расшифровать? Пожалуйста. Гнать из вашей совместной жизни тех, кто не понимает ничего (тех, кто ничего не понимает, можно оставить для дальнейших опытов). Держать поближе к себе блокнот, чтобы записывать его умные мысли. Смотреть ему в рот, когда он оные мысли изрекает и видеть в них Истину. Дышать им, слышать только его, ненавидеть всех тех, кто не желает его слышать (можно их даже обидеть, желательно как-нибудь изящно).
Ну, чтобы они потерпели и не полезли наносить легкие телесные сразу. Потерпят и проникнутся, еще и зависеть будут от этих моральных оплеух, помяни наше слово. На чем именно ты вертела подобные отношения – решишь сама, попозже. В меру своей испорченности. Зато уж когда решишь, тебе будет очень приятно не сообщать ему, что враги положили сырой порох.
Пущай полетает.