Вроде бы времена тотального дефицита в прошлом. Купить постельное бельё, дюжину тарелок и пару одеял не составляет никакого труда. Так отчего наши старшие сёстры, мамы и бабушки всё ещё норовят припрятать на антресолях «миленькие полотенчики» и уродливый сервиз, называя их противным словом «приданое»?
Нам кажется это что-то инстинктивное. Ну, вот есть инстинкт самосохранения, материнский инстинкт, а есть еще инстинкт собирания приданого для девочки. И ничего с ним поделать нельзя. Самое забавное же то, что наши сестры, тети, мамы (и бабушки) сами когда-то пали жертвой этого практически средневекового ритуала. И вот что они рассказывают.
— Ну, когда меня готовили в невесты, у меня было целых 2000 рублей, несколько кухонных полотенец с арбузами и вишнями, несколько банных полотенец (индийских) и парочка комплектов постельного белья. Богатейкой я была. Правда, в 91 году 2000 рублей превратились в шубу из искусственного чебурашки на большее не хватило. А полотенцами пользовалась долго. Одно сохранилось до сих пор.
— Два тяжеленных чемодана простыней, пододеяльников и одеял. Большая часть бездарно потрачена в ожидании суженого. Суженый, увы, так и не явился. Наверное, расцветка у простыней не та! Не достаточно веселенькая.»
— Приданое? А как же! Посудка-кастрюльки-бельишко постельное, одеялки-шторы, шуба каракулевая, садовый участок 6 соток – умереть на них молодым! А жить было негде. Так и мотались с одеялками и шторками по съемным квартирам лет десять.
— Мне мама в приданое собирала почему-то исключительно полотенца. Кухонные. Много-много кухонных полотенец. Так много, что открываешь шкаф – а на тебя приданое сверху летит. Типа, помни о браке, дочка.
— Ааа, у меня кроме полотенчиков и прочего барахла трусов припас был! На роту прапорщиков, судя по количеству и размеру.
— Самым ужасным элементом моего приданого была большая картина с навевающим смертную тоску пейзажем. Масло. Холст. Ни черта не понятно. Какие-то баскервильские болота. Несмотря на протесты, после свадьбы родители приперли картину в нашу съемную квартиру и категорически требовали, чтобы ее обязательно повесили на стену. Бывший муж потом вынес ее во двор и сжег…
— Никакого приданого. Совсем. Зато когда мне было лет 6-7, я снимала с окна белую занавеску с мохнатыми кисточками по низу, завязывала верхнюю часть узлом, надевала на голову, смотрела на себе в зеркало и надеялась, что занавеска доживет до моих 18 лет – потому что фата из нее была совершенно дивная. Не дожила.
— А у меня в приданое была квартира, двое кошек и кофейное дерево. Сама, между прочим, заготовила. Всё, включая кошек.
— Книги по радиотехнике150 полок, еще 50 полок книг по яхтостроению. Невеста с фантазией.
— Радиотехника это разве фантазия. Вот у меня был Ленин В.И в сборе. Полное собрание сочинений. Интересные у моих родителей были представления о моём будущем муже.
— До сих пор храню “приданое” – бюстгальтеры, модные в 70е. Родители мне обещали, что к свадьбе грудь вырастет, и я их смогу носить. Уже седые волосы есть. срок замужества считать перестала, ребенок в школу ходит, а груди как не было, так и нет… и модные бюстгальтеры все еще ждут своего часа…
— Мои родители на свадьбе лаконично заявили жениху: “Вот тебе наша дочь. За ней в приданое – красный диплом о высшем образовании и умение варить борщ.” Но технично подготовленные бабушки спасли ситуацию ковром и ватным одеялом с двумя подушками.
— У меня есть одна серебряная ложечка и одна позолоченная!! Я практически приличная девушка! :)
Не только девочки страдают. Вот вам список мальчукового приданного:
1. Овчинный тулуп с тремя разными пуговицами и хлястиком, пришпиленном скрепкой(как вызов модным тогда дубленкам).
2. Белая гипюровая рубашка со слегка обтрепанными манжетами от “мужской” стирки в раковине общажного туалета.
3. Красная рубашка из плотной материи неизвестного производителя. Могу ошибаться, но, кажется, это был жаккард.
4. Пара десятков книг, скомунниженных в институтской библиотеке. В основном по олптимизации радиотехнических систем и электродинамике.
5. Брюк было двое. Одни на мне, вторые остались сохнуть в общаге после попытки отстирать высолы от тогдашних московских снегов.
6. Две папки с черновиками курсовых работ, стихов, сценариев СТЭМа и юмористических рассказов в факультетскую газету.
7. Ядовито-желтый портфель из искусственной кожи, в котором хранились все умывательно-бритвенные принадлежности, электрокипятильник и кружка из Юрмалы.
8. Был еще отдельный пакет (кажется, из-под замороженных венгерских овощей, тщательно отмытый и высушенный на батарее отопления, в котором хранились вперемежку носки, трусы и майки трех цветов, обменявшиеся ими(цветами) от долгого совместного прикосновения.
9. Верблюжачье одеяло, невесть каким образом оказавшееся под рукой в момент сборов. Полагаю, хозяина у него не было, иначе я бы не взял.
10. Три пачки писчей бумаги с профилем Пушкина на розовой упаковке, карандаши,что-то там по мелочи и ненадеванные зимние ботинки, купленные за пол-стипендии в Калининском универмаге.
Шикарный жених!