9 вещей, которым тебя не научили в школе (а могли бы!)

9 вещей, которым тебя не научили в школе (а могли бы!)

sko

Ок-ок, найти на карте Волгу или со скрипом вспомнить, сколько длилась Столетняя война, мы еще худо-бедно сможем, но честно говоря, большое количество знаний, упорно вдалбливаемых нам в голову опытными педагогами, так и остается невостребованным. Ты давно решала, к примеру, уравнение с интегралами (кстати, что это)?

Pics.ru собрал 9 важных умений, которым нас не учат в школе. А, наверное, могли бы.

Проявлять индивидуальность

Сначала была жуткая школьная форма, потом ее отменили, потом опять ввели, но не везде. Если каждый день тебе приходится носить одно и то же, то с самовыражением особенно не разбежишься: за ирокез или проколотый нос тоже, наверняка, по голове не погладят. Есть вариант сублимировать, покупая расписные тетрадочки, ручечки и портфельчики «не как у всех», но как-то это мелковато для растущего детского организма. Сторонники формы говорят, что она положительно влияет на учебный процесс, помогает «добывать знания» и вообще дисциплинирует! Но мы уверены, что отличный учитель гораздо больше стимулирует к разгрызанию известного гранита, чем кусок ткани.

Отстаивать свою точку зрения

sko1

Учитель лучше знает, что имел в виду Пушкин! И почему на самом деле Каплан стреляла в Ленина (феминистка чертова, вот почему)! Короче говоря, отвечай как надо, самодеятельность свою оставь всяк сюда входящий! Учителя настолько опасаются показаться некомпетентными и потерять мнимый авторитет, что крайне неохотно вступают в дискуссии по спорным или острым вопросам. Ты должен думать так, как все, отвечать то, чего от тебя ждут и не отсвечивать своими рассуждениями. Одну девочку однажды круто пропесочили на родительском собрании, потому что в сочинении она написала, что Наташа Ростова – редиска, нехороший человек и девица легкого поведения. Учительница чуть не впала в кому, хотя, казалось бы, отличный повод продемонстрировать искусство литературной дискуссии!

Ценить свой опыт

В школе к тебе относятся не как к самостоятельной творческой единице, а как к маленькому и очень глупому человеку, в которого за сколько-то там часов школьной программы надо впихнуть кучу знаний из всех областей науки. О, этот вечно снисходительный тон, которым с тобой говорят учителя! Чувство, что они попросту не успевают за временем и до сих пор живут лет 15 назад, а не сейчас, когда информации с избытком, и главным становится не умение что-то выучить или запомнить, а способность быстро и качественно найти нужную информацию, быстро ее проанализировать и выделить главное. Это считается разгильдяйством, безответственностью и неглубоким подходом к учебе. Ну как же: гранит же надо грызть!

Реальным знаниям

sco2

Практически все ученики 10-11 классов берут частные уроки у репетиторов перед тем, как поступать в ВУЗы. Каждый третий житель России уверен, что Солнце вращается вокруг Земли. Больше половины утверждают, что радиоактивность – это продукт человеческой деятельности. А около 40% считают, что антибиотики лечат все – и вирусы, и бактерии, и голову. С географией тоже все непросто, так же как с ОБЖ – ну кого из нас реально учили выживать, скажем, в лесу, ориентироваться по звездам или нормально оказывать первую помощь? С биологией совсем все не очень: например, среди подавляющего большинства женщин бытует мнение, что если после секса пописать, то не забеременеешь.

Быть честными

Не исправлял тройку на пятерку в дневнике – не видел жизни! Не прикидывался больным, чтобы не идти на контрольную – вообще не жил! Не выслушал вот это вот громкое «А ГОЛОВУ ТЫ НЕ ЗАБЫЛ!?!» на то, что забыл тетрадь с домашкой (к которой даже не приступал, естественно) – не учился в школе. Очень быстро понимаешь всю систему и к концу класса эдак пятого отлично знаешь, что сказать, когда промолчать, на кого стукануть, где лучше всего спрятать дневник или тетрадь с отметками за контрольные. Выживать надо – тут уж не до фигни.

Планировать время

Жизнь проходит от звонка до звонка, а время – самый ценный и невосполнимый ресурс – идет мимо и растрачивается совершенно бессмысленно. Если бы в школе учили грамотно распоряжаться им, то многочисленные коучи вместе с учебниками по тайм-менеджменту остались бы невостребованными. Но тебе уже в школе ни на что не хватает времени, за деланье домашки по математике на скучнейшем «труде» ругают, а сакральное знание «как за перемену добежать до столовой и успеть там что-нибудь сожрать, если кроме тебя таких же еще 300 человек» до сих пор остается неизведанным.

Вести переговоры

sko3

«Открыли тетрадь, а не рот!». А между тем, львиную часть взрослой жизни™ составляют именно дискуссии, переговоры, поиск компромиссов и пр. С партнером, со свекровью, с коллегами, с заказчиком. Не зря же, наверное, в Древних Грециях и Римах риторика и культура речи ценились крайне высоко. Скептики, конечно, сейчас спросят, а где сейчас ваши Древние Греции и Римы? Но где будут эти скептики через сотню лет, спросим мы, а, меж тем, Пифагора, Платона и Гиппократа захочешь не забудешь.

Справляться с трудностями

Тебе постоянно дается бессчетное количество шансов исправить отметку, пересдать экзамен, принести учителю подарочек и получить «отлично» за проваленную контрольную. Тебе все время дают второй, третий, десятый и двадцатый шанс. Кроме того, на страже всегда есть родители, которые, если, не дай бог, их детку обижают, разберут школу по камешкам, и плевать, что детка уже ростом под метр семьдесят, пьет вино, носит лифчик и целуется со старшеклассниками. От нас постоянно требуют осознанности и ответственности, но с другой стороны именно этих качеств проявить и не дают.

Искать себя

Редкий счастливчик после 10 лет в школе понимает, чего он вообще хочет, куда ему надо поступать (и надо ли) и чем будет заниматься. Ни в школе, ни даже в ВУЗе тебя не учат составлять резюме, проходить собеседования и справляться со стрессом. Последний пункт особенно важен: подростки самые чудные и ранимые люди на свете, они страшно восприимчивы к критике, проблемам (зачастую надуманным и мелким, но от того не менее важным) и невероятно остро реагируют на сложности. Хорошо, если в школе есть психолог, но, на наш взгляд, этого очень-очень мало для того, чтобы, к примеру, снизить уровень подростковых самоубийств, число которых в России почти в три раза выше, чем в среднем в мире.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
18.09.2015

Не забудь поделиться статьей: