Латиноамериканское кино, которое мы зря не знаем - Pics.Ru

Латиноамериканское кино, которое мы зря не знаем

Когда человек хочет показать свою продвинутость в отношении кинематографа и широту взглядов на мир, он вспоминает не только американские и европейские фильмы, но и азиатские (например, корейские). А вот картины из Южной и Центральной Америки (большей части Нового Света!) приходят на ум единицам.

И совершенно зря. Романские культуры трудно назвать бедными на хорошее искусство. Кинематограф не исключение. Вот семь картин, которые стоит посмотреть, если действительно хочешь разбираться в современном кино.

Игра в полях господних

Эктор Бабенко

fields

Бабенко – сын польской еврейки и украинского еврея, родившийся в Аргентине и ставший бразильским режиссёром. Нормальная для Нового Света биография. В данный момент он – один из самых интересных латиноамериканских режиссёров, и лучшей его картиной является, без сомнения, “Игра в полях господних”. По сюжету, американский христианский проповедник в сопровождении своего соотечественника, индейца Льюиса Муна, жены и маленького сына приезжает в леса Амазонки. Местные индейцы фактически живут на золотых жилах и потому очень мешают белым бизнесменам. Их деревни планируется выжечь с воздуха, но проповедник уговаривает одного из руководителей города подождать с атакой и дать ему “цивилизовать” индейцев словом Божьим, сделав их послушными и покладистыми. Тем временем Льюис, обнаружив, что его язык довольно сильн похож на язык местных коренных жителей, впадает в кризис самоидентичности. Кто выигрывает в конце истории? Все проигрывают. Все, кроме белых бизнесменов. Очень грустная, красивая и сильная картина.

Безмолвный свет

Карлос Рейгадас

bezm

Если кто может побить Бабенко по количеству восторженных отзывов критики, то это его мексиканский коллега Рейгадас. А по числу наград он Бабенко вообще за пояс заткнёт и назад вынимать не станет. И это при том, что у Рейгадаса только пять полнометражек, и одна из них – “Безмолвный свет”, драма о меннонитах, получившая три приза, включая Приз жюри на Каннском кинофестивале. Примерный отец шести детей влюбляется в хозяйку забегаловки. Чувства их взаимны, но есть проблема: он меннонит, и не может развестись со своей женой. Интересно, что герои разговаривают на том же диалекте немецкого, на котором традиционно говорят и немцы-меннониты России. От того, что изучают в школах, отличается очень сильно.

Хребет дьявола

Гильермо дель Торо

hrebet

Мексиканского режиссёра дель Торо российский зритель полюбил за “Лабиринт Фавна”, но к болезненной в Испании теме противостояния франкистов и республиканцев дель Торо обращался и до “Лабиринта”. Собственно, “Хребет дьявола” должен был стать первой картиной трилоги, “Лабиринт” – второй, а третья так до сих пор и не была снята и даже анонсирована. Конечно же, раз мы говорим о дель Торо, речь идёт о фильме ужасов. Тринадцатилетнего сироту Карлоса, сына коммуниста, прячут от франкистов в богом забытом детском приюте. Во дворе приюта торчит из земли неразорвавшаяся бомба, у директрисы только одна нога, в общем, о гражданской войне даже в таком тихом месте напоминает всё. Например, ещё и призрак ребёнка, пропавшего во время одной из бомбардировки. Что так беспокоит мёртвого мальчика, что он пытается найти себе союзников среди живых? Главному герою предстоит это узнать. “Хребет”, как и “Лабиринт”, содержит шокирующие сцены насилия. Но оторваться почти невозможно.

Город Бога

Фернанду Мейреллиш и Кати Лунд

boga

Культовый фильм среди любителей латиноамериканского кино. Городом Бога жители Рио-де-Жанейро то ли в шутку, то ли в издёвку называют трущобы на окраине, заселённые нищими, цветными, отчаявшимися. История представляет собой что-то вроде динамичной, наполненной типично трущобными сюжетами версии “Генералов песчаных карьеров”. Город Бога ломает жизни своим детям, и делает это страшно. Актёры на главные роли были найдены в реальном Городе Бога. В начале съёмок режиссёры были полны энтузиазма, но оказалось, что в трущобах опасно, даже если ты снимаешь о них душеспасительную картину. 4 номинации на премию “Оскар”.

Плохая причёска

Мариана Рондон

prich

Венесуэльская картина совсем не о Венесуэле, а о каждом из нас, о том, как наши предубеждения мешают нам увидеть правду и как мы творим зло, исходя из лучших побуждений. Мать-одиночка, безработная женщина по имени Марта, растит как может сына-мулата. Юниор (так его зовут) очень огорчается по поводу своих непослушных африканских волос. Он хочет сняться для школьного фотоальбома с красивой причёской, как у поп-певца. Но и причёска не получается, и денег на фотографию нет – выходит так, что только его в альбоме и не будет. Юниору пытаются помочь бабушка и одноклассница, но мир упорно отвергает все попытки героев хоть на шаг приблизить Юниора к его мечте. К тому же маме всё время кажется, что сын растёт с отклонениями: то ли у него хвост, то ли он становится геем… Хотя “Плохая причёска” – не первый фильм Рондон как режиссёра, в России её больше знают как сценариста картины “Мальчик, который врёт”, о мальчике, решившем отыскать пропавшую десять лет назад маму. Тоже очень рекомендуем.

И твою маму тоже

Альфонсо Куарон

mamu

На нашумевший фильм Куарона зрители ломились ради “клубнички”. Ведь весь сюжет картины о том, как взрослая женщина сбежала с двумя подростками в автопутешествие и предаётся с ними разврату. А получила публика в результате крышесрывающее философское повествование с элементами социальной драмы. Сам Куарон считает, что комедия, прежде всего, высмеивает мачизм. Критики же полагают, что комедия вообще не комедия, а драма жизни и истории беспокойной страны Мексики.

Дом молчания

Сандра Когут

molcha

Это – первый фильм Когут как режиссёра и второй, после шестнадцатилетнего бездействия, как сценариста. Как и большинство фильмов в списке, драма. Десятилетний Тьяго живёт на ферме в бразильской глубинке, подвергаясь издевательствам со стороны отца. Смерть младшего брата поражает Тьяго, и он решается на побег из дома. В мир, о котором не знает ровным счётом ничего. Мнения о фильме самые противоречивые: одни считают картину завораживающе красивой и берущей за душу, другие ставят на ней клеймо типичного бразильского фестивального кино. Посмотри сама, чтобы сделать вывод, кто прав.

Текст: Лилит Мазикина

21.01.2016

Не забудь поделиться статьей: