15 главных фильмов о мире моды

Мир моды, такой показушный и экспрессивный для покорного обывателя, на самом деле чрезвычайно закрытый и даже герметичный, со своими секретами и страшными тайными. Даже если назло всем фэшн-каналам ты в манифестном порядке носишь сандалии с носками, в леопардовом принте, разумеется, знай, однажды ты увидишь их на подиуме и тогда не сможешь от этой вездесущей моды отплеваться.

“Забавная мордашка” (режиссер Стэнли Донен, 1957)

funnyНепобедимая классика – история “Золушки” и ее случайного и невероятного успеха, разыгранная Одри Хепберн и Фредом Астером. Охотники за новыми лицами и образами из гламурного журнала заглядывают в книжный магазинчик, где встречают Джо, которой суждено стать новым модельным эталоном. Все ужасно невинно, задорно и под музыку.  Про времена, когда в моде царили наивность и водевиль.

“Дьявол носит Prada” (режиссер Дэвид Фрэнкел, 2006)

pradaКлассика историографии моды нулевых, образ редакторши-мегеры Миранды списан со всемогущей Анны Винтур из Vogue. Энн Хэтэуэй гиперубедительно дает трансформацию образа трепетной лани в прожженную и приближенную к небожителям индустрии девицу. В русском дубляже Миранду, то есть Мэрил Стрип, озвучивает Эвелина Хромченко. Ну мы все знаем, что было потом.

“Шопоголик” (режиссер П.Дж. Хоган, 2009)

shopoПоучительный ромком о том, куда приводят мечты о красивых тряпках. Для пущего драматизма и иронии главную героиню сделали финансовым журналистом. И если не они, то кто, нам, заблудшим в шопинге овцам, расскажет, что модные наряды – это не только искусство и сверкающий глянец, но, в первую очередь, – дыры в твоем не поддающемся никакой штопке бюджете. Оказывается, перед брендами все равны.

“Коко до Шанель” (режиссер Анн Фонтен, 2009)

cocoНемного туманный, но очень красивый байопик о неповторимой Коко Шанель. Хотели снимать Киру Найтли, но хорошо, что передумали, Одри Тоту хоть и отчаянно продолжает выдавливать из себя по капле Амели, но Киру в образе Коко было бы наблюдать невыносимо.

“Джиа” (режиссер Майкл Кристофер, 1998)

giaЕще одна биография, на этот раз куда более резкая и драматичная. Рассказывает о жизни и страданиях роскошной модели Джии Мари Каранджи. Ею восхищались и носили на руках модельеры и именитые фотографы, но тяга к опиатам оказалась сильнее тяги к роскошной жизни звезды. Считается, что смерть Джиа от СПИДа была признана первой гибелью женщины от этого заболевания.

“Прет-а-порте” (режиссер Роберт Олтмен, 1994)

pretИроничный фильм-фейерверк про модное закулисье и медийных рыб-прилипал снял уважаемый Роберт Олтман. Вне зависимости от даты релиза “Прет-а-порте” вообще не потерял своей актуальности. Настоящий “трушный” фильм про “тусовку”. Занятно, что большинство персонажей здесь играют сами себя, ну или не слишком завуалированные версии самих себя. Мы и не сомневались, что каждая Неделя моды  – это просто хрестоматийная комедия положений.

“Записки об одежде и городах” (режиссер Вим Вендерс, 1989)

vendersВим Вендерс общается с Ямамото, наблюдает посредством камеры за работой модельера. Новаторский проект Вендерса с годами воспринимается еще глубже. Это не просто рассказ про мастерскую ремесленника, мы видим неровный и медитативный портрет художника, которые несмотря на динамику кино все равно выглядит как история в статике.

“Месть от кутюр” (режиссер Джослин Мурхаус, 2015)

dresser“Догвилль” про силу мести, заложенную в механизм швейной машинки. Шикарная и элегантная модистка Тилли (Кейт Уинслет) под покровом ночи возвращается из Европы в родную австралийскую глушь. Здесь полный мрак, и только франтоватый полисмен сочувствует бедной девушке и боготворит ее мастерство. Все остальные ее тихо ненавидят, в прошлом заключена темная история гибели мальчика, которую связывают с Тилли. Постепенно всем сплетницам городка открываются кутюрные способности Тилли и они выстраиваются к ней в очередь за нарядами. Но катарсиса не будет. Платья отдельно, а жизнь отдельно.

“Сентябрьский номер” (режиссер Р. Дж. Катлер, 2009)

vogДокументальный дайджест работы редакции Vogue во главе с Анной Винтур над самым толстым номером в истории издания. В общем, вы понимаете, что это как заглянуть на кухню к шефу легендарного ресторана.

“Диор и я” (режиссер Фредерик Ченг, 2014)

diorЕще одна документалка, на этот раз про работу знаменитого модного дома Dior в тот тревожный период, когда Гальяно заменили на Рафа Симонса и дали ему нереально мало времени на подготовку новой коллекции. Смотрится, как триллер, на одном дыхании.

“Айрис” (режиссер Альберт Мэйслес, 2014)

irisОбескураживающе милый кинопортрет американской коллекционерши и птицы-чудачки Айрис Апфель. Режиссер фильма Альберт Мэйслес – тоже своего рода легенда, но фильм не о нем. Айрис поклоняются и восхищаются мириады вылупившихся недавно фэшн-блогеров. Она – едва ли не единственный человек на планете в здравом уме и твердой памяти умеющий носить на себе чемодан не сочетаемых на первый взгляд вещей, нахлобучив на нос стрекозиные очки. Фильм очень теплый и душевный, в кадре все время мелькает муж Айрис, героиня проводит нас через свои сказочные владения, у человека, выросшего под серым небом среди одетых в серый тотал-лук людей случается эпилептический припадок. От счастья. Про себя она говорит: “Я – самый старый подросток на планете”.

“Билл Каннингем Нью-Йорк” (режиссер Ричард Пресс, 2010)

billЕще одна легенда. Еще один портрет. К сожалению, героя этого фильма не стало буквально этим летом. Но в фильме восьмидесятилетний патриарх стрит-фэшн фотографии рассекает Нью-Йорк с камерой наперевес на стареньком велосипеде, 29-м по счету после 28 украденных. Каннингем – историческая личность светской и модной жизни не только Америки, до последних дней он продолжал снимать для The New York Times и никогда не делегировал свои полномочия ассистентам, всегда был процессе. Никто не знает ничего о его семье, о его личной жизни. Параллельно в фильме затрагивают историю борьбы собственников за площадь в здании Карнеги-холла, где у многих знаменитых деятелей искусства были квартиры-студии.  И у Каннингема, была крохотная квартирка, заставленная ящиками с негативами. Почетных стариков активно хотели выселить оттуда. Рассказывают, что он мог выудить снимок модной коллекции любой давности, на которой побывал,  и посрамить молодого дизайнера-эпигона за плагиат. О фильме можно рассказывать бесконечно, но лучше посмотрите сами.

“Секс в большом городе” (Майкл Патрик Кинг, Аллен Култер, Майкл Энглер и др. , 1998-2004)

sexcityТут лишних слов не требуется. Сериал можно было бы переименовать в “Секс и мода в большом городе”, чего стоит один эпизод с Кэрри, перед которой в гардеробной Vogue пожилой покровитель спускает штаны. А все модные принцессы знают, что глянец заканчивается тогда, когда перед тобой спускают штаны.

“Бергдорф Гудман: Больше века на вершине модного Олимпа” (режиссер Мэттью Миле, 2013)

bergТам, где мода, там всегда индустрия и продажи. Документальная лента, в которой дизайнеры рассказывают про виртуозную ритейл-философию моды. После этого откровения секонд-хэнды и дешевенький масс-маркет выглядят особенно привлекательными. Хотя история масс-маркета – отдельная тема.


Текст: Полина Маренич, Pics.ru

 Читай также:

10 шмоток, которые все ругают, а мы любим

10 доказательств того, что стандарты красоты меняются

Модный гид 2016 от Pics.ru: бессмертный леопард, пайетки и косы, как в “Игре престолов”

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
03.08.2016

Не забудь поделиться статьей: