9 русских сериалов, которые не стыдно обсуждать с друзьями

Кажется, к нам потихоньку возвращается вера в новое российское телевидение, по крайней мере, к его сериальной части вещания. Повремени пока эпатировать разносторонне развитых представителей ближнего круга, выбросивщих ящик в 1991 году,  заявлением: “я домой, там мой любимый сериал показывают”. Такие признания, как и все прочие, надо делать осторожно. Можно еще затаиться и дождаться, когда высоколобые синефилы из твоих подружек и друзей обронят какую-нибудь цитату или вспомнят фрагмент сюжета из мрачного “Метода” или дурашливых “Озабоченных”. А это непременно однажды произойдет. Время пошло.

“Метод”

(режиссер Юрий Быков, 1 сезон, 16 серий)

На “Метод” диванные бойцы кинокритики накинулись буквально сразу, мол, вторично, то-се, спотыкаясь понесли предъявлять зарубежные аналогии, но все равно досмотрели до конца. Магия присутствия Хабенского, не иначе. Сюжет, и правда, трудно назвать оригинальным, строится вокруг гения криминального расследования и его юной напарницы, руководствующейся  глубоко личными мотивами и повышенным содержанием эмпатии в одной отдельно взятой личности. Cериал получился неровным, нервным и каким-то очень по-нашему неплохим. Ценители женских образов наверняка отметят хрупкую красоту Паулины Андреевой. Ну что ж, Анне Чиповской 150 раз отруганная “Оттепель” тоже помогла в свое вермя.

“Фарца”

(режиссер Егор Баранов, 1 сезон, 19 серий)

“Фарцу” не слишком пока плодовитого режиссера Егора Баранова, конечно же, сравнивают со “Стилягами” и “Оттепелью”. Претензии у Придирчивого зрителя тоже соответствующие и вполне рядовые: фактология и реквизиторские ошибки. Но сам проект смотрится на одном дыхании и держится все-таки не только и не столько на органике и химии внутри актерского ансамбля. Хотя жгут тут и молодые – Александр Петров, Филипп Горренштейн, Максим Емельянов – Алексей Веселкин (да-да, сын того самого Веселкина из дурашливой музпрограммы “50/50”), и артисты поопытнее – Серебряков, Стычкин и Яценко. Охваченное “Фарцой” тридцатилетие (1961-1991) само по себе и так достаточно кинематографично, а хороший монтаж и бойкие диалоги даже самые мрачные эпизоды жизни превращают в увлекательное зрелище.

 

“Озабоченные, или Любовь зла”

(режиссер Борис Хлебников, 1 сезон, 21 серия)

Снял “Озабоченных”, да-да, тот самый Борис Хлебников, своим сотрудничеством с “русским HBO” (термин не наш, но очень уж подходящий, речь идет о канале ТНТ), окончательно доказав, что зрительское кино – дело отнюдь не стыдное. Здесь прекрасно все! И диалоги, и фактура, и натура, классные шутки, и многочисленные камео московских “широко знаменитых в узких кругах”, и сами герои, безусловно тоже. Комедийный бардак мегаполисного бытия разыгрывают три подружки из условного “Ебурга”, солирует у них Мария Шалаева, остальные типажи так же отчаянно хороши. Бойкий сценарий расписали Ирина Денежкина и Семен Слепаков. Удовольствие гарантировано.

“Измены”

(режиссер Вадим Перельман, 1 сезон, 16 серий)

Сериал с говорящим названием берется за глубокий и вдумчивый рисерч обозначенного вопроса, но только не по-скоморошьи и разухабисто, а как-то остервенело и почти истерично, хотя в процессе все равно всем до безумия смешно. Главная героиня Ася (Елена Лядова) попадает в непростую любовную геометрическую фигуру, а в этот самый момент в ее жизни нарисовывается кроткая подружка из прошлого. Смотреть “Измены” – все равно что слушать рассказы о своих похождениях красивой и разбитной подруги, которая, не хвастая, умеет в лицах и красках расписать весь абсурд и гомерическую нелепость собственной сексуальной жизни. Кто знает, тот поймет.

“Сладкая жизнь”

(режиссер Андрей Джунковский ,  2 сезона, 14 серий)

Казалось бы, ну что еще можно выдавить интересного и забавного из приезда тихой провинциалки в безбашенную Москву? Создателям “Сладкой жизни” удалось. Слава “Секса в большом городе” давно не давала покоя нашим кинематографистам. Наконец, из калейдоскопа невероятностей и превратностей личной жизни москвичей и гостей столицы сваяли что-то остроумное. “Сладкая жизнь”, безусловно, перекликается с “Озабоченными” и “Изменами”,но случилась несколько раньше. Героев тут шестеро, но происходит с ними все то же: трогательный и обезоруживающий бред. Наблюдательная девушка из Перми приезжает в столицу и довольно быстро ставит всем диагноз, паралелльно приняв участие в паре драм. Никакой морали, только грустные улыбки.

“Лондонград. Знай наших!”

(режиссер, Дмитрий Киселев, Виталий Шепелев, Владислав Николаев, Кирилл Кузин, 1 сезон, 28 серий)

Парень Миша (Никита Ефремов) решает, что Оксфорд, это “не его”,  и своим живым умом начинает зарабатывать без заветного диплома. Михаил – полупрофессиональный “решатель” нестандартных проблем, возникающих у непоседливых русских в чопорном Лондоне. Почти на голову ему сваливается вздорная девица, сбежавшая принцесса и т.д.,то есть чья-то богатая дочурка, с которой они вместе в качестве напарников продолжают выручать странноватых клиентов. “Лондонград” ладно скроен и крепко сшит, одна серия – один кейс, и даже для тех, кто Биг Бен видел только на открытках, в сериале найдется своя “радость узнавания”.

“Тест на беременность”

(режиссер Михаил Вайнберг, Владимир Шевельков, 1 сезон, 16 серий)

Талантливый врач-гинеколог Наталья (Светлана Иванова), спасаясь от токсичного романа с бывшим преподавателем, переезжает из Москвы в Петербург, возглавив экспериментальный институт. Питерские не очень-то ее жалуют по началу, но талант и характер делают свое дело, вокруг Бахметьевой вьются интриги, бывший разбитной сокурсник и нынешний коллега, мрачный неонатолог, ну и всякие прочие разные. По структуре “Тест на беременность” не сильно отличается от других сериалов на медицинскую тему, где истории пациентов служат по сути фоном для личных историй врачей, но сам проект получился каким-то не пошлым и очень настоящим, выхватил хорошие отзывы и все это абсолютно заслуженно.

“Екатерина”

(режиссер Александр Баранов, Рамиль Сабитов, 1 сезон, 12 серий)

Исторические сериалы у нас любят, а этот был как будто прямо специально снят для услады глаз. Сюжетная интрига выстроена на дворцовой истории принцессы Софии Августы Фредерики, до того момента, когда она стала Екатериной Великой. Принцессу блистательно играет Марина Александрова, а противостоит ей императрица Елизавета Петровна (Юлия Ауг). С большой натяжкой “Екатерину” можно назвать нашим ответом копполовской “Марии-Антуанетте”, но создателям попытка защитана, потому что, во-первых, это красиво.

“Семейный альбом”

(режиссер Леонид Прудовский, 1 сезон, 14 серий)

Из названия нетрудно понять, что в кадре история одной семьи, нескольких поколений. Патриарх – академик Колокольцев, его жена,  две дочери и семья сына переживают череду потрясений и трагедий, которые зачастую почти не оставляют им шанса оставаться людьми. Сериал получился несколько пафосным и временами путающимся в патетике триады родина-семья-любовь, но каким-то изящным образом умудряется держаться в рамках качественного телевизионного продукта. К тому же, загадочного младшего Колокольцева здесь играет роковой артист Игорь Скляр, за одно это можно учиться быть более снисходительным зрителем.

Текст: Полина Маренич

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook
01.04.2016

Не забудь поделиться статьей: