Многие замечают, что в Голливуде наблюдается некоторый кризис жанра, и удивлять зрителя все чаще стараются спецэффектами, а не сценарием или режиссерской работой. В Южной Корее же наоборот.
Увидев хотя бы пару их фильмов, вы навсегда станете поклонником корейского кинематографа. Мы собрали 12 картин, которые вы обязательно должны посмотреть. Поверьте, они того стоят.
Дорога к дому (2002), Ли Чжон Хян
Очень трогательный фильм про настоящие искренние чувства. Про то, как терпение и любовь творят чудеса. Бабушка воспитывает маленького мальчика, который не то, что бы очень добр. Скорее наоборот. Он пытается выместить на бабуле свою злобу и детскую жестокость, но в ответ получает только ласку и понимание. В фильме мало слов и огромное количество эмоций. Эта картина — наглядное пособие по воспитанию детей.
Не хочу забывать (2004), Джон Х. Ли
Первое сравнение, которое приходит на ум при просмотре этого фильма — «Дневник памяти». Сюжет немного похож, но от этого картина не становится менее цельной и самодостаточной. Невероятно чувственная мелодрама, пробирающая до самой души. Два любящих человека готовы на все, чтобы быть вместе, чтобы не забывать то, что их связывает. Фильм полон надежды и любви. Он, определенно, оставит след в вашей душе.
38-я параллель (2004), Канг Чже Гю
Очень суровый и жестокий фильм о гражданской войне, в результате которой Корея поделилась на две страны, разграниченные тридцать восьмой параллелью. С центре сюжета — семья, которую перепахала эта война. В отличие от других военных картин, здесь ни одна сторона конфликта не выставляется в положительном свете. И это несмотря на то, что сняли фильм в Южной Корее. Война показана как она есть, со всей свой мерзостью, низостью и жестокостью.
Объединенная зона безопасности (2000), Пак Чхан Ук
После войны две Кореи разделила объединенная зона безопасности, которая находится под международным наблюдением. Два солдата с одной и с другой стороны случайно встретились во время ночного патрулирования и между ними постепенно завязалась настоящая мужская дружба. Но в условиях параноидального недоверия и тотальной ненависти такие отношения не могут закончиться хорошо.
Воспоминания об убийстве (2003), Пон Чжун Хо
Голливуд щедро кормит нас историями о серийных убийствах, начиная от «Молчания ягнят» и заканчивая «Декстером». Кажется, что этот сюжет избит, и нового сюда уже не привнести. Но корейцы в очередной раз доказывают, что они могут снимать сильнейшие фильмы по привычным сюжетам. Первый в Корее случай серийных убийств всколыхнул всю страну, начальство требует раскрыть преступление немедленно, а полиция просто не готова к таким задачам. Нет ни опыта, ни квалифицированных кадров. Все, как в жизни.
Олдбой (2003), Пак Чхан Ук
Этот относительно нестарый фильм уже успел стать настоящей классикой. В центре картины — месть. Главного героя, незадачливого пьяницу по имени О Де Су, посадили в частную тюрьму, где он жил долгие годы, не зная ничего о внешнем мире. Каждый день О Де Су был вынужден есть только пельмени, в его камере — только телевизор и тетрадь с карандашами. Через 15 лет героя внезапно выпускают. И этого времени ему хватает, чтобы стать монстром в теле человека. Он ищет ответ на единственный вопрос: «За что?». И ищет того, кто посадил его… Чтобы отомстить.
Домик у моря (2000), Ли Хён Сын
Главные герои этого фильма — это девушка, живущая в 1999 году, и молодой человек из 1997 года. Они живут в одном и том же доме, но в разном времени и общаются письмами через почтовый ящик, обладающий уникальной способностью передавать послания сквозь годы. Фильм соткан из писем, чувств и переживаний. Эта картина — оригинальная история, по которой в Голливуде сняли ремейк «Дом у озера» с Кеану Ривзом и Сандрой Буллок. Но, не смотря на отсутствие именитых американских актеров, корейский оригинал смотрится даже сильнее.
Человек из ниоткуда (2010), Ли Чжон Бом
Сюжет этого фильма не особо оригинален. Историй, где взрослый, крепкий мужик защищает ребенка, масса. Главный герой — преступник, который встает на сторону девочки и делает все, чтобы противостоять своим бывшим «коллегам». Но картина берет не новаторством в сценарии, а искренностью. Создателям «Человека из ниоткуда» удалось соединить в одном фильме жесткий боевик, драму, лирическую линию и не забыть про юмор.
Преследователь (2008), На Хон Чжин
Этот фильм ломает стереотипы и привычные сюжеты боевиков. Главный герой — бывший полицейский, а ныне сутенер. Он занимается обычной работой: ломает конечности клиентов-извращенцев, решает всякие сутенерские проблемы. Но его сотрудниц начинают убивать. Причем убийцу нашли довольно быстро, и он даже написал чистосердечное признание. Но оказывается, что сложная, бюрократизированная полицейская структура не в силах защитить людей от маньяка.
Дрянная девчонка (2001), Чжэ-йенг Квак
Мы понимаем, что приличный человек не станет смотреть фильм с таким названием, но в этот раз надо сделать исключение. Это приятная романтическая комедия, в которой добродушный парень встречается с девочкой-оторвой, любимая фраза которой: «Тебе не жить!» Она готова кидаться на любого, кто не так на нее посмотрит. Но за маской агрессии и дикости прячется нежная, ранимая девушка, надо лишь суметь ее разглядеть.
Несмонтированный фильм (2008), Хон Чжан
Сюжет фильма сходу берет своей оригинальностью. Матерый бандюган вызвался помочь своему любимому актеру со съемками фильма. Причем гангстер сам будет одним из героев картины, и все боевые сцены будут сниматься по-настоящему. Здесь без прикрас показаны тяжелые будни киносъемочного процесса, а также жизнь бандита, наполненная случайным насилием, вымогательством и, внезапно, любовью. Фильм держит в напряжении на протяжении всего времени. В общем, это не та киношка, которую ставят перед сном, чтобы незаметно провалиться в царство Морфея.
Я видел Дьявола (2010), Ким Чжи Ун
Еще один фильм про месть, выжигающую все на своем пути. Причем она не щадит ни объект мести, ни случайных встречных, ни того, кто мстит. Главный герой — полицейский, потерявший жену с нерожденным ребенком. Она погибла от руки серийного убийцы. Чтобы найти преступника, коп сам становится монстром, не лучше того, за кем он охотится. Но сможет ли он остановиться, когда отомстит? Или сущность зверя уже не отделима от некогда примерного семьянина и образцового полицейского?