Чем объясняется популярность «камня неба» нефрита

Нефрит – камень, который камень обладает аурой таинственности, как никакой другой. Китайцы на протяжении тысячелетий ценили его как за свою редкость, так и за мощные талисманные свойства. Они называют его «камнем неба», считая более драгоценным, чем бриллианты и золото.

Нефрит имеет долгую историю, которая восходит к древнему Китаю, а конфуцианская философия закрепила его популярность, превратив его в символ добродетели, доброты, мудрости и справедливости. Как объясняет знаменитый ювелирный дизайнер из Гонконга Мишель Онг: «Золото имеет ценность, тогда как нефрит бесценен:

Нефрит – это общий термин, охватывающий два отдельных минерала: нефрит и жадеит, оба из которых восхищают своей твердостью и гладким глянцевым блеском. Нефрит — более непрозрачный камень, найденный в горах Куньлунь на западе Китая. Впервые его оценили в научных кругах, и около 5000 лет назад из него вырезали оружие, церемониальные предметы, а гораздо позже — скульптурные украшения.

Жадеит более полупрозрачен и его можно отполировать до блеска, что делает его более подходящим для ювелирных изделий. Его цвета включают зеленый, лавандовый, красный и белый. Жадеит был впервые обнаружен в отдаленных горах верхней Бирмы (ныне Мьянма ) в 1784 году и к началу XIX века стал широко востребован. Его популярность возросла благодаря увлечению вдовствующей императрицы Цыси династии Цин лучшими образцами камней изумрудно-зеленого цвета, которые стали известны как «императорский жадеит».

Офицеры и дворяне накопили как можно больше жадеита, чтобы подарить его королевскому двору или носить самому, отсюда его астрономический рост стоимости.

Хотя этот камень исторически ценился китайцами, сейчас он неожиданно появляется в современных ювелирных изделиях и даже оказывается привлекательным для потребителей Ближнего Востока. Недавно британский бренд роскошных аксессуаров Asprey выпустил коллекцию украшений и предметов, изготовленных исключительно из высококачественного императорского жадеита, вырезанного вручную китайскими мастерами из запасов, хранящихся в частном архиве.

Коллекция пышных зеленых браслетов, подвесок, серег и предметов искусства была представлена ​​ранее в этом году на выставке Ataya в Абу-Даби и завоевала популярность среди королевских семей региона. Эспри уже давно связан с королевскими семьями Великобритании и Ближнего Востока.

Однако обнаружить такой характерный британский бренд, связанный с нефритом, было неожиданно. Тем не менее, как объясняет председатель Джон Ригас, Эспри работает с жадеитом уже 100 лет. Подобно парижским домам, таким как Cartier , которые начали использовать нефрит в своих проектах в стиле ар-деко, Эспри создавал изделия из нефрита в 1920-х годах.

Asprey потратила годы на исследование этого предмета, прежде чем найти большие куски необработанного камня, из которых они превращаются в ювелирные изделия и другие предметы, «чтобы продемонстрировать красоту и важность императорского жадеита в западном мире», — говорит Ригас.

В этой сохранившейся частной коллекции жадеита имеются рукописные записи возрастом более 100 лет, что обеспечивает этичное происхождение источника, поскольку этические поставки нового имперского жадеита трудно найти из-за политической и геологической ситуации в Мьянме .

Жадеит не может быть датирован углеродным методом, и до сих пор никто не смог доказать его чистоту, поэтому торговля стала заведомо непрозрачным рынком. Тем не менее, Asprey сотрудничала с факультетом наук о Земле Оксфордского университета, чтобы создать экспертную систему минералогической сертификации, чтобы гарантировать безопасность и уверенность в своей продукции из жадеита.

Традиционно из нефрита вырезают изысканные пластинки, которые инкрустируются золотом с драгоценными камнями или сглаживаются до тактильной формы кабошона и вставляются в кольца. Особенно ценны ожерелья, в которых каждая бусина одинакового размера. Подтверждением этому стала продажа в 2014 году колье из жадеита американской светской львицы Барбары Хаттон, которое было куплено за 27,44 миллиона долларов на аукционе Sotheby’s в Гонконге компанией Cartier, которая, кстати, изначально изготовила ожерелье для нее.

Компания Asprey, где жадеит сейчас является камнем номер один по продажам, идет еще дальше и планирует огранять жадеит для колец или кулонов, чтобы создать интересный новый эстетический вид камня.

«Эффект завораживает и немного сбивает с толку, потому что, хотя в камне нет света, он притягивает вас», — говорит Бобби Гилл, директор по розничной торговле Asprey.

В другом месте, в расположенном в Женеве магазине Boghossian , который имеет богатую историю нефрита и опыт Эдмонда Чина, его креативного директора и известного специалиста по нефриту, для них было неизбежно исследовать и использовать этот увлекательный материал.

«Изначально нефрит в основном использовался наряду с более традиционными драгоценными камнями, такими как алмаз, рубин, изумруд и сапфир», — говорит Роберто Богосян, чьи предки первоначально торговали драгоценными камнями на Шелковом пути. «Однако быстро стало очевидно, что присутствие нефрита находит глубокий отклик у широкой аудитории, поскольку его уникальные качества добавляют отличительный элемент нашим ювелирным творениям».

Среди последних разработок — императорский браслет из жадеита с белым нефритовым цветком и сотуар, переосмысливающий стиль, который носили высокопоставленные чиновники династии Цин, с семью жадеитовыми бусинами, соединенными бриллиантами и изумрудами, с парой жадеитовых элементов в форме тыквы.

Высококачественные традиционные формы бирманского жадеита, такие как ожерелья из бус, кабошоны и браслеты, продаются по исключительным ценам на аукционах в Гонконге, где клиентской базой являются преимущественно Азия и США.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
06.11.2023

Не забудь поделиться статьей: