В Chanel все начинается с идеи, истории, которую можно рассказать. Это совершенно особенный процесс, дух и философия», – говорит Патрис Легеро, директор студии Fine Jewellery Creation Studio.
Эта философия во многом укоренена в богатой истории Chanel и уникальном наследии, оставленном ее основательницей Габриэль «Коко» Шанель. Новатор на всех уровнях – она навсегда изменила то, как женщины одеваются. Коко Шанель, как ее широко называли, изобрела маленькое черное платье и была первым модельером, выпустившим духи. Что касается ювелирных изделий, она ввела новаторскую концепцию домов моды, производящих украшения с бриллиантами, и положила начало традиции, которая растянется на десятилетия. Она оставила наследие оригинальности и революционности, которое существует до сих пор, а дизайнеры бренда до сих пор вдохновляются ее новаторскими усилиями.
Одним из них является Легеро, который возглавляет ювелирное подразделение Chanel с 2009 года. За 14 лет своего пребывания в должности он последовательно расширял границы того, какими могут быть высокие ювелирные изделия, начиная с бриллиантового колье весом 55,55 карата, имеющего форму бутылки с Духи Chanel No 5 из его последней коллекции вдохновлены одной из самых узнаваемых эмблем Дома – твидом .
Прочная, эластичная ткань, названная в честь шотландской реки. Коко Шанель открыла для себя твид в 1920-х годах благодаря своему тогдашнему партнеру, герцогу Вестминстерскому. Заинтригованная сложной конструкцией материала, который оставался мягким и пригодным для носки, она привезла его во Францию, добавила ленты и блестки и превратила его в краеугольный камень парижского шика. Теперь, столетие спустя, твид-букле – одна из самых известных визитных карточек Шанель.
Между тем, Легеро познакомился с твидом, когда присоединился к компании в 2009 году через Lesage, специализированное ателье, создающее твид от кутюр Chanel. Теперь Лесаж входит в состав 19M, объединения ремесленных студий, купленных Chanel для обеспечения своего выживания. Лесаж сотрудничает с этим брендом на протяжении десятилетий. Легеро решил воспроизвести эту драгоценную шотландскую ткань, используя еще более драгоценные материалы – золото и драгоценные камни.
Первая версия Tweed de Chanel была представлена в 2020 году как коллекция из 45 предметов, которую быстро раскупили коллекционеры. Теперь Leguereau представляет второе предложение, на этот раз расширенное до 63 уникальных произведений.
«Я поняла, что твид заслуживает не одной коллекции. Это стиль, который неподвластен времени. Когда я начал рисовать первую коллекцию, я понял, насколько велики возможности, поэтому я выбрал наиболее очевидные творения для первой коллекции, а более красочные и технические детали оставил для второго раунда», — объясняет он.
Последняя коллекция разделена на пять глав, организованных вокруг мотивов, которые были важны для самой Коко Шанель. Одна глава вдохновлена лентами, другая — звездами, а третья — солнцем. Есть также глава, посвященная ее любимому цветку – камелии, а еще одна – ее знаку зодиака Льву.
В честь этого знаменитого твида Leguereau воспроизвел его кружево, шерсть и блестки из бриллиантов, желтого и белого золота, сапфиров, рубинов, шпинелей и бериллов, чтобы создать новый визуальный язык. «В будущем я бы хотел, чтобы это была классическая коллекция Chanel, потому что твид безграничен. Все можно разработать и создать, и нет ограничений по цвету. Это может быть база, как это сейчас в моде».
Эффектное колье Tweed Royal выполнено из желтого золота с рубинами и бриллиантами. В основе – голова льва, которую можно носить отдельно как брошь. Фото: Шанель
Эффектное колье Tweed Royal выполнено из желтого золота с рубинами и бриллиантами. В основе – голова льва, которую можно носить отдельно как брошь. Фото: Шанель
Однако воспроизвести качества ткани в ювелирных украшениях непросто, и на создание первой коллекции ушло более десяти лет. Полностью осознавая, насколько требовательным будет его исполнение, его приоритетом было в первую очередь создать команду, которая смогла бы выдержать множество будущих разочарований.
«Вот почему я ждал более 10 лет, чтобы успеть установить прочные связи с мастерской, ювелирами и покупателями камней. Быть сильной командой и достаточно сильной, чтобы создавать эти прекрасные драгоценности», — объясняет он.
Теперь, три года спустя, с представлением второй коллекции, результаты просто захватывают дух. Одна особенно увлекательная глава под названием «Твид Рубан» основана на завивающихся лентах высокой моды, которые используются в качестве застежек и украшений.
Эти простые линии, теперь выполненные из белого золота, белых бриллиантов и культивированного жемчуга, эти простые линии переплетаются и завиваются друг над другом, образуя легкие и воздушные изделия, такие как браслет Tweed Pastel, выполненный из изящных нитей золота и бриллиантов, обвивающих центральный овальный браслет 2.02. карат, белый бриллиант цвета D. Этому соответствует кольцо Tweed Pastel, в котором нити из белого золота, бриллиантов и культивированного жемчуга обрамляют бриллиант овальной огранки цвета D весом 3,04 карата.
Коллекция Tweed Etoile (твидовая звезда) вдохновлена первой и единственной коллекцией высокого ювелирного искусства Коко Шанель — Bijoux de Diamants 1932 года. Перерабатывая идею звезд на ночном парижском небе, Легеро обратился к темно-синему лазуриту, ониксу и желтым сапфирам, чтобы создать серьги Tweed Etoile — асимметричный каскад из белых бриллиантов круглой, грушевидной и звездчатой огранки, разделенных бусинами из лазурита. и оникс, обрамляющий желтый сапфир огранки «кушон» в восемь карат.
Соответствующее колье-соуар состоит из длинных нитей бусинок из лазурита, бриллиантов круглой и звездчатой огранки, оправленных в белое и желтое золото и собранных на ключице с ромбами из оникса, чтобы удерживать золотое украшение огранки «подушка» весом 14,17 карата. желтый сапфир.
Небрежно-возвышенная, эта элегантность глубоко проникает в сердце стиля Chanel, где за легким результатом скрываются бесчисленные часы работы опытных рук. По его словам, создание твидового узора требовало бесконечных корректировок.
«Это иллюзия. Кажется, что оно сотканное, но сделано на ювелирном языке. Если действительно делать как твид, металл толще ткани, поэтому украшения будут слишком тяжелыми и неудобными», — говорит Легюро.
Частью этого языка было создание нового твидового узора для каждой главы, чтобы улучшить повествование. «Важно уметь распознавать, к какой семье принадлежит каждое украшение, просто взглянув на него», — объясняет он. «Lion выполнен на мощном, компактном твиде, тогда как Ribbon легче, а движения более открытые. Камелия похожа на очень легкий цветок и его лепестки».
Помимо замысловатого переплетения, эту примечательную коллекцию делает великолепное использование цвета. Переходя от женственной пудры и розовой фуксии в коллекции Tweed Camelia к огненному солнцу Tweed Soleil, запечатленному в желтом золоте, оранжевом топазе и берилле, эффект получается смелый и пленительный.
«Цвет становится все более важным, и в каждой коллекции его больше», — объясняет Легеро. В их число входит брошь Tweed Byzance, украшенная ореолом из золотисто-желтого берилла, покрытым солнечными вспышками белых бриллиантов, вокруг центрального бриллианта огранки «подушка» весом 2,12 карата. В дополнение к палитре использование различных камней демонстрирует ювелирный опыт Chanel.
«Для меня в полной коллекции используются разные техники, материалы и драгоценные камни, потому что камни закреплены по-разному. Каждая группа камней имеет разную структуру, и свет играет по-разному, в зависимости от огранки», — объясняет он.
Шедевром всей коллекции, несомненно, является колье Tweed Royal. Часть главы «Твидовый лев». Это потрясающий пластрон, сделанный из замысловато переплетенных бриллиантов, инкрустированный 37 рубинами и украшенный инкрустированной бриллиантами головой льва в центре. Под ним расположен белый бриллиант грушевидной огранки весом 10,17 карата цвета D.
«Речь идет о стиле и ношении украшений в разное время дня. Чтобы предложить женщине выбор, как она хочет его носить – длинное или короткое, с камнем на кольце или с ожерельем, – очень важно иметь такую свободу», – говорит он.