Наступила осень, отцвела капуста, ты уже нажаловалась всем в соцсетях на то, что полтора месяца лета не оправдали твоих надежд и рассчитываешь взять реванш, махнув на моря, где лето (причем настоящее!) и мускулистые, допустим, испанцы доступны круглый год. Отлично, главное – не забудь о защите! Мы про защиту от ультрафиолета, а ты что подумала?
Сколько SPF нужно для настоящей защиты?
30. Можно, конечно, и больше – если тебе некуда девать деньги. Крем со степенью защиты 80SPF стоит вдвое дороже, но защищает практически так же, поскольку как раз после 30SPF процент защиты выходит на плато и почти не меняется. Крем-тридцатка защищает от 97% солнечного излучения, и добавочные доли процента, которые предоставит крем-восьмидесятка, не особо изменят ситуацию.
Как наносить крем от солнца?
Щедрой рукой, за 15 минут до выхода на улицу. Примерное количество на один раз на все тело – водочная стопка. Да, это довольно много, поэтому тебе придется походить по дому голышом и подождать, пока крем впитается. Обновлять крем нужно каждые 2 часа, если ты просто валялась на шезлонге. А если купалась – то после каждого захода в воду.
Если я буду мазаться санскрином, будет ли у меня дефицит витамина D?
Несмотря на то, что солнечный свет на самом деле нужен для этого витамина, санскрин не наделит тебя рахитом и не превратит в авитаминозную водоросль. Это на практике доказали австралийские исследователи, проверившие более чем сотню добровольцев и установившие, что нет никакой связи между любовью или нелюбовью к солнцезащитному крему и уровнем витамина D.
У меня осталось полтюбика санскрина, отложить на следующее лето?
Не стоит. После того, как ты отвинтила крышку, большинство кремов от загара начинает обратный отсчет – жить им осталось месяцев 6. Этот срок еще короче, если твой тюбик валялся на жаре. Высокие температуры разрушают соединения, которые и обеспечивают эффективность крема. К следующему лету он просто перестанет тебя защищать.
Крем защищает от солнца, но отравляет мой организм!
Смелое заявление. Впрочем, кое-какая база под этим есть: вещество под названием PABA, или парааминобензойная кислота, новейший химический фильтр, который не оставляет на коже белых разводов и позволяет делать очень легкие крема, может вызывать прыщики, хотя и редко. Наночастицы диоксида цинка могут вызвать заболевания легких, если ты будешь ежедневно заливать крем себе в нос. Оксибензон подозревают в способности сбивать гормональный фон, но доказательств у ученых пока нет. А вот что точно доказано и в лаборатории, и на горьком опыте миллионов людей – так это то, что без солнцезащитного крема тебя точно ждет солнечный ожог и весьма вероятно – рак кожи.
Сколько ожогов может привести к раку?
Чем больше, тем лучше, то есть хуже. Причем в счет идет вся жизнь – даже те, кто пользуется солнцезащитным кремом сейчас, но в детстве постоянно носился по крымским пляжам красный, как лобстер, имеют более высокие шансы заполучить рак кожи. Но еще больше зависит от семейного анамнеза, от того, как часто и насколько сильно ты сгораешь и так далее.
Я моментально сгораю – это что, значит, что я первая в списке на рак?
Ну, в общем, да. Рыжие и светлокожие рискуют больше, чем уроженцы Египта и Судана. Кожа бледнолицых содержит меньше меланоцитов- клеток, вырабатывающих пигмент меланин – тот самый, который придает коже золотистый оттенок и попутно защищает ее глубокие слои от воздействия ультрафиолета.
Текст: Ольга Лысенко
Фото: Shutterstock
Читай также:
5 штук для макияжа, которые тебе вообще не нужны
Ошибки на каждый день: ты неправильно моешь голову, умываешься и наносишь крем
#НамЭтоНадо: 10 средств с iHerb для отпуска