20 концепт-каров прошлого века, так и не дошедших до конвейера

50е-70е годы прошлого века для автомобилестроения – то же, что и эпоха Возрождения для живописи и архитектуры. Дизайнеры того времени думали в первую очередь о красоте своих творений, и лишь потом о функциональности, эргономичности и практичности. Наверное они были не правы и чересчур увлекались, но зато теперь нам есть на что посмотреть.

Alfa Romeo BAT 5 – 1953

Пособие по аэродинамике для чайников. На Туринском автошоу BAT5 произвёл настоящий фурор. До этого момента никто не подозревал, что автомобиль может быть таким ммм… обтекаемым. И хотя поточного производства так и не случилось, очень много идей BAT5 перекочевало в серийные модели Альфа-Ромео.

Ford Gyron – 1954

Вряд ли Ford всерьез намеревался запускать Gyron на поток. Двухколёсный, неустойчивый, по замыслу инженеров, движущийся прямо благодаря гироскопу – этот прототип был скорее инженерным изыском, нежели «серьёзным» автомобилем. Но какова идея!

ГАЗ М-73 Опытный – 1955

Предполагалось, что на этом компактном внедорожнике будут разъезжать по целине председатели колхозов и прочие функционеры. Однако, кому-то из “сильных мира сего” машинка не приглянулась, и до конвейера советский кроссовер так и не добрёл. Зато в 1996 году Suzuki запустила в производство свой X-90, который и внешне и по характеристикам чертовски похож на М-73.

Bisiluro Damolnar – 1955

Гоночный Bisiluro был сконструирован архитектором-сюрреалистом Карло Моллино для известного гонщика Марио Дамонте. Похоже, автор, в первую очередь хотел, чтобы было «странно», а технические характеристики – дело десятое. Так и вышло. Во время первых и единственных гонок автомобиль буквально сдуло в кювет, после чего Моллино и Дамонте разругались навсегда.

Ford La Tosca Concept – 1955

Футуристический дизайн – не единственное достоинство этой модели. La Tosca управлялась дистанционно при помощи пульта. И это в пятидесятые! Из-за избыточной сложности дизайна в производство машина не попала, но Lincoln 1958 года кое-что от La Tosca позаимствовал.

Lincoln Futura – 1955

Эксперты до сих пор называют Футуру с ее двойным стеклянным кокпитом самой эксцентричной концепт-моделью. Видимо, эксцентричность и помешала этому концепт-кару стать реальностью. Кстати, Ford благополучно продал автомобиль в Голливуд, где его превратили в Бэтмобиль для телесериала “Batman” 60-х годов.

Buick Centurion – 1956

Автомобиль роскошен сам по себе, но знаменитым его сделала телекамера «заднего вида», которая передавала изображение идущих сзади машин на черно-белый экранчик на торпеде. Полноценная передвижная телестудия (по тем временам иначе не получалось) и прозрачная крыша делали этот автомобиль недоступным для большинства потребителей. Автомобиль, конечно, роскошь, но не настолько.

Aurora Safety Car – 1957

Вот что случается когда люди занимаются не своим делом. Католический священник Альфред Джулиано мечтал быть автомобилестроителем. И построил самую безопасную и самую уродливую машину в мире. Всё бы ничего – мало ли у кого какая эстетика, но во время показа Аврора сломалась в общей сложности 15 раз. Увы, отец Альфред не отказался от своего хобби. Он залез в долги, обанкротился и, в конце концов, был лишён сана. Умер отец Альфред в нищете. Его детище долго гнило на задворках какого-то цеха, но в конце концов было отреставрировано и теперь занимает почётное место в музее.

Chrysler Diablo – 1957

Chrysler Diablo стал «звездой» автошоу 1957 года. Собственно для шоу он и создавался – обычный потребитель вряд ли сумел бы его приобрести. Длина “Дьявола” – более 6,5 метров, корпус украшен миниатюрными металлическими «дьявольскими» трезубцами. Салон выполнен из кожи и велюра в красно-бежевых тонах. Не каждому такое по карману. Кстати, Diablo всё ещё «жив и здоров» и оценивается в 4 миллиона долларов. Можете приобрести, если очень хочется.

Frisky Family Three – 1959

Британский гонщик Рэймонд Флауэр выдумал этот экономичный концепт во времена Суэцкого кризиса. Увы, гонщиком Рэймонд был неплохим, а вот автомобильного дизайнера из него не вышло. Машину сочли «непрактичной в производстве» и проект зарубили. Жаль. Такая мимими.

GM Firebird III – 1959

Двигатель-турбина, как у реактивного самолета. Дизайн, как у космического корабля. Управление «джойстиком». В общем, в конце пятидесятых, это было чудом. Создатели автомобиля надеялись, что вот-вот и придёт время, когда по улицам будут «летать» такие вот «огненные птички». Похоже, придётся подождать еще немного.

Plymouth XNR – 1960

Основное достоинство этого концепта – мощность двигателя порядка 200 лошадиных сил. А вот на комфорт дизайнеры поскупились. Полноценное лобовое стекло было установлено только перед водителем, пассажиру же предлагалось обойтись откидывающимся стеклянным козырьком. Правда, чтобы беднягу не сдуло, его сиденье было размещено ниже водительского.

Экспериментальное такси ВНИИТЭ-ПТ – 1964

Прототип городского такси отечественного дизайнера Ю.А. Долматовского существует лишь в единственном экземпляре. Яркий, вместительный, с «ультрасовременной» по тем временам сдвижной дверью – он мог бы стать первым из десятков или даже сотен тысяч. Но идею Долматовского «наверху» не поддержали. Наверное, членам политбюро не приглянулся “буржуазный” дизайн.

Dodge Charger Roadster – 1964

Возможно, в производство этот Додж не пошёл из-за «двойного» кокпита: ведь водитель и пассажир были разделены высоченной перегородкой. Никакой возможности положить руку на колени симпатичной пассажирке. Ну и какой тогда смысл в крутой тачке?

АЗЛК “Москвич 408 Турист” – 1964

Существовало лишь два опытных образца “Туриста”. В комплектацию входил съемный жесткий верх, так что “Турист” мог быть как и шикарным кабриолетом, так и вполне себе “рабочей лошадкой”. Увы. В производство автомобиль так и не пошёл. А сами прототипы не сохранились.

Dodge Deora – 1965

Деора, на самом деле, не концепт, а кастом, но не включить его в подборку мы не могли. Этот пикап создавался к шоу Detroit Autorama и для поточного производства изначально предназначен не был. Но каков полёт фантазии! Боковых дверей у пикапа просто нет. Вместо руля – штурвал. Не гроузовичок, а Титаник какой-то (по цене, в том числе). В 2009 Деора была продана на аукционе за 324 тысячи долларов. Вряд ли на ней возят сельхозпродукцию.

Ferrari 512S Modulo – 1970

Ультранизкий и ультрамодный – не значит хороший. При всех своих внешних плюсах у Modulo были закрытые корпусом колеса, что позволяло автомобилю разворачиваться исключительно по большому радиусу. Красиво, но, в целом, бессмысленно.

Delorean DMC-12 – 1977

Культовый спорткар DeLorean DMC-12, известный по фильму «Назад в будущее», некоторое время производился и пользовался бешеной популярностью. Правда “золотой век” его длился недолго – чуть дольше года. Delorean знаменит не только благодаря кинокарьере, но и потому, что кузов его был сделан из нержавейки, которую специально не красили, что придавало машине совершенно фантастический вид.

Pontiac Kammback (Type K) – 1977

В серийное производство Kammback не запустили из-за случившегося в те годы энергетического кризиса. Впрочем, несмотря на дороговизну два автомобиля (в золотом и серебряном корпусах) были всё же построены для вице-президента General Motors. Отличная, кстати, машина для перевозки крупногабаритных домашних животных. Не находите?
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
17.11.2014

Не забудь поделиться статьей: