16 вещей, которые ребёнок должен уметь к школе, чтобы не получить травму на физкультуре - Pics.Ru

16 вещей, которые ребёнок должен уметь к школе, чтобы не получить травму на физкультуре

Преподаватели физкультуры встревожены: абсолютно физически и умственно здоровые младшеклассники с трудом справляются со стандартными заданиями, ушибаются чаще, чем дети предшествующих поколений, и порой на ровном месте получают травмы.

Всё дело в том, что естественным образом навыки движения и взаимодействия на физическом уровне многие дети недополучают, а специально об этом никто не думает.

shutterstock_136254320-1

Если ваш ребёнок готовится пойти в школу и физически здоров, провеобте, пожалуйста, чтобы он умел делать 16 важных вещей.

– ползать на четвереньках уверенно и быстро,

– равномерно перекатываться с боку на бок, передвигаясь так по комнате, например,

– прокатываться на спине вперёд-назад, сжавшись комочком,

– подтягиваться на руках, поднимая лежащее тело с пола на полметра, хотя бы с согнутыми ногами и полной опорой на подошвы,

– залезать куда-то, подтягиваясь на руках, при хвате на уровне груди,

– прыгать обеими ногами одновременно, удерживая их сдвинуто, и вверх-вниз, и куда-то,

– сгибаться, сильно сгибать ноги, выносить дополнительной опорой на землю ладони/кулаки, спрыгивая откуда-то вниз, чтобы самортизироваться,

– делать широкие круговые вращения прямыми руками, каждой из рук,

– прыгать галопом и боком (строго приставочным шагом), перепрыгивать небольшие препятствия,

– делать задания с очередностью движений левой и правой стороной тела, например, танцуя как в макарене,

– постоять на каждой из ног, балансируя раскинутыми в сторону руками,

– спускаться с возвышения или “лесенки” из возвышений вперёд ногами на животе и на попе,

– кидать и ловить нетяжёлые некрупные предметы,

– падать вперёд, вбок, назад максимально безопасно, сгибаясь и стараясь самортизировать руками и попой,

– играть или хотя бы знать, как играть, в подвижные групповые игры с правилами сложнее “вышибал”,

– оценивать опасность или безопасность своих движений и действий для того, кто рядом стоит, бежит, балансирует, прыгает, и его действий – для себя.

Впрочем, если ребёнок и в 9 лет не умеет этого всего, у него есть ещё несколько лет, чтобы нагнать. Правда, привычку время от времени играть подвижно будет привить сложнее.

Текст: Лилит Мазикина

Иллюстрация: Shutterstock

30.11.2017

Не забудь поделиться статьей: