12 самых правдивых фильмов о необычной любви (18+)

Было бы непростительным ханжеством закрывать глаза на истории об однополой любви, рассказанные мировым кинематографом. “Тут, помню, тут не помню, тут рыбу заворачивали”. Мы решили вспомнить дюжину фильмов о большом и сильном чувстве, сметающем границы традиционного и нетрадиционного, потому что сила не в этом, брат.

“Все, что у меня есть” (режиссер Питер Соллетт)

В полнометражную игровую картину режиссер превратил документалку, получившую “Оскар” в 2007 г. Сюжет действительно основан на реальных событиях, произошедших в Нью-Джерси в 2005 г.

Главная героиня – офицер полиции (Джулианна Мур), жизнь которой кардинально меняют два фактора: роман с девушкой-механиком (Эллен Пейдж) и рак легких. Нерв картины пульсирует не за счет романтической части как таковой, но скорее бьется вместе с героями за социальные права и свободы. Дело в том, что героине Мур по закону нельзя передать в наследство свою пенсию за выслугу лет в полиции, членам традиционных членов семей полицейских это разрешено.

Кому-то может показаться утомительным наблюдать, как необычная пара и их группа поддержки борются за свои права и за уважение к своей личной жизни и выбору, ну тогда вы ничего не знаете о бюрократии и бумажной волоките или просто думаете, что гетеросексуальных союзов эта проблема никогда не коснется. Ваше счастье.

“Кэрол” (режиссер Тодд Хейнс)

Много споров среди критиков и зрителей было у этой картины, но одного у нее не отнять, “Кэрол” – это идеальная атмосферная любовная драма, снятая в нарочито шикарной эстетике Нью-Йорка 50-х, но рассказывающая  простую как мир историю двух влюбленных.

Она – экзальтированная особа в бриллиантах и норковой шубе, существующая на грани развода и под угрозой лишения прав на ребенка, и, другая она – скромная продавщица из универмага с оленьим взглядом и нереализованной жаждой любви и много чего еще. Если бы инопланетянам, захватившим Землю, вдруг пришлось бы рассказать и показать, что такое обреченная и запретная любовь в социуме, им надо было бы показать “Кэрол”.

“Горбатая гора”  (режиссер Энг Ли)

11 лет назад, когда “Горбатая гора” вышла на экраны, она наделала много шороху. Так свежо и просто возникновение гомосексуальных отношений вроде как давно не подавали. Сценарий писался по мотивам рассказа Энни Пру, опубликованного  в “Нью-Йоркере”. По ироничной задумке автора героями-любовниками выведены ковбои, с которыми по аналогии с “щит хэппенз” тоже “кое-что” случается. Тут, конечно, становится понятно, что однополая любовь – это никакая не урбанистическая зараза, поражающая испорченных жителей больших городов.

Два приятеля, оказавшихся в одной палатке где-то посреди Вайоминга, тоже имеют права на чувства. Основной темой в “Горбатой горе” становится не стигма, но очень личное чувство стыда и дикой неловкости, которые приходят первыми при осознании некоторых житейских открытий.

“Одинокий мужчина” (режиссер Том Форд)

Еще одна красивая вещь в нашем списке. “Одинокого мужчину” по одноименному роману Кристофера Ишервуда снял суперизвестный дизайнер одежды Том Форд. В центре сюжета переживающий горечь утраты возлюбленного профессор английской литературы, которого играет Колин Ферт.

Фильм складывается из тонких чувственных переживаний, передаваемых посредством деталей, коротких сцен и рваного монтажа. Сопереживание герою Ферта включается с первых минут ленты, здесь, кстати, тоже снимается Джулианна Мур, в роли боевой подруги и малоуспешной утешительницы 

“Жизнь Адель” (режиссер Абделатиф Кешиш)

В недавнем интервью режиссера Отара Иоселиани, чьи жизнь и творчество во многом связаны с Францией на примерный вопрос “почему вы не жалуете новое французское кино?” он ответил, что оно стало чересчур интимное. Именно этой Интимностью с большой буквы и отличается киноистория любви и расставания двух юных дев.

Фильм был создан по графическому роману Жюли Маро “Синий – самый теплый цвет”. Критики очень быстро снабдили его ярлыком “шедевр” и “обязателен к просмотру”. В “Жизни Адель” все очень реалистичное, сочное и плотское, возможно, еще и поэтому нагловатый трехчасовой хронометраж картины моментами тяжело выносить. Но, кто сказал, что уроки любви должны быть легкими и короткими?

“Харви Милк” (режиссер Гас Ван Сент)

Трагическую и одновременно героическую биографию Харви Милка, первого американского политического деятеля, открыто объявившего электорату о своей гомосексуальной ориентации Киноакадемия отметила двумя “оскарами”, за лучший сценарий и за лучшую мужскую роль. Шон Пенн, сыгравший самого Харви, безусловно, свою статуэтку заслужил.

Вообще нужно отметить, что динамика картины и сама манера повествования сильно отличаются от типично растянутых вансентовских приемов, с “Харви Милком” он как-то превосходит самого себя по интенсивности изложения нарратива. Но, видимо, это как раз тот случай, когда историю личной жизни одного гей-активиста пересиливает и перевешивает такая простая и одновременно такая сложная штука как любовь к людям.

“Мое лето любви” (режиссер Павел Павликовский)

Картина появилась намного раньше “Жизни Адель” и совсем в другой стране, более целомудренная по картинке, она все-таки выглядит чуть ли более жестокой, чем то, что явил миру Абделатиф Кешиш. Две девушки, абсолютные противоположности, однажды летом встречаются посреди размеренного британского захолустья. Развлечения выдумывает оторва Тамсен, которую играет еще совсем юная и мало кому известная Эмили Блант.

Неожиданный поворот картина получает, когда зрителя знакомят с ударившимся в религию братцем Моны (второй девушки). Развязка драматична и правдива как сами слова из песни “вот и лето прошло, словно и не бывало”.

“Мой личный штат Айдахо” (режиссер Гас Ван Сент)

В нашем списке культовая, без преувеличения,  картина Гаса Ван Сента “Мой личный штат Айдахо”, такой эпохальный ответ “Полуночному ковбою” родом из начала 90-х. Майк (Ривер Феникс, трагически рано погибший брат актера Хоакина Фенкса) и Скотт (Киану Ривз), от которых буквально невозможно оторвать глаз, казалось бы, проворачивают все, чтобы шокировать и фраппировать чувствительного зрителя, но Ван Сенту удается невероятное – обернуть это вызывающее поведение в лиричное и очень грустное роуд-муви, любовь как она есть.

“За холмами” (режиссер Кристиан Мунджиу)

Этот фильм снят дико модным одно время румынским режиссером тогда, когда все крупнейшие европейские киносмотры чествовали и пестовали так называемую румынскую “новую волну” в кинематографе. Жесткая социалка, предельно лаконичные диалоги и вот это все. “За холмами” предположительно задумывался как антиклерикальный манифест, выкрикнутый из стен удаленного монастыря, где почти пленницами оказывается две девушки, которых когда-то связывала некая тайна. На деле оказывается мрачным рассказом о любви и “пределах контроля”, такая повесть о Джульетте и Джульетте. Спойлер: заканчивается все плохо.

“Детки в порядке” (режиссер Лиза Холоденко)

Разудалая и бойкая почти комедия про лесбийскую пару, в которой двое детей подростков однажды пускаются на поиски своего биологического отца. Понятное дело, что супруги (Джулианна Мури и Аннетт Бенинг) в результате  этих поисков получат “по самое не хочу”.  Но фильм не только и не столько о том, что нужно знать и к чему нужно быть готовыми парам, решившимся на искусственное оплодотворение. “Детки в порядке” – в первую очередь фильм о семье и, скорее, просто семейный. Он о том, что почти по-толстовски, в несчастных и счастливых семьях “все фломастеры разные”.

“Монстр” (режиссер Пэтти Дженкинс)

Эта криминальная жуть, в которой в паре одна из женщин оказывается серийным убийцей, принесла Шарлиз Терон “оскар”. И, хотя, все знают, что Голливуд страшно любит всякие актерские телесные метаморфозы ради ролей (для “Монстра” Терон набрала 13 кг), смысл награждения здесь скорее всего не в этом. Скромную подругу героини Терон играет томная Кристина Риччи, вместе они ужас как хороши. И именно парадоксальность и неоднозначная романтичность этой связи производит эффект керосина, подлитого в костер.

“Моя прекрасная прачечная” (режиссер Стивен Фрирз)

“Моя прекрасная прачечная” – почти ретро, но бунтарское ретро родом из Великобритании. Тут намешано все, что продолжит будоражить и страну, и общество еще не одно десятилетие, а именно – однополая любовь и мигранты. Сюжет завязывается на истории влюбленности молодого пакистанского парня и уличного раздолбая (молодой еще Дэниэл Дэй-Льюис), которого Омар приглашает поработать к себе в прачечную, осколок семейного бизнеса, которым больше некому заниматься. Отличная хулиганская картина про любовь.

Вспоминала, что перед любовью все равны: Полина Маренич

Читай также:

7 лучших фильмов об инициации девочек по мнению Pics.ru

15 фильмов о настоящей страсти

Поющие в кино. 10 дуэтов из любимых советских фильмов

 

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
11.05.2016

Не забудь поделиться статьей: